>>Так что если транспортов на 20 000 десантовместимости на ЧФ таки имелось (считая "Флейты" из Старых кораблей, вроде той же Силистрии) то вполне можно. НО при одном условии - НЕТ флота СОюзников :-)
Да сколько их было - старых кораблей?
И потом речь шла о десанте в 30-40 тысяч человек прямо под Константинополь с привлечением 270 транспортов. Вот я и говорю - маниловщина.
Если чем ПРИНЦИПИАЛЬНО отличался наш десант от союзного так это НОРМАМИ снабжения
Фактически Николай 1й предполагал посылку армии на "подножном" корму, каваллерия например имела сена только на переход и НЗ овсов на 4 дня в торках. Союзники перли ВСЕ с собой а наши расчитывали после ПЕРВОГО же успеха перейти на снабжение со стороны неприятеля всем кроме боеприпасов.
Что с учетом относительной зажиточности европейской части куда собирались высаживаться имело некоторые резоны. Ресурсов же Баваклавы и Евпатории не хватило бы даже на один полк.
Отсюда почти в четыре раза меньшая масса грузов на пехотинца, если мне склероз не поменял и вдесятеро на кавалериста (очевидно коннице пришлось бы в лучае штиля, кидать дохлых коней за борт) при этом некоторые эскадроны отправлялись пеший по конному, с седлами но без коней, в расчете на трофеи. В общем идти должны были "на шарап"
>>>Так что если транспортов на 20 000 десантовместимости на ЧФ таки имелось (считая "Флейты" из Старых кораблей, вроде той же Силистрии) то вполне можно. НО при одном условии - НЕТ флота СОюзников :-)
>
>Да сколько их было - старых кораблей?
7, по батальону на каждый, 800 чел с грузом.
Транспорта из расчета 1 человек на 5 ластов нагрузки, то есть от 50 до 250 человек на транспорт. малые Пароходы около 50-100 человек на корабль и артиллерия. Паровые Фрегаты типа "Херсонес" - до 400 солдат. Артиллерию везли без коней и на боевых кораблях, по 4 ствола на ЛК и по 2 на фрегатах, не считая очевидно штатных карронад.
>И потом речь шла о десанте в 30-40 тысяч человек прямо под Константинополь с привлечением 270 транспортов. Вот я и говорю - маниловщина.
Не маниловщина скорее а на ШАРУ, бросок на рывок. Могло пройти ЕСЛИ бы надо было плющить одних турок. Все под впечатлением ледовых походов на Стокгольм кстати расчитывали.
Евпатория порт плохооборудованный, Толком его оборудовали сами французы привезя из Варны например даже кнехты, которых в Епатории не нашлось. В основном в Евпатории зерновозные и скотовозные шкуны грузились, мелочь всякая ластовая и торговая, но БОЕВЫЕ корабли МОГЛИ посещать порт, базироваться не могли. Баваклава как порт была ЛУЧШЕ, но плоха из за отвратительных дорог
С уважением ФВЛ