От Роман (rvb)
К Максим Гераськин
Дата 01.08.2003 13:44:01
Рубрики WWII; Флот;

Re: Вариант Бис....

>1)Допустим, замеряли дальность до корабля противника. Еще ведь есть скорости их и нашего корабля. Как это все учитывается (да еще и на логарифмических линейках)?

Тогдашние СУО (электромеханические) умели все это учитывать. Вес - тонны. Габариты - нехилые. Но работало :).

>2) Имеем в наличии килевую и бортовую качку. Т.е. корабль ходит как ванька-встанька. Каким образом в таких условиях соблюсти углы наведения по горизонтали и вертикали?

Замыкатель, срабатывающий при прохождении "нормального" положения.

S.Y. Roman

От EVGEN
К Роман (rvb) (01.08.2003 13:44:01)
Дата 01.08.2003 14:22:13

Re: Вариант Бис....

>Замыкатель, срабатывающий при прохождении "нормального" положения.

А если качка комбинированная, т.е. одновременно и бортовая и килевая? ИМХО тогда "нормального положения" можно ждать очень долго. Как ЦАС "поступает" в этих случаях?


С уважением, EVGEN!

От FVL1~01
К EVGEN (01.08.2003 14:22:13)
Дата 01.08.2003 18:03:18

Очень просто

И снова здравствуйте
>>Замыкатель, срабатывающий при прохождении "нормального" положения.
>
>А если качка комбинированная, т.е. одновременно и бортовая и килевая? ИМХО тогда "нормального положения" можно ждать очень долго. Как ЦАС "поступает" в этих случаях?

Килевая парируется доворотом орудия так как заряжанеи вдееться на потсоянном угле скорости наведения в вертикальной плоскости ДОСТАТОЧНО высокие -5-15 град/сек , сравниет с периодом килевой качки в несколько секунд, а бортовая прибором Давыдова, изобретенном еще в 1872 году - проходом через ноли или даже через "условный" или "ртутный" горизонт (то есть модно не через ноль а скажем через плюс три если нам того хоцца.

Все элементаарно. СУАО линкора вполне сравнимо с тогдашними компьютерами табуляторами. Японский прибор тип 94 (1934 год) имел память скажем на 1000 15 разрядных чисел. Шестеренками на электроконтактах и решал 15-20 опреаций умножения деления в минуту.

С уважением ФВЛ

От Роман (rvb)
К EVGEN (01.08.2003 14:22:13)
Дата 01.08.2003 14:24:02

Re: Вариант Бис....

>>Замыкатель, срабатывающий при прохождении "нормального" положения.
>
>А если качка комбинированная, т.е. одновременно и бортовая и килевая? ИМХО тогда "нормального положения" можно ждать очень долго. Как ЦАС "поступает" в этих случаях?

Например, в одной из плоскостей компенсируется доворотом орудий, а в другой ловим прохождение через ноль (а то и с опережением на время срабатывания запала).

S.Y. Roman

От EVGEN
К Роман (rvb) (01.08.2003 14:24:02)
Дата 01.08.2003 14:28:10

Re: Вариант Бис....

>Например, в одной из плоскостей компенсируется доворотом орудий,

Меня терзают смутные сомнения! А сможет ли привод нестабилизированной башни "успевать" за качкой?

С уважением, EVGEN!

От Мелхиседек
К EVGEN (01.08.2003 14:28:10)
Дата 01.08.2003 14:28:49

Re: Вариант Бис....

>>Например, в одной из плоскостей компенсируется доворотом орудий,
>
>Меня терзают смутные сомнения! А сможет ли привод нестабилизированной башни "успевать" за качкой?

конечно может, особенно за килевой

От EVGEN
К Мелхиседек (01.08.2003 14:28:49)
Дата 01.08.2003 14:40:49

Re: Вариант Бис....

>конечно может, особенно за килевой

Но ведь это, выражаясь "танковым" языком, "стабилизация в одной плоскости". Хотелось бы ссылочку.

С уважением, EVGEN!

От FVL1~01
К EVGEN (01.08.2003 14:40:49)
Дата 01.08.2003 18:05:54

Всего в одной :-) это мало

И снова здравствуйте
>>конечно может, особенно за килевой
>
>Но ведь это, выражаясь "танковым" языком, "стабилизация в одной плоскости". Хотелось бы ссылочку.

Попробуйте найти книгу про Итальянские линкоры С.Трубицына. Так вот некоторые орудия этих кораблей имели 4-х ПЛОСКОСТНУЮ стабилизацию, это в 1940 году. Вообще итальянцы лидеры в разработке ПУАО в тридцатые были, а вот на английских кораблях, даже новейшей постройки ПУАО был полным отстоем, но как блестяще они это компенсировали ВЫУЧКОЙ личного состава!!!



