От Алекс Антонов
К NV
Дата 13.08.2003 18:53:58
Рубрики Современность; ВВС; Политек;

Re: Продолжение взлета...

>> Ан-70 расчитан на работу с грунтовых аэродромов. Не знаю насколько нам это сегодня надо. В то же время основной танк (и другую тяжелую технику) Ан-70 поднять не способен. Вообщем за 50 млн.$/штука нашей ВТА более подошел бы Ил-76МФ. К тому же двигатели Ан-70 не доведены, и при отказе хотя бы одного на взлете у Ан-70 возникают большие проблемы чреватые весьма веротяным падением при взлете с той самой грунтовой ВПП в полном грузу.
>
>является для многомоторного (хоть даже и двухмоторного !) самолета ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЕМ - в том числе при полной нагрузке. С чего это вдруг весьма вероятное падение , у него обязательно еще один двигатель накрыться должен ?

>Хотя, конечно, прецедент отказа ВОСЬМИ двигателей на Б-52 был...

Тяга винтовых двигателей (в отличие от реактивных) на малых скоростях максимальна, по этому для полетов с коротких ВПП предпочтительны винтовые самолеты. Вообщем у Ан-70 при отказе одного из двигателей (особенно крайнего) возникает серьезный дисбаланс тяги, усугулбляемый тем что отсутствие обдува крыла винто-вентилятором отказавшего двигателя заметно снижает его подьемную силу (опять же с дисбалансом). Все это приводит к тому что при влете с короткой грунтовой ВПП (малая скорость отрыва, вынужденно короткая взлетная дистанция)в полном грузу у Ан-70 даже при отказе одного двигателя очень велики шансы катастрофического исхода. Учитывая же малую надежность Д-27... :-(
Этот самолет можно безбоязненно эксплуатировать только с высоконадежными двигателями. Надежды на то что и Д-27 в скором времени станет высоконадежным двигателем по обьективным причинам нет.

От NV
К Алекс Антонов (13.08.2003 18:53:58)
Дата 13.08.2003 19:00:12

Даже если двигатели будут 100% надежны


> Этот самолет можно безбоязненно эксплуатировать только с высоконадежными двигателями. Надежды на то что и Д-27 в скором времени станет высоконадежным двигателем по обьективным причинам нет.

требование продолженного взлета при ЛЮБОМ одном отказавшем двигателе НИКТО не отменял. И проверка такой способности В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке стоит в программе испытаний. Должен - и точка. Учет такой возможности начинается сразу же - еще на этапе эскизного проектирования.

Виталий

От Алекс Антонов
К NV (13.08.2003 19:00:12)
Дата 13.08.2003 19:27:17

Re: Даже если...

>> Этот самолет можно безбоязненно эксплуатировать только с высоконадежными двигателями. Надежды на то что и Д-27 в скором времени станет высоконадежным двигателем по обьективным причинам нет.

>требование продолженного взлета при ЛЮБОМ одном отказавшем двигателе НИКТО не отменял. И проверка такой способности В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке стоит в программе испытаний. Должен - и точка. Учет такой возможности начинается сразу же - еще на этапе эскизного проектирования.

При взлете с коротких грунтовых ВПП при определенных условиях этим требованиям Ан-70 обьективно удовлетворять не может.
Конечно можно заявить что "в таких условиях Ан-70 придется взлетать только во время войны", но проблема существует: повторюсь - большой (больший чем у реактивных машин сходной взлетной массы) дисбаланс тяги и падение подьемной силы того полукрыла на котором произошел отказ из за прекращения его обдува винтовентилятором.

От bankir
К Алекс Антонов (13.08.2003 19:27:17)
Дата 13.08.2003 19:33:35

Ре: Даже если...

> Конечно можно заявить что "в таких условиях Ан-70 придется взлетать только во время войны", но проблема существует: повторюсь - большой (больший чем у реактивных машин сходной взлетной массы) дисбаланс тяги и падение подьемной силы того полукрыла на котором произошел отказ из за прекращения его обдува винтовентилятором.

...обдув - ето конечно здорово, но как 25% падение тяги на Ан-70 отличается от 25% падения тяги на Ил-76 ? (учитывая, что вставший двигатель зафлюгирован)

От Алекс Антонов
К bankir (13.08.2003 19:33:35)
Дата 13.08.2003 19:54:44

Ре: Даже если...

