От Alex Medvedev
К Василий Фофанов
Дата 20.08.2003 14:14:10
Рубрики WWII; Танки; ВВС;

Безотносительно спора

>Ну так опишите мне цели кроме танков для которых позарез нужна 37-мм или тем более (матка босна) 57-мм пушка?

Блигдированный паровоз, вагоны, катера, бронетранспортеры.

Кроме того должен заметить, что спорящие забывают о таких самолетах как ЛаГГ-3-37 и Як-9Т...

От Василий Фофанов
К Alex Medvedev (20.08.2003 14:14:10)
Дата 20.08.2003 15:20:37

Re: Безотносительно спора

>Блигдированный паровоз, вагоны, катера, бронетранспортеры.

Со всей этой мелочью прекрасно справляются вооружения калибра 12.7-20 мм.

С уважением, Василий Фофанов
http://armor.kiev.ua/fofanov

От tarasv
К Василий Фофанов (20.08.2003 15:20:37)
Дата 20.08.2003 15:26:50

Re: С этой мелочью с трудом справляется ВЯ-23

>Со всей этой мелочью прекрасно справляются вооружения калибра 12.7-20 мм.

И для работы по ней на Як-9 ставили здоровые дрыны, причем долго изврящались с пропихиванием ствола через ось редуктора. То-же ерундой маялись?

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Василий Фофанов
К tarasv (20.08.2003 15:26:50)
Дата 20.08.2003 15:42:07

Пожалуйста подробнее

ВЯ-23 не справлялась с SdKfz-231? Она не справлялась с патрульным катером? Может не нужно смешить народ?

> И для работы по ней на Як-9 ставили здоровые дрыны, причем долго изврящались с пропихиванием ствола через ось редуктора. То-же ерундой маялись?

А разве Як-9 - штурмовик? И его задачей была борьба с паровозами и катерами?

С уважением, Василий Фофанов
http://armor.kiev.ua/fofanov

От tarasv
К Василий Фофанов (20.08.2003 15:42:07)
Дата 20.08.2003 16:16:09

Re: Як-9Т (танковый) а танки однако не летают


Если доверять Степанцу в расшифровке буковок, может его память подвела?

>ВЯ-23 не справлялась с SdKfz-231? Она не справлялась с патрульным катером? Может не нужно смешить народ?

Приямым попаданием с некоторой долей вероятности, но Вы же сами ратовали за оверкилл?

>А разве Як-9 - штурмовик? И его задачей была борьба с паровозами и катерами?

Де-факто - тяжело вооруженный истребитель-штурмовик.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Василий Фофанов
К tarasv (20.08.2003 16:16:09)
Дата 20.08.2003 16:44:06

Танковый, танковый. А Як-9К - видимо "катерный". Или "крейсерный"? :) (-)


От tarasv
К Василий Фофанов (20.08.2003 16:44:06)
Дата 20.08.2003 17:02:27

Re: Все тот-же Степанец пишет что "крупнокалиберный"


Но т.к. заказчиком были не ВВС флота, то тема с "крейсерным" отпадает. Сухопутчики с крейсерами встречаются крайне редко :))).

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Роман (rvb)
К Василий Фофанов (20.08.2003 16:44:06)
Дата 20.08.2003 16:46:25

Вероятнее всего, "курпнокалиберный".

Хотя в заводской документации один хрен номер серии поминался, а не абстрактные буковки :)

S.Y. Roman

Холмовцы:
https://vif2ne.org/holmovo/forum/

От Василий Фофанов
К Роман (rvb) (20.08.2003 16:46:25)
Дата 20.08.2003 16:55:35

Так расшифровывается ли "Т" как танковый учитывая что по танкам не применялся? (-)


От Андрей Сергеев
К Василий Фофанов (20.08.2003 16:55:35)
Дата 20.08.2003 16:59:23

Вы считаете, что раз этого не указано здесь:

Приветствую, уважаемый Василий Фофанов!

http://www.airwar.ru/enc/fww2/yak9t.html

то подобного применения не было?

С уважением, А.Сергеев

От Василий Фофанов
К Андрей Сергеев (20.08.2003 16:59:23)
Дата 20.08.2003 17:22:40

Отвечаем вопросом на вопрос?

>то подобного применения не было?

