>>Кроме того если взять вышеупомянутую книжку, то там масса нормальная взлетная указана 8033, а масса пустого 5373. Вычитаем бомбовую нагрузку в 1000 кг и получаем 1660 кг. И это топливо+масло+экипаж. Ну никак 3 тонны топлива не получаются.
>
>Совершенно непонятно, как удается при равной с СБ взлетной массе (8030 против 7540)
Ну извините -- 500 кг это очень много, особенно если это 500 кг топлива.
>и почти равной массе горючего (1410 против 1200) доставлять в полтора раза большую бомбовую нагрузку (1000 против 600) или иметь втрое большую дальность (3300 против 1300).
Например более экономичные движки. Например более совершенная аэродинамика. Например, что топливо могли брать в перегруз, поскольку поимо нормальной полетной массы, есть еще и перегрузочная взлетная масса 10150 кг у того же ДБ-3ф. Я же уже говорил -- могли взять больше топлива и меньше бомб или меньше топлива и больше бомб.
Дословно из книги "Самолеты ОКБ Ильюшина" "С двигателями М-85 при нормальной полетной массе 7000 кг с 1000 кг бомб на внутренней подвеске и полным БК серийный самолет ДБ-3 развивал скосрость 400 км/ч на высоте 4500 м. Дальность полета с нормальным бомбовым грузом массой 1000 кг -- 3100 км."