>> Конечно можно заявить что "в таких условиях Ан-70 придется взлетать только во время войны", но проблема существует: повторюсь - большой (больший чем у реактивных машин сходной взлетной массы) дисбаланс тяги и падение подьемной силы того полукрыла на котором произошел отказ из за прекращения его обдува винтовентилятором.
>
>...обдув - ето конечно здорово, но как 25% падение тяги на Ан-70 отличается от 25% падения тяги на Ил-76 ? (учитывая, что вставший двигатель зафлюгирован)

Эти 25 % тяги на Ан-70 из за высоких тяговых характеристик винтовых двигателей на малых скоростях в абсолютном значении больше чем 25 % тяги того же Ил-76 (от того и хорошие взлетные характеристики). Ну а раз больше то при отказе одного двигателя и дисбаланс больше.

От bankir
К Алекс Антонов (13.08.2003 19:54:44)
Дата 13.08.2003 20:01:06

Ре: Даже если...

>>...обдув - ето конечно здорово, но как 25% падение тяги на Ан-70 отличается от 25% падения тяги на Ил-76 ? (учитывая, что вставший двигатель зафлюгирован)
>
> Эти 25 % тяги на Ан-70 из за высоких тяговых характеристик винтовых двигателей на малых скоростях в абсолютном значении больше чем 25 % тяги того же Ил-76 (от того и хорошие взлетные характеристики). Ну а раз больше то при отказе одного двигателя и дисбаланс больше.

Вы, по-моему, путаете "абсолютное" и "относительное" - и дисбаланс в обоих случаях - 25X3 против 25X4.

От Алекс Антонов
К bankir (13.08.2003 20:01:06)
Дата 13.08.2003 20:24:01

Ре: Даже если...

>>>...обдув - ето конечно здорово, но как 25% падение тяги на Ан-70 отличается от 25% падения тяги на Ил-76 ? (учитывая, что вставший двигатель зафлюгирован)
>>
>> Эти 25 % тяги на Ан-70 из за высоких тяговых характеристик винтовых двигателей на малых скоростях в абсолютном значении больше чем 25 % тяги того же Ил-76 (от того и хорошие взлетные характеристики). Ну а раз больше то при отказе одного двигателя и дисбаланс больше.
>
>Вы, по-моему, путаете "абсолютное" и "относительное" - и дисбаланс в обоих случаях - 25X3 против 25X4.

Я говорю именно об абсолютных цифрах. Допустим у реактивника при прочих равных тяговооруженность при отрыве 4х10 тонн а винтовика 4х20 тонн. При отказе одного из двигателей у реактивника ассиметрично исчезают только 10 тонн тяги, а винтовика целых 20 тонн, а площадь аэродинамических управляющих поверхностей для парирования ассиметрии примерно одинаковая, а скорость отрыва винтовика (а следовательно и эффективность аэродинамических аэродинамических поверхностей) меньше.


От Виктор Крестинин
К bankir (13.08.2003 19:33:35)
Дата 13.08.2003 19:48:13

Ре: Даже если...

Здрасьте!

>...обдув - ето конечно здорово, но как 25% падение тяги на Ан-70 отличается от 25% падения тяги на Ил-76 ? (учитывая, что вставший двигатель зафлюгирован)
А так: на вопрос свой Вы почти что сами ответили. На крыло с 2-мя раб. моторами действуют два толкающих его двигуна и возд.поток от винтов. На второе-только один двигатель и один поток. в случае Ила потоков нет вовсе, от того и ассиметрия больше.
Виктор

От bankir
К Виктор Крестинин (13.08.2003 19:48:13)
Дата 13.08.2003 19:52:57

Ре: Даже если...

>А так: на вопрос свой Вы почти что сами ответили. На крыло с 2-мя раб. моторами действуют два толкающих его двигуна и возд.поток от винтов. На второе-только один двигатель и один поток. в случае Ила потоков нет вовсе, от того и ассиметрия больше.

...отлично - но при чем здесь тяга? Вы рассказали мне про ассиметрию подьемной силы.

От Виктор Крестинин
К bankir (13.08.2003 19:52:57)
Дата 13.08.2003 20:09:13

Ре: Даже если...

Здрасьте!

>...отлично - но при чем здесь тяга? Вы рассказали мне про ассиметрию подьемной силы.
да притом, что подьемная сила действующая на крыло зависит напрямую от скорости набегающего потока. Там где поток идет после винта он имеет другую скороть, плюс он гораздо более сильно возмущен.
Ассиметрия же тяги вызывает банальную валежку )))
Виктор