Простите, это применение должно было быть ОСНОВНЫМ, чтобы в названии оказаться.

С уважением, Василий Фофанов
http://armor.kiev.ua/fofanov

От tarasv
К Василий Фофанов (20.08.2003 17:22:40)
Дата 20.08.2003 17:27:34

Re: С ног на голову только ставить не надо

>Простите, это применение должно было быть ОСНОВНЫМ, чтобы в названии оказаться.

Название выдано до применения на фронте и никак не зависит от того как его потом применли. Например основнм применением ПС-84 во время войны была далеко не перевозка пассажиров.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Василий Фофанов
К tarasv (20.08.2003 17:27:34)
Дата 20.08.2003 17:34:33

Тем хуже для Вас простите :)

>>Простите, это применение должно было быть ОСНОВНЫМ, чтобы в названии оказаться.
>
> Название выдано до применения на фронте и никак не зависит от того как его потом применли. Например основнм применением ПС-84 во время войны была далеко не перевозка пассажиров.

Значит применение по танкам не просто является основным, а являлось целью и назначением конструкторской работы. Значит войсковые испытания этого типа самолета по самолетам, а не по танкам, является вредительством, саботажем, и растранжириванием народных средств :)

Остается удивляться почему на войсковых испытаниях Пе-2 не пытались сбрасывать бомбы на фашистские истребители :)

С уважением, Василий Фофанов
http://armor.kiev.ua/fofanov

От Андрей Сергеев
К Василий Фофанов (20.08.2003 17:34:33)
Дата 20.08.2003 18:05:02

Тем хуже для Вас

Приветствую, уважаемый Василий Фофанов!

>Значит применение по танкам не просто является основным, а являлось целью и назначением конструкторской работы. Значит войсковые испытания этого типа самолета по самолетам, а не по танкам, является вредительством, саботажем, и растранжириванием народных средств :)

Гм. Вы почему-то считаете, что одно применение противоречит другому. Это в корне неверно. Самолеты, не являющиеся специализированными штурмовиками и несущие крупнокалиберные пушки у нас изначально предназначали как для борьбы с воздушным противником класса "бомбардировщик", так и для действий по наземным целям. Это правило, под него попал, в виде исключения, даже Ил-10:) Применение против FW-190 же было как раз вынужденным, и обусловлено сильным огнем противника при лобовых атаках, коему противопоставили только 37мм пушку.

С уважением, А.Сергеев

От Василий Фофанов
К Андрей Сергеев (20.08.2003 18:05:02)
Дата 20.08.2003 18:17:27

Ну короче пока тема противотанковости Як-9Т мягко говоря не раскрыта :) (-)


От tarasv
К Василий Фофанов (20.08.2003 17:34:33)
Дата 20.08.2003 18:03:20

Re: Исторически сложилось:)

>> Название выдано до применения на фронте и никак не зависит от того как его потом применли. Например основнм применением ПС-84 во время войны была далеко не перевозка пассажиров.
>
>Значит применение по танкам не просто является основным, а являлось целью и назначением конструкторской работы.

Установка крупонкалиберной пушки была призвана улучшить работу по самолетам типа бомбардировщик и наземным целям. Для боя с истребителями, в плане вооружения, стремились увеличить количество скорострельных стволов меньшего калибра - рядовой летчик больше пользы от этого получит чем от "большого дрына" любитель Кобры с тремя звездами героя - исключение:)))

>Значит войсковые испытания этого типа самолета по самолетам, а не по танкам, является вредительством, саботажем, и растранжириванием народных средств :)

Проверялась возможность использования Як-9Т как истребителя для чего его направили в ИАП, направили бы в ШАП были бы вам танки, но там небыло подходящих пилотов. В тот момент скорее всего данные ИАП не работали по наземным целям, вот и все. Хотя рядовые ИАПы очень много летали именно на работу по наземным целям.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Alex Medvedev
К tarasv (20.08.2003 18:03:20)
Дата 20.08.2003 19:53:50

Фигню говорите :)

> Установка крупонкалиберной пушки была призвана улучшить работу по самолетам типа бомбардировщик и наземным целям. Для боя с истребителями, в плане вооружения, стремились увеличить количество скорострельных стволов меньшего калибра - рядовой летчик больше пользы от этого получит чем от "большого дрына" любитель Кобры с тремя звездами героя - исключение:)))


Те же французы из Нормандии Сталину говорили, что лучше сверхманевренность и тяговоруженность в сочетании со слабым вооружением, чем дрыны но без маневренности.

