От Андю
К Исаев Алексей
Дата 06.06.2003 12:18:29
Рубрики WWII; Армия;

ИМХО. :-))) (+)

Приветствую !

>Ну откуда взяться автотранспорту на орду пехотных дивизий ? Пехота весь путь от границ до Лениграда, Москвы, Харькова прошла пешком.

ИМХО, сейчас вообще появилась некая общая тенденция ("маятник, типа, качнулся") показывать немцев сильно, так скажем, обездоленными. :-)) И того у них не было, и этого, сплошные "пферды", машин мало, артиллерии мало. А противник -- сплошные механизированные орды... Не наезд ! :-))))

Я нисколько не спорю с тем (это глупо и антинаучно :-)), что немцы были крепкими, толковыми и дисциплинированными зульдатенами (ветераны, кстати, как правило подтверждают это, по-моему), но необходимо таки смотреть конкретную обстановку и конкретное же оснащение, как немцев, так и наших. В любом случае, даже пехотные дивизии и даже на Западном фронте в 44-м году сохраняли достаточную степень подвижности, как за счёт тщательного использования всего, что могло двигаться, так и массового использования тех же лошадей.

А немецкие наступления в Крыму и под Ростовым в 41 г., вообще, иногда кажутся эдакой азартной игрой (если бы не кровь и смерть) несколько зарвавшегося игрока. Совсем в НЕнемецком стиле. ИМХО.

Всего хорошего, Андрей.

От Исаев Алексей
К Андю (06.06.2003 12:18:29)
Дата 06.06.2003 14:04:46

Попробую свести две точки зрения.

Доброе время суток

Есть реальное положение вещей и есть его отражение в глазах противостоящего противника.
Впечатление о повсеместной моторизации ИМХО происходит вследствие действия передовых отрядов. Группы наподобие Циглеровской были типичными(могу привести по крайней мее два аналогичных примера). Соответственно в маневренной войне немцы использовали разведбаты своих пехотных дивизий вместе с моторизованной артиллерией(противотанковая, как мы знаем, была 100% моторизованной) как передовые отряды, фактически эрзац-мотопехоту. При этом остальная дивизия топала пешком или на лошадках.

С уважением, Алексей Исаев

От Лейтенант
К Исаев Алексей (06.06.2003 14:04:46)
Дата 06.06.2003 14:30:11

Re: Попробую свести...

>Есть реальное положение вещей и есть его отражение в глазах противостоящего противника.
>Впечатление о повсеместной моторизации ИМХО происходит вследствие действия передовых отрядов. Группы наподобие Циглеровской были типичными(могу привести по крайней мее два аналогичных примера). Соответственно в маневренной войне немцы использовали разведбаты своих пехотных дивизий вместе с моторизованной артиллерией(противотанковая, как мы знаем, была 100% моторизованной) как передовые отряды, фактически эрзац-мотопехоту. При этом остальная дивизия топала пешком или на лошадках.

Насчет передовых отрядов согласен полностью. Однако думаю и остальные не всегда пешком ходили. Неужели у немцев не было централизованного автотранспорта типа наших автобатов? Кроме того могли быть какие-то импровизации с трофейным/реквизированным автотранспортом и комбинированные марши ...



От Тезка
К Лейтенант (06.06.2003 14:30:11)
Дата 06.06.2003 14:37:17

Автобаты у немцев были (-)





От FVL1~01
К Тезка (06.06.2003 14:37:17)
Дата 06.06.2003 15:02:42

У них много кого было

И снова здравствуйте
И НЕ стоит забывать что в транспортировке войск и военных грузов применялись не только автобаты, и тяжелые атотранспотрные полки, но и СЛУЖБА дальних грузовых перевозок, Организзация Тодта и Нациионал-Социалистический автодорожный корпус. Эти конторы имели почти столько же авторанспорта сколько сам Вермахт. Даже Рейсхбанн (железные дороги) и то имел автомобильые отряды.

Все это практически удваивает авторанпорт немаков для ОБЕСПЕЧЕНИЯ боевых действий (не считая тыла) относитьельно ШТАТНОГО количества автомобилей в Вермахте.




С уважением ФВЛ