От Дм. Журко
К tarasv
Дата 22.08.2003 18:32:22
Рубрики WWII; ВВС;

Пожалуйста, отгадка

Здравствуйте, tarasv.

Тайваньский Ching-Kuo.
Производство с 1990 по 1999 годы. Первый полёт в мае 1989 года. Ныне работают над ИБ вариантом.
Вот такая БРЛС.

Экстерьер.



Экстерьер двигателя.

Описание
Двухвальный, 3-ёхступенчатый вентилятор, 4-е осевые ступени и одна центробежная, 1-оступенчатые турбины высокого и низкого давления.
Степень двухконтурности 0.4.
Степень сжатия 20.
Электронное управление.

Характеристики Garret TFE1042-70.
Максимал/форсаж тяги 2.3/3.8 тс, есть варианты до 4.2-4.3 тс (41.1-42.2 кН).
Удельный расход топлива 0.78 кг/ч/кгс, с форсажем 2.27 кг/ч/кгс.
Расход воздуха 40 кг/сек.
Длина x диаметр 3.4 м x 0.61 м, поперечный габарит 0.79 м.
Масса 600 кг.
С номинала на максимал переходит за 4 сек, на полный форсаж 5 сек.
Ресурс горячей части 2000 ч, остального 4000 ч.
---------------------

Весьма современный лёгкий (до 9 т) сверхзвуковой (M=1.7) истребитель с тяговооружённостью близ 1. Впрочем, дозвуковых боевых и тренировочных самолётов с двигателями с центробежными ступенью компрессора множество. Но особенно популярны они на КР. Есть и ещё более современные, чем TFE1042, двигатели, например, ATF-3. Самый важный фактор объединяющий все такие самолёты, включая Me-262 -- размерность.

Дмитрий Журко

От tarasv
К Дм. Журко (22.08.2003 18:32:22)
Дата 22.08.2003 19:32:15

Re: Тю :( так это осецентробежный компрессор, так таких движков много

>Тайваньский Ching-Kuo.
>Производство с 1990 по 1999 годы. Первый полёт в мае 1989 года. Ныне работают над ИБ вариантом.

А я уже накого только не думал:) Хорошо вы меня подогрели:) Схитрили правда чуток - я чистый центробежник искал. Только маломощные и модельные попадаются.

>Весьма современный лёгкий (до 9 т) сверхзвуковой (M=1.7) истребитель с тяговооружённостью близ 1. Впрочем, дозвуковых боевых и тренировочных самолётов с двигателями с центробежными ступенью компрессора множество. Но особенно популярны они на КР. Есть и ещё более современные, чем TFE1042, двигатели, например, ATF-3. Самый важный фактор объединяющий все такие самолёты, включая Me-262 -- размерность.

В смысле небольшие - ну согласен, хотя я бы это назвал весом:)

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Дм. Журко
К tarasv (22.08.2003 19:32:15)
Дата 23.08.2003 00:35:16

Большего не обещал

Доброй ночи, tarasv.

> А я уже накого только не думал:) Хорошо вы меня подогрели:)

Только для того загадки и нужны.

>Схитрили правда чуток - я чистый центробежник искал.

Простая невнимательность к формулировке загадки.

>Только маломощные и модельные попадаются.

Очень хорошо, что попадаются. Об этом я и пишу с самого начала. "Тяжёлый" -- в некоторых источниках -- Me-262 отличался массой от "лёгкого" МиГ-15 на 10% приблизительно. Притом имел 2 двигателя. С "лёгкими" МиГ-21/29 можете сами сопоставить.

Nene, о котором спорим, был получен переразмериванием Derwent. Кстати, поначалу климовцы хотели, якобы, сделать тоже по опубликованному в журнале разрезу Derwent, увеличив на 1/3, создать свой образец. Но тут приобрели партию Nene, а потом и Nene II. Утверждают, что никакой лицензии приобретено не было, просто копировали полученные двигатели, удобряя этот процесс разведданными и тем, что удалось заполучить посылкой спецов в Британию. А после ещё и продали лицензию во множество стран.

> В смысле небольшие - ну согласен, хотя я бы это назвал весом

А я размерностью, она определяет массу, та уж вес.

Дмитрий Журко

От Васильич
К Дм. Журко (22.08.2003 18:32:22)
Дата 22.08.2003 18:46:33

Но движки с одной...

центробежной ступенью (турбина Уиттла) исчезли, как класс.

А сочетание осевых и центробежных ступеней - это Хейнкель, HeS 3, 1938 год.

От Дм. Журко
К Васильич (22.08.2003 18:46:33)
Дата 22.08.2003 19:10:28

Не исчезли

Здравствуйте, Васильич.

Всё от размерности зависит и теперь. Конечено ДТРДФ тягой 4 т так уже не компонуют, но их газогенератор практически таков, зарекаться не вижу никакого смысла, скажем, для ракет или СЛА.

Дмитрий Журко