Кроме того на Кобрах летал не один Покрышкин. И сбивали на них не одни бомберы.

От tarasv
К Alex Medvedev (20.08.2003 19:53:50)
Дата 20.08.2003 20:12:22

Re: Вроде русским языком написано:)

>> Установка крупонкалиберной пушки была призвана улучшить работу по самолетам типа бомбардировщик и наземным целям. Для боя с истребителями, в плане вооружения, стремились увеличить количество скорострельных стволов меньшего калибра - рядовой летчик больше пользы от этого получит чем от "большого дрына" любитель Кобры с тремя звездами героя - исключение:)))
>
Выделенно выше, не надо подразумевать того чего не написано, а потом радостно опровергать. А там точно не написано что усиливать вооружение любой ценой, в том числе и ценой снижения ЛТХ. Есть возможность ставим - нет возможности и с одной моторпушкой и БСом пойдет.


>Те же французы из Нормандии Сталину говорили, что лучше сверхманевренность и тяговоруженность в сочетании со слабым вооружением, чем дрыны но без маневренности.

А тот же Кожедуб Яковлеву долго объяснял проимущества 3 ШВАКов или еше получне НС-23 и что?

>Кроме того на Кобрах летал не один Покрышкин. И сбивали на них не одни бомберы.

Ну дык и не все выдающиеся ассы летали на машинах с "большим дрыном". Кстати на кобре и без дрына вооружение было не слабое.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Alex Medvedev
К tarasv (20.08.2003 20:12:22)
Дата 20.08.2003 20:40:54

Если бы да кабы

> Выделенно выше, не надо подразумевать того чего не написано, а потом радостно опровергать.

Не, именно это вы и подразумевали. Немцы вон по пол-БК иногда брали в полет, что был лишние кг выиграть, наши кислородное оборудование убирали, а вы так легко и непринужденно рассуждаете о том. что хорошо иметь большое количество стволов. Извините чудес не быает -- больше стволов -- меньше маневреность. И никогда вы не приведет обратного примера.

А там точно не написано что усиливать вооружение любой ценой, в том числе и ценой снижения ЛТХ. Есть возможность ставим - нет возможности и с одной моторпушкой и БСом пойдет.

Или вы не понимаете, что усиление вооружения это всегда ухудшение ТТХ или...


> А тот же Кожедуб Яковлеву долго объяснял проимущества 3 ШВАКов или еше получне НС-23 и что?

И ничего. смотрите чем занимался Кожедуб.


> Ну дык и не все выдающиеся ассы летали на машинах с "большим дрыном". Кстати на кобре и без дрына вооружение было не слабое.

Ну да. И именно поэтому его снимали?

От Андрей Сергеев
К Василий Фофанов (20.08.2003 17:34:33)
Дата 20.08.2003 17:46:32

Пе-2 не пытался, а прототип его, ВИ-100, такое мог делать (-)


От Василий Фофанов
К Андрей Сергеев (20.08.2003 17:46:32)
Дата 20.08.2003 18:04:29

А по существу вопроса? :)

Почему самолет у которого "автострадность вынесена в название" (с) не-скажу-кто, заставляли на испытаниях стрелять по самолетам а не по танкам? :)

С уважением, Василий Фофанов
http://armor.kiev.ua/fofanov

От Роман (rvb)
К Василий Фофанов (20.08.2003 16:55:35)
Дата 20.08.2003 16:58:54

Не вижу оснований не доверять Степанцу (-)


От Василий Фофанов
К Роман (rvb) (20.08.2003 16:58:54)
Дата 20.08.2003 17:23:43

Рома, не уподобляйся сам знаешь кому

Желательно что-нибудь из документации в качестве аргумента.

