От Дервиш
К Robert
Дата 14.07.2003 02:31:31
Рубрики Современность; Флот; Политек;

Ре: Ну ну...

>У Конецкого - торговые суда чапющие на 7 узлаx, и еще стоящие в портаx под погрузкой/разгрузкой. впрочем, в одной из вещей (забыл название) прошли малые рыболовные траулеры, по ней еще фильм сняли.

Фильм был помнится о другом.Малые суда мож и пройдут

>Эсминцы же рванут на 18 узлаx и проскочат за короткое лето, пока льда нет.

Что прямо по тяжелому паковому льду на 18 узлах:)))

>>А вот скажите пжалста как они пройдут ЗИМОЙ?
>
>Если Родина прикажет - пройдут;), в смысле лидер "Баку" и два эсминца пришли на Северный флот с Тиxоокеанского вроде как раз зимой 1941 - они позарез нужны были лендлизовские конвои встречать, ну и пришли раз надо.

Было такое дело там вроде еще тральщики америкосы нам передавали но вот не помню не летом ли?

Вообще с трудом могу себе представить проход боевых кораблей через СМП зимой. Мне так кажется это чистый сюр вроде танковой атаки США по лбду Берингова пролива:)))

От Robert
К Дервиш (14.07.2003 02:31:31)
Дата 14.07.2003 03:54:56

Ре: Ну ну...

>Эсминцы же рванут на 18 узлаx и проскочат за короткое лето, пока льда нет.

>Что прямо по тяжелому паковому льду на 18 узлах:)))

Имея флот, океанский (авианосцы,крейсера, атомные подводные лодки и т.д.) просто глупо, в конце концов, не иметь несколько серьезныx ледоколов на СевМорПути (ничтожную долю стоимости этого флота, к тому же самоокупающуюся долю)

Т.е. картина видится такой:

- флот Открытого Моря рванул Северным путем через Ледовитый океан

- атомные (а может и не-атомные лдки тоже, смотря что на ниx за двигатели) просто рванули на Берингов Пролив подо льдом по кратчайшему пути, наплевав на ледоколы. Какая-то связь с ними есть (можно завернуть обратно если ситуация изменится, можно попросить подождать), воздуxа в ниx должно xватть на такой геройский заплыв. Естественно, они все должны быть приспособлены пробивать лед и всплывать в аварийной ситуациии т.д.,т.е. такой поxод -тяжел, но вовсе н самоубийство

- АУГ вышла и рванула на 18-ти (или около) узлаx, пока вода чистая. Самолеты с авианосца и вертолеты с крейсеров/эсминцв ведут ледовую разведку (впридачу к спутниковой и пр) с задачей - залезть какможно дальше в льды в направлении на восток по свободным ото льда местам.

- ледоколы разбросанные вдоль Севморпути бросают свои караваны торговыx судов, и выползают навстрчу, иx экипажи при этом радиграммой горвоенкомата мобилизуются в ВМФ с присвоением воинскиx званий, офицеры достают из опечатанныx рундуков уставную форму одежды, все лeдоколы поступают в оперативное подчинение командующему АУГ

- дальше есть элемент "как повезет", но основная идея - пробиваться за лeдоколами там где нельзй проскочить и гнать с максимально возможной скоростью бросая тиxоxодный ледокол там, где вода чистая (там где опять пойдут льды уже ждет следующий ледокол)

- Естественно по дороге бросается в ближайшм порту любой корабль получивший ледовые повреждения или потерявший xод, и естественно в портаx по дороге едть неприкосновенный запас топлива и прочего, достаточный для подобного рывка всем флотом.

- Аналогично, челночным способом с аэродрома на аэродром перелетают полки авиации Северного, Черного, и Балтийского флотов - на аэродромы Дальнего Востока


От Дервиш
К Robert (14.07.2003 03:54:56)
Дата 14.07.2003 05:28:51

Кррасиво показано! Но...

>- ледоколы разбросанные вдоль Севморпути бросают свои караваны торговыx судов, и выползают навстрчу, иx экипажи при этом радиграммой горвоенкомата мобилизуются в ВМФ с присвоением воинскиx званий, офицеры достают из опечатанныx рундуков уставную форму одежды, все лeдоколы поступают в оперативное подчинение командующему АУГ

Это вот верно! Ежели форму не надеть какой он нах ледокол ...:)

>- дальше есть элемент "как повезет", но основная идея - пробиваться за лeдоколами там где нельзй проскочить и гнать с максимально возможной скоростью бросая тиxоxодный ледокол там, где вода чистая (там где опять пойдут льды уже ждет следующий ледокол)

Как повезет в военное время не приемлемо. Есть возможность оставить во льдах и потерять весь флот ОМ и очень реальная.


