От Александр
К Константин Федченко
Дата 13.08.2003 14:30:25
Рубрики ВВС; 1941;

Re: авиамоторы и...

Здравствуйте.

Вообщем то Вам уже почти по всем вопросам ответили, но может это тоже будет интересно.
Выборка из "Справочника по авиамоторам" 1943г издания

[Типы двигателей] [Типы применяемого ОСНОВНОГО топлива(октановое число)] (первая запись) {Тип топлива которое МОЖНО применять при отсутствии основного} (все остальные)
При использовании не основного типа бензина накладывались различные ограничения (в зависимости от типа движка) запрещение форсажа, ограничение по наддуву, по оборотам или по мощности.

[М105ПФ] [4Б-78(95) Смеси1 и 2 (95) 1Б-95 (96)] {_}
[М105ПА М105РА М105] [3,5Б-78 (94 ) Смеси1 и 2 (95) 1Б-95 (96)] {4Б-74 (92)}
[М103А] [3,5Б-78 (94 ) 1Б-95 (96)] {4Б-70 (91) }
[М103] [3Б-74(91) 2Б-78 (91) Б-95 (94-95)] { 4Б-70 (91) }
[М100 М100А М100АУ] [2Б-70(85)] {_}
[АМ38] [4Б-78(95)] {1Б-95 (96)}
[АМ35А] [4Б-78(95)] {_}
[АМ34ФРНБ] [3Б-78(93) 4Б-74 (92) Б-95 (94-95)] {_}
[АМ34РНБ АМ34Н АМ34РН М17] [2Б-70(85)] {_}
[М17] [Б-70()] {_}
[М88Б М88] [3Б-78(93) 4Б-74 (92) Б-95 (94-95)] {4Б-70 (89)}
[М87Б М87А М86] [2Б-78 (91) 3Б-74 (91) Б-95] {_}
[М85] [3Б-70(87)] { _}
[М82] [4Б-78(95)] {_}
[М63] [3Б-78(93-94) Б-95 (94-95)] {4Б-70 (89)}
[М62] [3Б-74(91)] {4Б-70 (89)}
[М62ИР М25 М11] [3Б-74(91) 3Б-70 (87) АРБ-70 (70) КБ-70 (70)] {4Б-70 (89)}

С уважением, Александр

От Константин Федченко
К Александр (13.08.2003 14:30:25)
Дата 14.08.2003 02:22:09

а тут нет ошибки?

>[АМ34РНБ АМ34Н АМ34РН М17] [2Б-70(85)] {_}
>[М17] [Б-70()] {_}

М-17 встречается дважды - почему?

С уважением

От Александр
К Константин Федченко (14.08.2003 02:22:09)
Дата 14.08.2003 11:50:13

Спрашивали - отвечаем :)

Здравствуйте
По поводу исходных данных - на титульной странице напечатано следующее

УПРАВЛЕНИЕ ВОЕННЫХ ВОЗДУШНЫХ СИЛ КРАСНОЙ АРМИИ


СПРАВОЧНИК ПО АВИАЦИОННЫМ МОТОРАМ
издание второе исправленное и дополненное


НКАП СССР
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Москва 1943


На следующих стр.
Под общей редакцией инженер-полковника М.П.Фокина
(потом еще список примерно десяток фамилий со званиями от полковника до капитана)

И для кого предназначен - (если малость подсократить) то - "Справочник принят как пособие для инженерно-технического состава ВВС Красной Армии".


Что касается остальных вопросов.
Сам справочник я сейчас с собой не захватил, это ксерокс с книги (к сожалению не совсем полный) и пользоваться ним на рабочем месте мне не совсем удобно (начальство косится на тунеядца :) )
Саму табличку я делал на основе "выжимки" из разных таблиц книги. Делал я ее примерно прошлой зимой (тогда кажется Алексей Мелия задавал похожий вопрос + вопрос про присадки) Очапаток вроде в ней не было (так сказать "написано - как сказано" :))
Но я еще раз проверю + сделаю уточнения и попытаюсь найти ответы на оставшиеся вопросы. Если есть еще какие-либо вопросы по этой теме постарайтесь их задать сегодня до 17.30 (по Московскому), чтоб я успел прочитать и завтра ответить.

И еще - по вашему постингу выше "о объемах заправок"
Действительно были ДБ-3а. На сколько я помню модификации шли ДБ-3а, ДБ-3б, ДБ-3М, ДБ-3Ф, Ил-4. (Возможно ДБ-3 и ДБ-3а - это одно и тоже - я по памяти на 100% утверждать не могу.)
На счет "какие движки?" - попробую уточнить завтра.

С уважением, Александр.

От Константин Федченко
К Александр (13.08.2003 14:30:25)
Дата 14.08.2003 00:27:34

важный вопрос

Насколько понимаю, Б-95 - это высокооктановый авиабензин, который мы получали только по ленд-лизу.
На чем же тогда до войны летали СБ-2М-103, если Б-95 еще не было, а 4Б-70 для него был эрзацем? Вопрос очень важен, так как эти СБ потребляли треть всего авиационного топлива.