С уважением, Василий Фофанов
http://armor.kiev.ua/fofanov

От Роман (rvb)
К Василий Фофанов (20.08.2003 17:23:43)
Дата 20.08.2003 17:49:26

Что именно? Могу только Степанца процитировать, он на архив ссылается :)

http://www.aviation.ru/book/Stepanets/stepyak9.txt

Як-9Т (Як-9-37) М-105ПФ
[ЦАМО, ф. НИИ ВВС, оп. 485690, д. 418 и д. 37; оп. 485716,
д. 270 и 271]

__ Як-9Т (танковый) __ с двигателем М-105ПФ, винтом ВИШ-105СВ
диаметром 3,0 м и мощным пушечным вооружением представлял
собой одну из первых (наряду с Як-9Д) модификаций серийного
двухбачного Як-9 и отличался от него главным образом воору-
жением.

[skip]

Для стрельбы по наземным целям на передней кромке крыла
были нанесены метки, которые обеспечивали постоянство ввода
самолета в пикирование и необходимую дистанцию для открытия
огня.

[skip]

Як-9Т начал эксплуатироваться в начале 1943 г. С конца
этого года он с успехом использовался для борьбы с судами
противника на Черном море.

[skip]

Опыт боевого применения Як-9Т показал, что схема его во-
оружения с НС-37 и УБС в тактическом отношении весьма выгод-
на. Попадание одного снаряда в самолет противника приводило
его полному разрушению. А бронебойные снаряды пушки НС-37
легко пробивали броню немецких танков толщиной 30 мм на дис-
танции 500 м под углом до 45*.
Большая эффективность 37-мм снаряда и ограниченность бо-
екомплекта требовали от летчика ведения только прицельной
стрельбы короткими очередями из одного-двух, максимум трех
снарядов.

От Василий Фофанов
К Роман (rvb) (20.08.2003 17:49:26)
Дата 20.08.2003 18:14:11

Что-то подозрительная ссылка на архив

Боюсь я что в архиве он 9-37 называться будет.

Фраза

> __ Як-9Т (танковый) __ с двигателем М-105ПФ, винтом ВИШ-105СВ
>диаметром 3,0 м и мощным пушечным вооружением представлял
>собой одну из первых (наряду с Як-9Д) модификаций серийного
>двухбачного Як-9 и отличался от него главным образом воору-
>жением.

имеет явно описательный характер и взята совершенно точно не из архива. Боюсь вопрос с буквой Т остается пока для меня открытым. Более того, ряд отрывков, включая обширные телеги насчет его истребительной роли, и полное отсутствие телег насчет его штурмовой роли, показывает что как дедикейтэд танк-бастер он конструкторам даже и не мерещился.

Кстати еще одна версия в голову пришла. А может Т таки "танковый", но означает не то что призван с танками бороться, а то что он сам по себе по своему вооружению - как танк. Каково? :)

С уважением, Василий Фофанов
http://armor.kiev.ua/fofanov

От Андрей Сергеев
К Василий Фофанов (20.08.2003 18:14:11)
Дата 21.08.2003 09:45:07

Ссылки на архив

Приветствую, уважаемый Василий Фофанов!

Конкретно, А.Т.Степанец использовал следующие архивные данные:

По Як-7-37 М-105ПА:ЦАМО, ф.НИИ ВВС, оп.485690, д.207;

По Як-9Т (Як-9-37) М-105ПФ: ЦАМО, ф.НИИ ВВС, оп.485690, д.418 и д.37; оп.485716, д.270 и д.271;

По Як-9К ВК-105ПФ: ЦАМО, ф.35, оп.11287, д.3421; ф.НИИ ВВС, оп.485716, д.464; оп.458747, д.69; ф.ЗИАК, оп.343723, д.9.

С уважением, А.Сергеев

От tarasv
К Василий Фофанов (20.08.2003 18:14:11)
Дата 20.08.2003 18:26:04

Re: "А тапки с панками не воюют!"

>Кстати еще одна версия в голову пришла. А может Т таки "танковый", но означает не то что призван с танками бороться, а то что он сам по себе по своему вооружению - как танк. Каково? :)

И вся задача танкиста в споре с летунами сводится к приведению аргументации к аксиоме из сабжа! :)))

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Василий Фофанов
К tarasv (20.08.2003 18:26:04)
Дата 20.08.2003 18:47:28

tarasv, поймите Вы

Отсутствие значительных потерь танков от авиации доказано сухой статистикой. Как можно утыкать голову в бетонный пол чтобы не замечать этого неприятного факта?