>С уважением, EVGEN!
С уважением ФВЛ

От EVGEN
К FVL1~01 (01.08.2003 18:05:54)
Дата 04.08.2003 10:36:38

Re: Всего в...

>Попробуйте найти книгу про Итальянские линкоры С.Трубицына. Так вот некоторые орудия этих кораблей имели 4-х ПЛОСКОСТНУЮ стабилизацию, это в 1940 году. Вообще итальянцы лидеры в разработке ПУАО в тридцатые были,

За ссылку на Трубицына спасибо! Поищу.
С уважением, EVGEN!

От Мелхиседек
К EVGEN (01.08.2003 14:40:49)
Дата 01.08.2003 14:54:17

Re: Вариант Бис....

>>конечно может, особенно за килевой
>
>Но ведь это, выражаясь "танковым" языком, "стабилизация в одной плоскости".

Обычно наведение осуществлялось по данным гирокомпаса, лага, дальномерных постов, инклинометров и визиров центральной наводки. ЦАС обрабатывает данные и шлёт в башни.

>Хотелось бы ссылочку.
изучайте матчасть, почитайте описания кораблей, там всё указано


От EVGEN
К Мелхиседек (01.08.2003 14:54:17)
Дата 01.08.2003 14:59:36

Re: Вариант Бис....

>Обычно наведение осуществлялось по данным гирокомпаса, лага, дальномерных постов, инклинометров и визиров центральной наводки. ЦАС обрабатывает данные и шлёт в башни.

Далее башня ЕДИНОВРЕМЕННО отрабатывает полученные установки и в нужный момент бабахает.
Так, нет?

>изучайте матчасть, почитайте описания кораблей, там всё указано

Вы меня ткните носом в описание, где уже выданные единожды на башню установки
стрельбы меняются, отслеживая качку или циркуляцию.
С уважением, EVGEN!

От Мелхиседек
К EVGEN (01.08.2003 14:59:36)
Дата 04.08.2003 10:46:57

Re: Вариант Бис....


>Далее башня ЕДИНОВРЕМЕННО отрабатывает полученные установки и в нужный момент бабахает.
>Так, нет?

да, хотя возможно и наведение из башни

>>изучайте матчасть, почитайте описания кораблей, там всё указано
>
>Вы меня ткните носом в описание, где уже выданные единожды на башню установки
>стрельбы меняются, отслеживая качку или циркуляцию.

описание любой корабельной стабилизированной системы

З.Ы. В книжке про итальянские линкоры конструкция 90мм АУ с 4осной стабилизацией не разжевывается а просто упоминается. Так что придётся вам искать нормальные описания.

От EVGEN
К Мелхиседек (04.08.2003 10:46:57)
Дата 04.08.2003 11:20:32

Re: Вариант Бис....


>>Далее башня ЕДИНОВРЕМЕННО отрабатывает полученные установки и в нужный момент бабахает.
>>Так, нет?
>
>да, хотя возможно и наведение из башни

А тогда это не стабилизация. Т.к. установки не меняются (в пределах одного залпа) в связи с меняющимся положением корабля в пространстве.
В моем представлении стабилизация - непрерывное парирование внешних возмущений, выводящих орудие из заранее расчитанных ПУС и отработанных башней установок стрельбы.
Пытался читать Платонова. Он в "Энциклопедии..." пишет , что башни ГК ввиду их большой массы не стабилизировались, и в то же время уже на 26-бис влияние качки отслеживалось:
- в плоскости канала ствола наводчиком вертикальной наводки на КДП
- в плоскости осей цапф при помощи гировертикали. А на пр.68 учитывались еще и углы рыскания. Далее измеренные величины обрабатывались в преобразователе координат. Чем это не стабилизация? Непонятно.

С уважением, EVGEN!

От Олег...
К EVGEN (01.08.2003 14:59:36)
Дата 01.08.2003 17:59:04

Re: Вариант Бис....

Приветствую...

>Далее башня ЕДИНОВРЕМЕННО отрабатывает полученные установки и в нужный момент бабахает.
>Так, нет?

Наоборот... В башню выдается все готовое, "обрабатывать" ей уже ничего не надо.

На фотрах учитывалось еще и расстояние между батареями...
Правда там ни качки, ни курса не меняется...
Конечно, попроще...

>Вы меня ткните носом в описание, где уже выданные единожды на башню установки
>стрельбы меняются, отслеживая качку или циркуляцию.

Моделист-Конструктор и Техника-Молодежи за 1980-е года...
Для начала...

Правила читал - не помогает :о)

От EVGEN
К Олег... (01.08.2003 17:59:04)
Дата 04.08.2003 10:17:40

Re: Вариант Бис....

