От makienko
К makienko
Дата 20.08.2003 14:42:19
Рубрики Современность; ВВС;

Первые подробности (+)

НПК "Иркут" и ОКБ Яковлева объединяются в холдинг

ИНТЕРФАКС-АВН - Научно-производственная корпорация "Иркут" и Опытное
конструкторское бюро имени А.С.Яковлева создадут общий холдинг. Об этом на авиационно-космическом салоне "МАКС-2003", который проходит
в подмосковном Жуковском, объявили в среду президент НПК "Иркут" Алексей
Федоров и президент ОКБ имени Яковлева Олег Демченко.

"Корпорация "Иркут" и ОКБ имени Яковлева создают общий холдинг.
Название этого холдинга пока не известно, но мы официально объявляем об
объединении", - заявил на пресс-конференции в среду О.Демченко.
Он отметил, что без объединения сегодня выжить невозможно.
"Мы объединяемся снизу на уровне частных компаний, объединяемся для
реализации совместных проектов, в частности, проекта создания ближне-
среднемагистрального самолета МС-21, тендер по которому мы выиграли, а
также по продвижению учебно-боевого самолета Як-130, созданию беспилотных
летательных аппаратов", - сказал О.Демченко.
А.Федоров отметил, что механизм слияния двух компаний будет простой -
слияние двух акционерных обществ с последующим выходом на единую акцию,
заявил А.Федоров. Он сообщил, что завершить процесс объединения планируется
в течение года.
По словам А.Федорова, акционерный капитал "Иркута" и ОКБ Яковлева в
настоящее время контролируется менеджментом компаний.
Они же будут осуществлять контроль и после слияния. "Но мы готовы
поделиться пакетом акций с инвесторами", - отметил А.Федоров.
Отвечая на вопрос "Интерфакса-АВН", А.Федоров сказал, что отношения с
авиационным военно-промышленным комплексом "Сухой" новый холдинг будет
выстраивать на основе крупного соглашения.
"Будет ли в дальнейшем слияние с "Сухим", сказать трудно. Пока на
уровне управления мы находимся впереди, но мы не исключаем слияния с
"Сухим", - сказал А.Федоров.
Выступивший на пресс-конференции заместитель генерального директора
"Росавиакосмоса" Станислав Рынкевич отметил, что путей создания
интегрированных структур в авиационной промышленности может быть много, но
объединяться нужно вокруг какого-то конкретного дела.
"Никто не собирается создавать очередные колхозы и загонять
предприятия в холдинги. Важно, чтобы повысилась управляемость,
инвестиционная привлекательность, прозрачность бизнеса создаваемых
компаний", - сказал С.Рынкевич