С уважением, Василий Фофанов
http://armor.kiev.ua/fofanov

От tarasv
К Василий Фофанов (20.08.2003 18:47:28)
Дата 20.08.2003 20:00:15

Re: Возвращаемся к началу спора:)

>Отсутствие значительных потерь танков от авиации доказано сухой статистикой. Как можно утыкать голову в бетонный пол чтобы не замечать этого неприятного факта?

С этим кто-то спорит? Во всяком случае не я:) Спор начался с того что ПиР достаточно много места уделяют повышению эффективности работы Ил-2 по танкам. Исаев это дело обозвал бзыком. Я же считаю что это был не бзык - этим целенаправленно занимались учитывая что бомбер из него никакой а чистому штурмовику в таких количествах делать просто нечего.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Роман (rvb)
К Василий Фофанов (20.08.2003 18:14:11)
Дата 20.08.2003 18:20:39

Re: Что-то подозрительная...

>Боюсь я что в архиве он 9-37 называться будет.

боюсь, что в архиве он будет называться местами "Як-9 такой-то серии такого-то завода" :)

>имеет явно описательный характер и взята совершенно точно не из архива. Боюсь вопрос с буквой Т остается пока для меня открытым. Более того, ряд отрывков, включая обширные телеги насчет его истребительной роли, и полное отсутствие телег насчет его штурмовой роли, показывает что как дедикейтэд танк-бастер он конструкторам даже и не мерещился.

Совершенно точно Гудков предлагал модификацию ЛаГГ-3 под 37-мм пушку именно в качестве противотанкового самолета (есть в Перове-Растренине, жаль, нема под рукой книжки).

>Кстати еще одна версия в голову пришла. А может Т таки "танковый", но означает не то что призван с танками бороться, а то что он сам по себе по своему вооружению - как танк. Каково? :)

И этот вариант нельзя исключать :)

S.Y. Roman

От Alex Medvedev
К Роман (rvb) (20.08.2003 18:20:39)
Дата 20.08.2003 19:50:27

Re: Что-то подозрительная...

>Совершенно точно Гудков предлагал модификацию ЛаГГ-3 под 37-мм пушку именно в качестве противотанкового самолета (есть в Перове-Растренине, жаль, нема под рукой книжки).

Ну так под Стадинградом их так и использовали. Пока все не потеряли...

От Андрей Сергеев
К Роман (rvb) (20.08.2003 16:58:54)
Дата 20.08.2003 17:00:57

И, заметим, Шаврову тоже (-)


От Alex Medvedev
К tarasv (20.08.2003 16:16:09)
Дата 20.08.2003 16:22:14

Де факто -- тактические реконмендации были вести бой с истребителями

смешанным составом -- Як-9Т с Обычными Як-9. Так что нормальный истребитель это...

От tarasv
К Alex Medvedev (20.08.2003 16:22:14)
Дата 20.08.2003 16:31:15

Re: Именно что смешанным

>смешанным составом -- Як-9Т с Обычными Як-9. Так что нормальный истребитель это...

В войсковых испытаниях, смешанным составом, сбито примерно вдвое больше бомберов чем истребителей (Степанца под рукой нет) при этом отучили фоки от лобовых, отученныех фок ИМХО завалили-бы еще меньше.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Alex Medvedev
К tarasv (20.08.2003 16:31:15)
Дата 20.08.2003 16:33:34

Ну дак а шо вы хотели? 37мм это оверкил для самолета ВВ2


Может вы еще и Кобры в штурмовики запишите?

От Роман (rvb)
К Василий Фофанов (20.08.2003 15:42:07)
Дата 20.08.2003 15:47:51

Як-9Т и Як-9К именно в качестве "противопаровозного" и использовали (-)


От Василий Фофанов
К Роман (rvb) (20.08.2003 15:47:51)
Дата 20.08.2003 16:10:44

Пушку туда однако не для этого ставили

А таки насколько я понимаю для борьбы с тяжелыми истребителями типа фокке-вульфа.

А уж коли она стоит, почему бы не пострелять по наземным целям, хотя замечу что очередь в 2-3 снаряда и примитивность прицельных приспособлений явно делали самолет малопригодным для стрельбы по чему-либо мельче паровоза. Я в частности крепко озадачен что "Т" в большинстве источников расшифровывается как "танковый", ни малейшей танковости не наблюдаю ни в ТТХ ни в применении...