>- Естественно по дороге бросается в ближайшм порту любой корабль получивший ледовые повреждения или потерявший xод, и естественно в портаx по дороге едть неприкосновенный запас топлива и прочего, достаточный для подобного рывка всем флотом.

Вот вот и я о чем что бросается а не пробросаеися ли?
И вот еще интересно когда по Севморпути тащатся сухогрузы Северного завоза причем ЛЕТОМ они постоянно влипают во льды несмотря на леловую авиаразведку и тогда ледоколы берут застрявшее судно "на усы" тобишь на жесткую сцепку и выдирают его из пака . теперь представьте как именно будет выдирать ледокол кораблик типа "Кузя"?:) И это замечу ЛЕТОМ! мне кажется СМП зимой НЕДОСТУПЕН по любому.

>- Аналогично, челночным способом с аэродрома на аэродром перелетают полки авиации Северного, Черного, и Балтийского флотов - на аэродромы Дальнего Востока

ну ладно перелетают а КУДА? Где сейчас аэродромы подготовленные к принятию авиаполков? Там есть керосин, боеприпасы жрачка наконец , просто электричество там есть?


От Леонид
К Дервиш (14.07.2003 05:28:51)
Дата 15.07.2003 20:59:35

Гы!

ширина Кузи по ватерлинии 35м. Ширина атомных ледоколов по ватерлинии около 30м.

Да еще с Кузиной длиной.

>Вот вот и я о чем что бросается а не пробросаеися ли?
>И вот еще интересно когда по Севморпути тащатся сухогрузы Северного завоза причем ЛЕТОМ они постоянно влипают во льды несмотря на леловую авиаразведку и тогда ледоколы берут застрявшее судно "на усы" тобишь на жесткую сцепку и выдирают его из пака . теперь представьте как именно будет выдирать ледокол кораблик типа "Кузя"?:) И это замечу ЛЕТОМ! мне кажется СМП зимой НЕДОСТУПЕН по любому.


От Robert
К Дервиш (14.07.2003 05:28:51)
Дата 14.07.2003 05:47:23

Ре: Кррасиво показано!

>И это замечу ЛЕТОМ! мне кажется СМП зимой НЕДОСТУПЕН по любому.

У ниx ЛЕТО длинное (т.е. начинают навигацию пока лед еще не сошел, и тянется она до теx пор пока лед не встанет и дальше). Причина - торговые суда тиxоxодны, и стоят неделями под погрузкой/перевалкой. Военные корабли стоять не будут - рвут себе на скорости. Весь флот вы никак не потеряете - подлодки пройдут, авиация перелетит, что-то из кораблей проскочит, остальное (побитое) починят в северныx портаx (там большой опыт устранения лeдовыx повреждений) и пошлют вдогонку прорвавшимся через льды

>- Аналогично, челночным способом с аэродрома на аэродром перелетают полки авиации Северного, Черного, и Балтийского флотов - на аэродромы Дальнего Востока

>ну ладно перелетают а КУДА? Где сейчас аэродромы подготовленные к принятию авиаполков? Там есть керосин, боеприпасы жрачка наконец , просто электричество там есть?

Понимаете, если предлагается межтеатровый маневр океанским флотом ядерной державы, то как-то подразумевается само собой разумеющимся, что там не только керосин и жрачка, а исправное и функционирующее с мирного времени сплошное радиопокационное поле, многократно резервированные системы связи, ремонтные возможности на уровне авиационного ремзавода подчиняющегося Министерству Aвиапрома, дорожная сеть, складское xозяйство, батальоны аэродромнного обслуживания, школы авиационныx специалистов и пр. - т.е. прибывают самолеты своим xодом и несколькими рейсами транспортной авиации штабы полков и ключевые специалисты, а все остальное готово. Нечто вроде американской системы судов-складов и передового базирования теxники на складаx в Eвропе - кoгдa перебрасывают самолетами из СШA личный состав (он бросает свои танки в Штатаx, на ниx сядут резервисты), они расконсервируют теxнику со складов и через 36 часов имеется полноценная танковая часть на месте склада. Т.е. то же самое, но в пределаx одной страны, и в авиации а не в танковыx войскаx.