От avro
К All
Дата 16.05.2003 10:24:01
Рубрики Современность; ВВС; Фортификация; Загадки;

Сооружения в Порт-Артуре

Мог ли быть в ПА сухой док для судов или подлодок до 53 года?

По одному слуху в начале 60-х в Сибири сделали большой ангар, якобы из конструкций с Порт-Артура. Тогда как раз ИМХО все оттуда СССР вывозил.

От Exeter
К avro (16.05.2003 10:24:01)
Дата 16.05.2003 20:56:48

СССР ничего из Артура не вывозил, а все передал китайцам полностью (-)


От Юрген
К Exeter (16.05.2003 20:56:48)
Дата 17.05.2003 13:34:17

Вопрос Вам

Приветствую.

Не могли бы Вы подсказать, какие силы базировались на Порт-Артур до 1955 года(корабли, подлодки, персонал), если возможно, то со ссылкой на "бумажный" источник.

Буду очень благодарен.

С уважнеием,
Юрген.

От Exeter
К Юрген (17.05.2003 13:34:17)
Дата 17.05.2003 15:41:47

Ответ


Здравствуйте, уважаемый Юрген!

>Не могли бы Вы подсказать, какие силы базировались на Порт-Артур до 1955 года(корабли, подлодки, персонал), если возможно, то со ссылкой на "бумажный" источник.

Е:
Точно не скажу, но, по моим данным, там сидели к 1954 году дивизион СКР, бригада ПЛ, бригада торпедных катеров и бригада ОВРа, а крупные единицы (эсминцы) были приходящие.
Косвенный ответ дает, видимо, список кораблей, переданных КНР в конце 1954 г и в 1955 г, поскольку известно, что Порт-Артур был передан китайцам со всеми базирующимися там кораблями. А переданы всего тогда были 4 эсминца (пр.7), 2 сторожевых корабля (бывшие японские), 8 подводных лодок (4 средние IX-бис серии и 4 малые XV серии), 8 больших охотников (пр.122бис), 1 минный заградитель (бывший японский), 12 тральщиков (6 пр.254 и 6 бывших американских типа YMS), около 100 торпедных катеров (12 пр.183 и около 90 пр.123К). Если исключить отсюда эсминцы и бОльшую часть ТКА, то, видимо, остальные корабли (2 СКР, 8 ПЛ, 8 БО, 1 МЗ, 12 ТЩ, штук 30-40 ТКА) - именно порт-артурские.

С уважением, Exeter

От Vladre
К Exeter (17.05.2003 15:41:47)
Дата 19.05.2003 08:07:46

Re: Ответ


Порт-Артур

бригада подводных лодок, бригада ТКА, силы береговой обороны и ПВО, 194-я бомбардировочная авиадивизия (флотская, Ту-2 – 126 ед.)

Касатонов. Флот выходит в океан. с.110,114

4-я бригада ПЛ
11 дивизион (Щ-121, Щ-122, Щ-123, Щ-124, С-52, С-53)
12 дивизион (ПЛ типа М IV серии М-46, М-47, М-48, М-49, М-50, М-51)
бригада торпедных катеров, дивизион фрегатов.
береговые батареи и зенитно-артиллерийские.

Михайловский. Вертикальное всплытие. с.180-182

Насчет номеров малюток уважаемый адмирал ошибается. Если только они не были переименованы после войны.

С уважением Владимир

От Exeter
К Vladre (19.05.2003 08:07:46)
Дата 19.05.2003 19:06:24

Это просто более ранние данные - конца 40-х гг, не на 1954 год

С номерами "малюток"-шестерок у него явная путаница, уважаемый Vladre - имеются в виду М-43 - М-48, все они были списаны, кстати, одним приказом 28.11.1950. Видимо, с этого времени дивизион был оснащен лодками XV серии. "Щуки" Щ-121 - Щ-124 были списаны в 1954 г. Да и саму 4-ю бригаду ПЛ тоже к 1954 г вроде перенумеровали.

Кстати, в 194-й МТАД на самом деле вплоть до начала 50-х годов была еще куча "Бостонов".