>>Далее башня ЕДИНОВРЕМЕННО отрабатывает полученные установки и в нужный момент бабахает.
>>Так, нет?
>
>Наоборот... В башню выдается все готовое, "обрабатывать" ей уже ничего не надо.

"Отрабатывает" и "обрабатывает" - почувствуйте разницу. Почувствовали? Теперь советуйте Моделист-Конструктор и Техника-Молодежи за 1980-е года...
С уважением, EVGEN!

От Василий Фофанов
К Роман (rvb) (01.08.2003 13:44:01)
Дата 01.08.2003 14:17:31

О! Лишнее подтверждение...

...что на танки ставят в основном то, из чего за 20 лет до этого вырос либо флот либо авиация :)

С уважением, Василий Фофанов
http://armor.kiev.ua/fofanov

От Исаев Алексей
К Василий Фофанов (01.08.2003 14:17:31)
Дата 01.08.2003 14:21:38

А кто-то на меня наезжал за аналогия танк-линкор :-)

Доброе время суток

Поставят на танки УР для боя вне переделов прямой видимости и прости прощай бронеслоники.

С уважением, Алексей Исаев

От tsa
К Исаев Алексей (01.08.2003 14:21:38)
Дата 01.08.2003 14:44:06

Когда появятся массовые, дешевые и эффективные противотанковые БПЛА...

Здравствуйте !

..., тогда и посмотрим.
Пока полноценного аналога авиации в категории до полутонны не наблюдается.

Ракеты-фигня. Линкоров не ракетные катера убили.

С уважением, tsa.

От Исаев Алексей
К tsa (01.08.2003 14:44:06)
Дата 01.08.2003 14:49:23

Я вообще предлагал БПЛА для целеуказания (-)


От tsa
К Исаев Алексей (01.08.2003 14:49:23)
Дата 01.08.2003 15:29:31

А с ракетами дохлый номер.

Здравствуйте !

Ситуация загоризонтный ПТУР - танк, во флоте имеет аналогию ракетный катер - линкор.
Линкоров ни торпедные, ни ракетные катера не отменяли. Их убила полноценная авиация с авианосцев.
Самолёты действовали дальше, маневренее и мощнее орудий ГК.
ПТУР легко сбить с курса или уничтожить.
А аналога авиации (т.е. чтобы управляемый летательный аппарат был на порядки дешевле танка и мог его уничтожить) мы не видим.
Отсюда ясно, что танкам помирать рано.

Тем более, что их уже хоронили в связи с появлением:
1) ПТА
2) ПТУР
3) вертолётов.

Все три попытки похорон оказались преждевременными.

С уважением, tsa.

От Андрей Сергеев
К Исаев Алексей (01.08.2003 14:49:23)
Дата 01.08.2003 14:54:06

Ты один их предлагал?:) (-)


От Василий Фофанов
К Исаев Алексей (01.08.2003 14:21:38)
Дата 01.08.2003 14:42:35

Таки пусть вначале поставят, там будем разбираться (-)


От Исаев Алексей
К Василий Фофанов (01.08.2003 14:42:35)
Дата 01.08.2003 14:47:32

Таки поставят ведь :-)

Доброе время суток

Сколько автомат заряжания с флота до танков шел.

С уважением, Алексей Исаев

От FVL1~01
К Исаев Алексей (01.08.2003 14:47:32)
Дата 01.08.2003 17:57:43

Два года :-)

И снова здравствуйте

>Сколько автомат заряжания с флота до танков шел.

Автомат заряжания (не автоматическое орудие а именно АВТОМАТ заряжания) на флоте 1947 год ("Де Мойн") на танке 1949 (французски легкий танк "Тюрен", впоследствии известный как АМХ -13).

Так что не надо паники :-)

>С уважением, Алексей Исаев
С уважением ФВЛ

От Андрей Сергеев
К Исаев Алексей (01.08.2003 14:47:32)
Дата 01.08.2003 14:59:48

Как поставят, так и будем над этим головы ломать

Приветствую, уважаемый Исаев Алексей!

Не надо "бежать впереди паровоза". Немцы в свое время на подобном крупно "прокололись".

С уважением, А.Сергеев

От Мелхиседек
К Исаев Алексей (01.08.2003 14:21:38)
Дата 01.08.2003 14:27:46

Re: А кто-то...



>Поставят на танки УР для боя вне переделов прямой видимости и прости прощай бронеслоники.

