От AMX
К Чобиток Василий
Дата 15.09.2003 12:30:36
Рубрики WWII; Танки;

Re: Т-60

> >В результате на сайте появилось много дезинформации по Т-60.
>
> Подробнее можно? Информация про снаряды к самоходкам принята к сведению.

"Знакомые с устройством широко распространенных грузовиков ГАЗ-АА механики
могли без особых проблем восстановить неисправный или подбитый Т-60."

Какие механизмы и узлы на Т-60 были знакомы водителям _ГАЗ-АА_?

"ГАЗ-202 мощностью 85 л. с."

Без комментариев...

"поэтому на Т-60 часто устанавливались другие модели двигателей ГАЗ
мощностью 70, 50 и даже 40 л. с."

Это какие? Неужто от полуторки? ...



От М.Свирин
К AMX (15.09.2003 12:30:36)
Дата 15.09.2003 15:02:59

Re: Т-60

Приветствие

>Без комментариев...

>"поэтому на Т-60 часто устанавливались другие модели двигателей ГАЗ
>мощностью 70, 50 и даже 40 л. с."

>Это какие? Неужто от полуторки? ...

Саша! Как это не покажется странным, факт установки на Т-60 движков от "полуторки", имел место. Сомневаюсь, что об этом знают иные авторы, но в 1942 г. завод ВИМ изготовил "три учебных танка Т-60 с мотором от ГАЗ-ММ и вооружением из одного пулемета". Танки сданы учебному танковому полку в мае 1942 г.

Подпись

От AMX
К М.Свирин (15.09.2003 15:02:59)
Дата 15.09.2003 15:32:32

Re: Т-60

> >"поэтому на Т-60 часто устанавливались другие модели двигателей ГАЗ
> >мощностью 70, 50 и даже 40 л. с."
>
> >Это какие? Неужто от полуторки? ...
>
> Саша! Как это не покажется странным, факт установки на Т-60 движков от
"полуторки", имел место. Сомневаюсь, что об этом знают иные авторы, но в
1942 г. завод ВИМ изготовил "три учебных танка Т-60 с мотором от ГАЗ-ММ и
вооружением из одного пулемета". Танки сданы учебному танковому полку в мае
1942 г.

Во первых впихнуть можно всё что угодно. Пример Т-30 Кубинский. Товарищ же
говорит о якобы имевшей место унификации Т-60 по разным моторам, которой не
было. И как там штучно изголились на заводе, выпускавшем сельхозтехнику, в
данном вопросе не важно.

Во вторых под двигателем ГАЗ-ММ в данном примере может скрываться двигатель
ГАЗ-11, ставившийся на М-ки, т.е. автомобильный предок ГАЗ-202, который
ничем по посадочным местам и габаритам и 99% деталей от оного ГАЗ-202 не
отличался. Различие всего лишь в распредвале, ГБЦ и жиклерах карбюратора.



От М.Свирин
К AMX (15.09.2003 15:32:32)
Дата 16.09.2003 01:54:03

Re: Т-60

Приветствие

>> Саша! Как это не покажется странным, факт установки на Т-60 движков от
>"полуторки", имел место. Сомневаюсь, что об этом знают иные авторы, но в
>1942 г. завод ВИМ изготовил "три учебных танка Т-60 с мотором от ГАЗ-ММ и
>вооружением из одного пулемета". Танки сданы учебному танковому полку в мае
>1942 г.

>Во первых впихнуть можно всё что угодно. Пример Т-30 Кубинский.

Тут маленькая ремарка. В Кубинке не Т-30, а Т-60, как бы это ни казалось невероятным.

>Товарищ же говорит о якобы имевшей место унификации Т-60 по разным моторам, которой не было. И как там штучно изголились на заводе, выпускавшем сельхозтехнику, в данном вопросе не важно.

>Во вторых под двигателем ГАЗ-ММ в данном примере может скрываться двигатель
>ГАЗ-11, ставившийся на М-ки, т.е. автомобильный предок ГАЗ-202, который
>ничем по посадочным местам и габаритам и 99% деталей от оного ГАЗ-202 не
>отличался. Различие всего лишь в распредвале, ГБЦ и жиклерах карбюратора.

Да нет. Там говорится именно о серийном автомобильном моторе ГАЗ-ММ, приспособленном для питания генератроным газом.

Подпись

От AMX
К AMX (15.09.2003 15:32:32)
Дата 15.09.2003 15:56:37

Re: Т-60

И чтобы всем было понятно, добавлю.

Установка другого двигателя требует модификации/изготовления новой моторной
рамы. И это не так просто как кажется, т.к. нужно обеспечить соосность
главной передачи и двигателя с КПП. Также требуется модификация привода
вентилятора, т.к. при установке более короткого двигателя вентилятор
окажется не у радиатора.

Про переделку тяг газа, системы охлаждения, воздушного фильтра и т.д. и т.п
молчу.

Поставить же двигатель ГАЗ-11 могли легко, правда не просто так, а вместо,
т.к. нужно всё таки иметь ряд узлов и деталей обвески, которых на автомобиле
нет. Только вот двигатель ГАЗ-11 по перечисленным автором "мощностям" в
список явно не попадает.



От М.Свирин
К М.Свирин (15.09.2003 15:02:59)
Дата 15.09.2003 15:12:40

Кстати! Тут с моторами еще одна фигня есть!

Приветствие

чиТАЛ ОТЧЕТЫ ПО РЕМОНТНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ мОСКВЫ В ГОДЫ ВОЙНЫ И ВСТРЕТИЛ ТРИ РАЗНЫХ МОТОРА!!!!! Моторы "ГАЗ-М", "ГАЗ-ММ" и "ГАЗ-МММ" очень часто разнесены в разные графы! Вот, блин, загадка для детей! Всегда считал, что мотор один, но гложет сомнение: "А вдруг?". Саша!, может быть и в самом деле что-то за этим есть?

Подпись

От FVL1~01
К М.Свирин (15.09.2003 15:12:40)
Дата 15.09.2003 19:48:39

Дык это вроде еще Глаголев заметил

И снова здравствуйте
>Приветствие

>чиТАЛ ОТЧЕТЫ ПО РЕМОНТНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ мОСКВЫ В ГОДЫ ВОЙНЫ И ВСТРЕТИЛ ТРИ РАЗНЫХ МОТОРА!!!!! Моторы "ГАЗ-М", "ГАЗ-ММ" и "ГАЗ-МММ" очень часто разнесены в разные графы! Вот, блин, загадка для детей! Всегда считал, что мотор один, но гложет сомнение: "А вдруг?". Саша!, может быть и в самом деле что-то за этим есть?

Что то тут есть. Мало того что сам Мотор ГазА в 40 ЛС, сменился мотором ГАЗМ в 50 дык еще в ходе производства был создан форсированный в 54 лошадки. НО и моторы для грузовиков отличались друг от друга - на трехосный шел мотор с радиатором УВЕЛИЧЕННОГО обьема и демультипликатором позади КПП. Это очевидно и породило название мотор ГАЗ-МММ.

По налогии с мотором ГАЗ-ААА, с мотором имевшим объем системы охлаждения в 32 а не 25 вроде литров.


Мотор в 70 лошадей это скорее всего мотор ГаЗ-11 первой серии выпуска, паспортная мощность "Руский додж сикс" должна была быть 76 лошадок, но первые моторы недобирали мощности.

>Подпись
С уважением ФВЛ

От М.Свирин
К FVL1~01 (15.09.2003 19:48:39)
Дата 16.09.2003 01:55:45

Наверное ты прав. Моторы поступали в комплекте с ситемой охлаждения. (-)