От
|
Константин Федченко
|
К
|
Г.С.
|
Дата
|
05.08.2003 16:42:46
|
Рубрики
|
Танки; 1941;
|
да, известна
>Можно вспомнить, как Галлай в июле 41 взлетал в первый бой над Москвой на новейшем МиГе без радио и средств радионавигации.
"...самолеты нового типа не имели надежно работающую радиосвязь, а самолеты истребители МиГ-3, Як-1, ЛаГГ-3 по существу вообще ее не имели. Если на некоторых из них и стояли радиостанции (на одном из 15 самолетов устанавливались на заводе)[РГАЭ, ф.8044, оп.1, ед. хр. 6917, л.24.], то летчики ими не могли пользоваться из-за больших помех радиоприему, создаваемых системой зажигания мотора и другими самолетными источниками.
А на первой 1000 самолетов Як-1 радиостанции заводом вообще не устанавливались [ Степанец А.Т. «Истребители Як периода Великой Отечественной войны», М.: «Машиностроение», 1992. С.21 (книга написана на базе архивных документов).]"
на старых истребителях - можно считать, что передатчики ставили на самолеты командиров полков и (в основном) командиров эскадрилий. приемники могли быть и у командиров звеньев.
cмотрите тут:
https://vif2ne.org/nvk/forum/2/archive/144/144554.htm
и еще данные:
в 1940 году было выпущено 2362 истребителей И-153. Из них радиостанция "Сокол" была установлена на 1009, передатчик РСИ-3 "Орел" - на 211, приемник РСИ-4 "Малютка" - на 18.
Мне неизвестно, что скрывалось за названием "Сокол" - был ли это приемо-передатчик или только приемник. Может, кто-то в курсе?
С уважением