С уважением, Василий Фофанов
http://armor.kiev.ua/fofanov

От tarasv
К Василий Фофанов (20.08.2003 16:10:44)
Дата 20.08.2003 16:25:08

Re: Угу конечно истребителей

>А таки насколько я понимаю для борьбы с тяжелыми истребителями типа фокке-вульфа.

Неправильно понимаете, против бомберов и наземных целей. В истребитель из нее не попасть, если конечно в его кабине сидит не полный чайник. С бомберами не сложилось из за их отсутсвия в воздухе, использовался как истребитель-штурмовик.

>А уж коли она стоит, почему бы не пострелять по наземным целям, хотя замечу что очередь в 2-3 снаряда и примитивность прицельных приспособлений явно делали самолет малопригодным для стрельбы по чему-либо мельче паровоза.

Ну извините но это уже даже не смешно - в истребитель надеетесь попасть а в танк нет.

>Я в частности крепко озадачен что "Т" в большинстве источников расшифровывается как "танковый", ни малейшей танковости не наблюдаю ни в ТТХ ни в применении...

А можите рассказать о "танковости" ТТХ в вашем понимании?


Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Василий Фофанов
К tarasv (20.08.2003 16:25:08)
Дата 20.08.2003 16:54:09

Re: Угу конечно...

> Неправильно понимаете, против бомберов и наземных целей. В истребитель из нее не попасть, если конечно в его кабине сидит не полный чайник.

Да? Что-то нахожу подтверждения обратному...

"Войсковые испытания на боевое применение проводились на 34-х самолетах Як-9Т с 5 июля по 6 августа 1943 г. на Центральном фронте в 16 ВА. На Як-9Т летали 80 летчиков шести полков, входивших в состав 273 иад 6 иак (истребительного авиакорпуса) и 1 гв. Сталинградской иад. Было проведено 78 воздушных боев (из них 31 результативный), в которых помимо Як-9Т участвовали Як-1, Як-7Б и Як-9 (428 самолето-вылетов, включая 150 на Як-9Т). Уничтожено 110 самолетов противника, в том числе: FW-190 - 54, Me-109 - 4, Ju-87 - 31, Ju-88 - 14, He-111 - 7. Из них на Як-9Т сбито 49 (44,5%). Свои поте- ри - 36 самолетов, в том числе 12 Як-9Т." Надо понимать, ЯК-9Т сбивали только бомберы и больше никто ни один бомбер не сбил?

"Появление на фронте Як-9Т произвело большое моральное воздействие на противника и существенно облегчило проведение воздушных боев нашими истребителями других типов, взаимодействовавших с Як-9Т.
До этого самолеты FW-190, имея довольно сильное вооружение, охотно шли в атаку на встречных курсах в воздушных боях с Як-1. После появления Як-9Т они стали избегать лобовых атак самолетов "Як"."

"Як-9Т успешно применялся для борьбы с самолетами противника как истребительного, так и бомбардировочного типа."

> С бомберами не сложилось из за их отсутсвия в воздухе, использовался как истребитель-штурмовик.

Да вроде как сложилось...

>>А уж коли она стоит, почему бы не пострелять по наземным целям, хотя замечу что очередь в 2-3 снаряда и примитивность прицельных приспособлений явно делали самолет малопригодным для стрельбы по чему-либо мельче паровоза.
>
> Ну извините но это уже даже не смешно - в истребитель надеетесь попасть а в танк нет.

Я лично ни на что не надеюсь. Я констатирую отсутсвие значительных потерь танков. Это Вы мне объясните почему так случилось, а не тратьте воздух на объяснение почему статистика врет.

> А можите рассказать о "танковости" ТТХ в вашем понимании?

Прицел бы наземный не помешал как минимум...

С уважением, Василий Фофанов
http://armor.kiev.ua/fofanov

От tarasv
К Василий Фофанов (20.08.2003 16:54:09)
Дата 20.08.2003 18:22:08

Re: Угу конечно...

>Надо понимать, ЯК-9Т сбивали только бомберы и больше никто ни один бомбер не сбил?

Сбивали и истребители и сами же процитировали - спесь с пилотов фок тоже сбивали.

>"Як-9Т успешно применялся для борьбы с самолетами противника как истребительного, так и бомбардировочного типа."

Однако рекомендовано иметь ИАП именно смешанного состава из обычных Як-9 и Як-9Т.

