Бон, миль пардон, жур!
>что косматость и т.п. связывалась с неандертальцами, которые ваще не имеют отношения к современному человеку (к славянам в том числе - все мы родом из Африки, как кому ни обидно)
>Короче, весь супостат в фильме - сплошное фэнтэзи. Хотя тут кое-кому и за орков бывает абыдна - но это уже их проблемы.
Так в том-то и дело, что фэнтези выдается за историческое полотно. Ведь и викинги и татары и даже имя Ибн-Фадлана вполне исторические
Честь имею Ротмистр
>Так в том-то и дело, что фэнтези выдается за историческое полотно. Ведь и викинги и татары и даже имя Ибн-Фадлана вполне исторические
>Честь имею Ротмистр
Задумка у Крайтона была такая - взять "Беовульф" и попытаться дать ему рациональное объяснение. То есть избавиться от чудовищ несуществующих и заменить их "чудовищами", которые во всяком случае когда-то существовали. То есть плясалось изначально от героического эпоса, от сказки, если угодно. Ну а Ибн Фалдан был взят как чуть ли не единственное достоверное описание быта "русов"-викингов времени, с натяжкой близкого к беовульфовому (саги существенно позднее!). Можно, конечно, спорить с отождествлением "русов" и викингов, но поскольку описаны они весьма неприглядно, лучше не считать это описанием предков восточных славян -а то нехорошо как-то.