Ну, и более мелкие вопросы:
что такое "смесь 1 и 2"?
что такое АРБ-70?


С уважением

От tarasv
К Константин Федченко (14.08.2003 00:27:34)
Дата 14.08.2003 00:48:55

Re: А это что?

>Насколько понимаю, Б-95 - это высокооктановый авиабензин, который мы получали только по ленд-лизу.
>На чем же тогда до войны летали СБ-2М-103, если Б-95 еще не было, а 4Б-70 для него был эрзацем? Вопрос очень важен, так как эти СБ потребляли треть всего авиационного топлива.

[М103] [3Б-74(91) 2Б-78 (91) Б-95 (94-95)] { 4Б-70 (91) }

Видимо летали на 3Б-74 или 2Б-78. Вы когда делали красивую табличку это похоже пропустили


Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Константин Федченко
К tarasv (14.08.2003 00:48:55)
Дата 14.08.2003 01:03:24

исправил (-)


От Константин Федченко
К tarasv (14.08.2003 00:48:55)
Дата 14.08.2003 00:55:58

да

> Видимо летали на 3Б-74 или 2Б-78. Вы когда делали красивую табличку это похоже пропустили

Спасибо, действительно пропустил. Других расхождений не заметно?

С уважением

От Алексей Мелия
К Константин Федченко (14.08.2003 00:55:58)
Дата 14.08.2003 01:37:23

Исходные данные

Алексей Мелия

>Спасибо, действительно пропустил. Других расхождений не заметно?

В исходных данных есть излишние обобщение, существенно снижающие информативность:

[М62ИР М25 М11] [3Б-74(91) 3Б-70 (87) АРБ-70 (70) КБ-70 (70)] {4Б-70 (89)}

Видимо стоит читать:

[М62ИР] [3Б-74(91)] {4Б-70 (89)}
[М25] [3Б-70 (87)]
[М11] [АРБ-70 (70) КБ-70 (70)] Для 1941 года нужно добавить Б-59, но неисключено, что это то-же, что АРБ-70.

Другой раскладки тут вроде нет.


http://www.military-economic.ru

От tarasv
К Константин Федченко (14.08.2003 00:55:58)
Дата 14.08.2003 01:14:24

Re: Болше расхождений вроде не заметил

>> Видимо летали на 3Б-74 или 2Б-78. Вы когда делали красивую табличку это похоже пропустили
>
>Спасибо, действительно пропустил. Других расхождений не заметно?

Разве что колонки о 3Б-78 стоит в одну объеденить это один сорт топлива, а вот почему написали октанвые числа по разному бес его знает. Но сама табличка интересная для меня получается, я вобще думал что до войны летали на Б-70 а тут получается что его чистый потребляют только очень старые двигатели. Зато стал ясным давно мучавший меня вопрос что за Б-70 с октановым числом болше 70 о котором приходилось читать и слышать.

>С уважением
Орфографический словарь читал - не помогает :)

От AMX
К tarasv (14.08.2003 01:14:24)
Дата 14.08.2003 11:13:01

Re: Болше расхождений...

>Зато стал ясным давно мучавший меня вопрос что за Б-70 с октановым числом
болше 70 о котором приходилось читать и слышать.

Судя по обозначениям в хБ-7у основой являлся Б-7у плюс антиденотационные
присадки, обозначенные х.



От Константин Федченко
К tarasv (14.08.2003 01:14:24)
Дата 14.08.2003 01:22:20

Re: Болше расхождений...

> Разве что колонки о 3Б-78 стоит в одну объеденить это один сорт топлива, а вот почему написали октанвые числа по разному
бес его знает.

Может быть, кроме ТЭС добавляли еще что-то, и получали О.ч. 93-94? Или исходные сорта чем-то отличались?

>Но сама табличка интересная для меня получается, я вобще думал что до войны летали на Б-70 а тут получается что его чистый потребляют только очень старые двигатели.

Ну, не то чтобы очень старые - получается, по 1938 год включительно самолеты выпускались только под Б-70.

напомню - 1 мая 41 года в мобзапасе было
180 тыс тонн Б-70
102 тыс тонн Б-74
71 тыс тонн Б-78

>Зато стал ясным давно мучавший меня вопрос что за Б-70 с октановым числом болше 70 о котором приходилось читать и слышать.

С уважением

От Константин Федченко
К Александр (13.08.2003 14:30:25)
Дата 13.08.2003 15:29:04

cпасибо!

Вот что получилось:


А не могли бы Вы привести выходные данные книги?

С уважением

От Александр
К Константин Федченко (13.08.2003 15:29:04)
Дата 13.08.2003 15:54:30

Выходные данные сегодня уточню, завтра сообщу (-)