>> С бомберами не сложилось из за их отсутсвия в воздухе, использовался как истребитель-штурмовик.
>
>Да вроде как сложилось...

Это при испытаниях, а позже встречи с ними были вобщем то редкими - см массу мемуаров начиная с 44го.

>> Ну извините но это уже даже не смешно - в истребитель надеетесь попасть а в танк нет.
>
>Я лично ни на что не надеюсь. Я констатирую отсутсвие значительных потерь танков. Это Вы мне объясните почему так случилось, а не тратьте воздух на объяснение почему статистика врет.

Цитату из меня что статистика врет в студию можно? Не врет она но и в ШАПы Як-9Т как и противотанковые Харрикейны почему-то не попали, а стамить ИАПам задачу борьбы с танками как-то не пытались.

>> А можите рассказать о "танковости" ТТХ в вашем понимании?
>
>Прицел бы наземный не помешал как минимум...

В большинстве случаем хороший прицел для стрельбы по наземным целям получается из стрелкового прицела для стрельбы по воздушным целям, если режим стрельбы по земле в нем не предусмотрен изначально, методом введения ограничений на пилотирование. В остальном они идентичны.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Андрей Сергеев
К Василий Фофанов (20.08.2003 16:10:44)
Дата 20.08.2003 16:18:14

И для того, и для другого

Приветствую, уважаемый Василий Фофанов!

>А уж коли она стоит, почему бы не пострелять по наземным целям, хотя замечу что очередь в 2-3 снаряда и примитивность прицельных приспособлений явно делали самолет малопригодным для стрельбы по чему-либо мельче паровоза. Я в частности крепко озадачен что "Т" в большинстве источников расшифровывается как "танковый", ни малейшей танковости не наблюдаю ни в ТТХ ни в применении...

До этого подобная же тема была по ЛаГГ-3. Одновременно создавался ИТП. Эти самолеты изначально создавались, как истребители-бомбардировщики. А прицеливаются в них корпусом самолета - мотор-пушки по оси стоят и никуда не денутся.

С уважением, А.Сергеев

От Роман (rvb)
К Василий Фофанов (20.08.2003 16:10:44)
Дата 20.08.2003 16:16:14

Ни в коем разе не с истребителями!

>А таки насколько я понимаю для борьбы с тяжелыми истребителями типа фокке-вульфа.

Не пугай :). Фока между выстрелами проскочить успеет. Против многомоторных самолетов и наземных целей. Так как первых было немного сравнительно, а вторых - в избытке, понятно, чем занимались :).

S.Y. Roman

От Alex Medvedev
К Роман (rvb) (20.08.2003 16:16:14)
Дата 20.08.2003 16:20:34

Описание классической атаки на паровоз на Кобре с 37мм дрыном

Эшелоны мы стремились атаковать, как правило, на участках с насыпями или выемками, подальше от железнодорожных станций, которые, как правило, прикрывались сильным зенитным огнем.

Выследив идущий состав, мы отходили в сторону, пикированием быстро снижались и дальнейший маневр для захода в атаку строили так, чтобы незамеченными внезапно выйти на цель. А для маскировки использовали лесные массивы, населенные пункты, большие лощины.

Состав, как правило, атаковали под три-четыре четверти, то есть почти под прямым углом к его движению, слева или справа.

Сначала выводили из строя паровоз как наиболее уязвимый элемент. Для этого пушечная лента снаряжалась с определенным процентом бронебойных снарядов. Даже в небольшой очереди был обязательно бронебойный снаряд. При попадании такого снаряда в котел большим облаком вырывался пар, движение прекращалось, эшелон останавливался. После вывода из строя паровоза мы переносили огонь на цистерны с горючим, били по вагонам и платформам с военным имуществом.

Атака эшелонов под четыре четверти наиболее выгодна еще и тем, что огонь зенитной артиллерии, которая размещалась на платформах, в этом случае малоэффективен: быстрое смещение самолета в пространстве затрудняет расчету ведение прицельного огня.

От Андрей Сергеев
К Alex Medvedev (20.08.2003 14:14:10)
Дата 20.08.2003 14:20:14

Не забывают:)

Приветствую, уважаемый Alex Medvedev!

См.
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/602766.htm

С уважением, А.Сергеев