От Константин Федченко
К Китаец
Дата 23.07.2003 11:01:47
Рубрики Армия; 1917-1939;

Re: Поясню.

>Салют!

>>что - все? один Катерпиллер и один Коммунар. испытали и отказались.
>
>Вы же ниже про пару десятков пишете. Но ведь и это не правда.

про пару десятков тысяч. Ну а что - правда-то?

>>Ну, как минимум производство БТ на изначально паровозостроительном ХПЗ было еще при Тухачевском.

>1БТ вместо двух тракторов? Окститесь!

нет - вместо паровозов.

С уважением

От Китаец
К Константин Федченко (23.07.2003 11:01:47)
Дата 23.07.2003 11:09:51

Re: Поясню.

Салют!

>про пару десятков тысяч. Ну а что - правда-то?

Виноват. Это на правду похоже.
Но вот тогда и вопрос: забронировали 2 трактора - решили, что не эффективно. А решали ли, что все 20000 (возьмём пока эту цифру, может кто уточнит) забронировать не удасться.

>нет - вместо паровозов.

А в каком соотношении? БТ - танк не дешёвый. 2 трактора куда легче сделать (а потом забронировать). Ну а паровозы?

>С уважением
С почтением. Китаец.

От Константин Федченко
К Китаец (23.07.2003 11:09:51)
Дата 23.07.2003 11:26:26

Re: Поясню.

>Салют!

>>про пару десятков тысяч. Ну а что - правда-то?
>
>Виноват. Это на правду похоже.
>Но вот тогда и вопрос: забронировали 2 трактора - решили, что не эффективно. А решали ли, что все 20000 (возьмём пока эту цифру, может кто уточнит) забронировать не удасться.

http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/tractor/bronetr2.html

>>нет - вместо паровозов.

>А в каком соотношении? БТ - танк не дешёвый.
про соотношение не скажу - это вопрос очень сложный )
ХПЗ делал одновременно и танки и трактора и паровозы:
http://www.battlefield.ru/library/bookshelf/stats/stat17_r.html

>2 трактора куда легче сделать (а потом забронировать). Ну а паровозы?

так вы же сказали - вместо тракторов делаем танки. возможность забронирования трактора в данном случае значения не имеет - бронироваться должны были, видимо, уже построенные.

С уважением

От Китаец
К Константин Федченко (23.07.2003 11:26:26)
Дата 23.07.2003 12:03:48

Вернёмся к моб.планированию?

Салют!

Я увидел, что "руководство УММ РККА" к весне 1932 г. пришло к мнению что бронетрактор - не панацея. А при чём тут Тухачевский.
Хотя я понимаю так: задание на бронетрактора выдавалось с подачи Тухачевского, а отменялось без его участия.
Хотя были вроде люди, которые изначально на этот проект скептически смотрели.
Кроме того, я не утверждал, что сами 2идеи Тухачевского" были вредны. Но проблема-то не в "идеях Тухачевского", а в том, как горечё он эти идеи хватал, и как бескомпромисно внедрял. Тут-то и был вред. Увлекающийся был человек. А неумеренность пагубна...
Отсюда и перекосы.

>про соотношение не скажу - это вопрос очень сложный )
>ХПЗ делал одновременно и танки и трактора и паровозы...

Изначально разговор шёл не о перепрофилировании части мощностей ХПЗ, а о взглядах Тухачевского на моб.план.

>так вы же сказали - вместо тракторов делаем танки.

Я этого не говорил. Меня тогда ещё не родили. Это Тухачевский говорил.

>возможность забронирования трактора в данном случае значения не имеет - бронироваться должны были, видимо, уже построенные.

Имелось в виду и блиндирование произведённых тракторов и замена их в производстве танками, но всё это - с наступлением военного времени.
А ХПЗ тут воопче ни при чём.

>С уважением
С почтением. Китаец.