танк в отличие о линкора тяжее обнаружить

От Мелхиседек
К Василий Фофанов (01.08.2003 14:17:31)
Дата 01.08.2003 14:18:41

Re: О! Лишнее

>...что на танки ставят в основном то, из чего за 20 лет до этого вырос либо флот либо авиация :)

если бы двадцать, иногда куда больше

От Виктор Крестинин
К Мелхиседек (01.08.2003 14:18:41)
Дата 01.08.2003 14:20:18

Так мы доживем до танков на воздушной подушке... (-)


От Лейтенант
К Виктор Крестинин (01.08.2003 14:20:18)
Дата 01.08.2003 14:21:47

Вооруженных загоризонтными ракетами ;-) (-)


От Иван Уфимцев
К Лейтенант (01.08.2003 14:21:47)
Дата 02.08.2003 07:15:01

Танки -- списанн?е на берег катера

Hello, Лейтенант!
You wrote on Fri, 01 Aug 2003 14:21:47 +0400 13:21:47:
>Re: Вооруженных загоризонтными ракетами ;-) (-)

Дык, почти уже. ПТУРы на 6 км летают, корректируемые снаряды тоже на
вооружении давненько есть. Гооризонт тоже близко, если с метра от
поверхности смотреть.

--
CU, IVan



От dragon
К Иван Уфимцев (02.08.2003 07:15:01)
Дата 02.08.2003 14:18:49

Re: Танки_--_списанн?ена_берег_катера

Иван Уфимцев wrote:
> Hello, Лейтенант!
> You wrote on Fri, 01 Aug 2003 14:21:47 +0400 13:21:47:
>>Re: Вооруженных загоризонтными ракетами ;-) (-)
> Дык, почти уже. ПТУРы на 6 км летают, корректируемые снаряды тоже на
> вооружении давненько есть. Гооризонт тоже близко, если с метра от
> поверхности смотреть.
Аха.. а вертолеты - это души погибших танков :)


От Василий Фофанов
К Мелхиседек (01.08.2003 14:18:41)
Дата 01.08.2003 14:19:38

Иногда и больше :) Но главное - практически все оттуда :) (-)


От Максим Гераськин
К Роман (rvb) (01.08.2003 13:44:01)
Дата 01.08.2003 14:11:30

Re: Вариант Бис....

>Тогдашние СУО (электромеханические) умели все это учитывать. Вес - тонны. Габариты - нехилые. Но работало :).

>Замыкатель, срабатывающий при прохождении "нормального" положения.

Понятно. Как насчет стрельбы во время поворота?

От FVL1~01
К Максим Гераськин (01.08.2003 14:11:30)
Дата 01.08.2003 18:06:44

никаких проблем - локсодромальный механизм - линейка с элетромоторчиком. (-)


От Максим Гераськин
К FVL1~01 (01.08.2003 18:06:44)
Дата 01.08.2003 18:28:13

"локсодромальный"

такого слова яндекс не знает ;)

Нельзя ли поподробнее?

От FVL1~01
К Максим Гераськин (01.08.2003 18:28:13)
Дата 01.08.2003 21:22:37

это страшное ругательство Локсодромии - Мордромии

И снова здравствуйте

Локсодромия - линия постоянного курсового угла.

Титаник из Саутгемптона в Нью Йорк плыл именно по локсодромии :-)

сотсвествено механизм приводит все поправки на угловые отклонения к единому воображаемому курсу, автоматически выдавая корекцию

А подробнее проще книжку дать почитаь, где про изменения курса и изменения растояния (тот самый ВИР, от которого на стену лезли курсанты училищ :-), аналог по зубодробительности гражданского сопромата.

Грубо гворя по измеряемым параметрам предугатыдваем положение цели в момент следущего залпа и долета до нее снарядов.

С уважением ФВЛ

От Passenger
К FVL1~01 (01.08.2003 21:22:37)
Дата 04.08.2003 10:49:04

Маршрут несчастного "Титаника"(+)

>И снова здравствуйте

>Локсодромия - линия постоянного курсового угла.

>Титаник из Саутгемптона в Нью Йорк плыл именно по локсодромии :-)

Если бы "Титаник" плыл по локсодромии, то он плыл бы на сотни миль южнее и ни с какими айсбергами не столкнулся.

На самом деле он плыл по кратчайшей линии - геодезической, для земного шара ей является ортодромия, попросту дуга большого круга (центр которого совпадает с центром Земли)

Поэтому несчастное судно загнуло на север к Гренландии, где было холодно и плавали айсберги :-(

>С уважением ФВЛ

От Мелхиседек
К Максим Гераськин (01.08.2003 14:11:30)
Дата 01.08.2003 14:19:32

Re: Вариант Бис....


>>Замыкатель, срабатывающий при прохождении "нормального" положения.
>
>Понятно. Как насчет стрельбы во время поворота?

в ЯСУО всё это предусмотрено, вводятся поправки и снаряды продолжают лететь в цель