От Мелхиседек
К Константин Федченко
Дата 03.06.2003 09:07:26
Рубрики WWII; Танки;

Re: британская танковая...


>Движитель на воде - два гребных винта.

дык моряки в курсе, что винт лучше всего (водомётами тогда особо не увлекались, перемотка гусениц при десантировании не самый лучший вариант мягко говоря)


>Обеспечение плавучести за счет обтекаемой формы корпуса ("корабль") - у японского танка съемные понтоны.

японцы танки с понтонами ещё в 1929 году испытывали, и даже не плавающие в оригинале

>Сблокированные опорные катки.
>Предки "Ка-ми" - SR I, SR II (
http://mailer.fsu.edu/~akirk/tanks/japan/japan-amphibvehicles.html )
>имели ходовую часть по типу "Виккерс-Карден-Лойда"

У японцев испытавались прототипы с разной ходовой. Они просто выбрали лучшую по итогам испытаний.

>Готов признать, что прямого копирования нет, но влияние британской школы велико. А если учесть, что между созданием LIE3 (июнь 39) и принятием на вооружение "Ка-Ми" (41 год) прошло полтора-два года, закрадываются разные конспирологические мысли...

просто японцы так много копировали, что их любая собственная мысля автоматически вызывает подозрения

От Константин Федченко
К Мелхиседек (03.06.2003 09:07:26)
Дата 03.06.2003 11:08:26

Re: британская танковая...


>>Движитель на воде - два гребных винта.
>
>дык моряки в курсе, что винт лучше всего (водомётами тогда особо не увлекались, перемотка гусениц при десантировании не самый лучший вариант мягко говоря)

ключевое слово - "два". на плавающем Виккерсе А4Е12 и его клонах - один гребной винт. На "Ка-Ми" и L1 - два винта.

>>Обеспечение плавучести за счет обтекаемой формы корпуса ("корабль") - у японского танка съемные понтоны.

>японцы танки с понтонами ещё в 1929 году испытывали, и даже не плавающие в оригинале

опять же - речь не о понтонах, а именно о форме - острый лодкообразный нос, обеспечивающий быстрое движение на воде. Видимо, он впервые появился именно на "Ка-ми" - тут я не могу утверждать совершенно уверенно -нет полной информации, но по крайней мере SR-II такого носа еще не имел.

>>Сблокированные опорные катки.
>>Предки "Ка-ми" - SR I, SR II (
http://mailer.fsu.edu/~akirk/tanks/japan/japan-amphibvehicles.html )
>>имели ходовую часть по типу "Виккерс-Карден-Лойда"
>
>У японцев испытавались прототипы с разной ходовой. Они просто выбрали лучшую по итогам испытаний.

Это вы про "Ка-Ми"? А как же тогда быть с тезисом о его прямом развитии из типа 95 "Ха-Го"?
И, кстати, подвеска Хара не обязательно самая лучшая, но уж в любом случае - самая патриотичная (японская идея) - как обстояло дело с этим?

>>Готов признать, что прямого копирования нет, но влияние британской школы велико. А если учесть, что между созданием LIE3 (июнь 39) и принятием на вооружение "Ка-Ми" (41 год) прошло полтора-два года, закрадываются разные конспирологические мысли...

>просто японцы так много копировали, что их любая собственная мысля автоматически вызывает подозрения

Боюсь вызвать гнев - но при развитии танков в СССР тоже много копировали, и не только в 29-31 годах.

А в данном случае подозрения - просто результат недостатка информации.

С уважением

От Мелхиседек
К Константин Федченко (03.06.2003 11:08:26)
Дата 03.06.2003 11:25:23

Re: британская танковая...


>
>ключевое слово - "два". на плавающем Виккерсе А4Е12 и его клонах - один гребной винт. На "Ка-Ми" и L1 - два винта.

у двухвинтовой схемы есть свои достоинства и недостатки, и не надо думать, что танкостроители обоих островных стран стали изобретать велосипед


>>японцы танки с понтонами ещё в 1929 году испытывали, и даже не плавающие в оригинале
>
>опять же - речь не о понтонах, а именно о форме - острый лодкообразный нос, обеспечивающий быстрое движение на воде. Видимо, он впервые появился именно на "Ка-ми" - тут я не могу утверждать совершенно уверенно -нет полной информации, но по крайней мере SR-II такого носа еще не имел.

вспоминаем гидродинамику, ничего выдающегося тут нет


>>У японцев испытавались прототипы с разной ходовой. Они просто выбрали лучшую по итогам испытаний.
>
>Это вы про "Ка-Ми"? А как же тогда быть с тезисом о его прямом развитии из типа 95 "Ха-Го"?

про него, замена ходовой при столь крупной переделке проблем не вызывает

>И, кстати, подвеска Хара не обязательно самая лучшая, но уж в любом случае - самая патриотичная (японская идея) - как обстояло дело с этим?

А в данном случае никак, решили, что такая подвеска лучше и поставили именно её.
Что касается родной японской подвески, то на тот момент на том ТВД она была оптимальна.


>>просто японцы так много копировали, что их любая собственная мысля автоматически вызывает подозрения
>
>Боюсь вызвать гнев - но при развитии танков в СССР тоже много копировали, и не только в 29-31 годах.

копировали, и довольно много, это факт

>А в данном случае подозрения - просто результат недостатка информации.

японцы сделали свой танк с оглядкой на бриттов, тут от британского прототипа меньше, чем в "Пантере" от Т-34

От Константин Федченко
К Мелхиседек (03.06.2003 11:25:23)
Дата 03.06.2003 11:28:46

консенсус

>японцы сделали свой танк с оглядкой на бриттов, тут от британского прототипа меньше, чем в "Пантере" от Т-34

см. сабж.

А с Фиатом как?

С уважением

От Мелхиседек
К Константин Федченко (03.06.2003 11:28:46)
Дата 03.06.2003 12:16:45

Re: консенсус



>А с Фиатом как?

сразу сказать сложно, может Юниверсал, на который вместо Форда V8 поставили рядную шестёрку от ФИАТа 2800