С уважением, Exeter

От Юрген
К Vladre (19.05.2003 08:07:46)
Дата 19.05.2003 16:09:27

И Вам также спасибо! (-)


От Justas
К avro (16.05.2003 10:24:01)
Дата 16.05.2003 11:35:18

А он принадлежал СССР?

Неужто СССР после капитуляции Японии возвратил права на утеряный царской Россией Порт-Артур?

От Роман (rvb)
К Justas (16.05.2003 11:35:18)
Дата 16.05.2003 11:35:49

Возвратил. Позднее передал китайцам. (-)


От avro
К Роман (rvb) (16.05.2003 11:35:49)
Дата 16.05.2003 12:01:59

И куда же дели ангар? (-)


От Николай Манвелов
К avro (16.05.2003 10:24:01)
Дата 16.05.2003 11:20:57

Re: Сооружения в...

Привет
Как помнится, сухой док там был даже до руско-японской войны. Даже фотографии сохранились.
Николай Манвелов

От avro
К Николай Манвелов (16.05.2003 11:20:57)
Дата 16.05.2003 11:29:54

Что с ним стало???

>Привет
>Как помнится, сухой док там был даже до руско-японской войны. Даже фотографии сохранились.

Есть ли фото в сети?

От Николай Манвелов
К avro (16.05.2003 11:29:54)
Дата 16.05.2003 11:31:43

Re: Что с...

Привет
Ну что с ним стало - использовали потом японцы. А фотографии в сети... Сам видел фотки то ли крейсеров, толи миноносцев пв порт-артурском доке. Попробуйте тупо поискать. Да и я попробую вспомнить.
Николай Манвелов

От Sergey Zlenko
К avro (16.05.2003 10:24:01)
Дата 16.05.2003 11:15:22

Был еще до русско-японской.

По моему, его строили еще китайцы. Есть фотографии с нашими кораблями в нем.

С уважением, Сергей.

От avro
К Sergey Zlenko (16.05.2003 11:15:22)
Дата 16.05.2003 11:17:07

??

При наличии доступа к сибирскому ангару и его документации можно ли установить, артурский он или нет? Вообще, он может быть оттуда или нет?

От Sergey Zlenko
К avro (16.05.2003 11:17:07)
Дата 16.05.2003 20:49:02

Сухой док - это "яма с воротами" :-)

Я не обратил внимания на фразу "ангар из дока".
Сабж.
Объясните мне - как из "ямы" можно сделать ангар?
Я не в курсе - возможно японцы возвели эллинг над доком, но в русско-японскую никакого перекрытия над ним не было.
Что за ангар то?

С уважением, Сергей.

От avro
К Sergey Zlenko (16.05.2003 20:49:02)
Дата 17.05.2003 08:55:43

Re: Сухой док...

>Что за ангар то?

Ангар авиакомпании "Сибирь" в "Толмачево" (Новосибирск).

От NetReader
К avro (17.05.2003 08:55:43)
Дата 17.05.2003 13:45:14

Дык, он немецкий якобы...

Но точно не знают даже в самой Сибири :)



От avro
К NetReader (17.05.2003 13:45:14)
Дата 17.05.2003 20:21:46

Дык я сам оттудова

>Но точно не знают даже в самой Сибири :)

Из "Сибири". У меня уже 4 версии накопилось: из Германии (ангар авиазавода), из Кенига (ангар для ПЛ), из Японии (???) и вот теперь новую рассказали - про Порт-Артур. Как же раскопать истину? Кто подскажет?

От NetReader
К avro (17.05.2003 20:21:46)
Дата 17.05.2003 22:06:51

Re: Дык я...

>Как же раскопать истину?

Гм, ну для начала - надо бы его поснимать с разных ракурсов, общий план и вблизи. И тогда знатоки, глядя на характерные формы заклепок и пиллерсов :), м.б., смогут определить страну происхождения :) ИМХО - он все ж таки немецкий, и авиационный. Там же, вроде бы, и надписи есть на немецком?

От avro
К NetReader (17.05.2003 22:06:51)
Дата 18.05.2003 09:16:44

В принципе можно

>>Как же раскопать истину?
>
>Гм, ну для начала - надо бы его поснимать с разных ракурсов, общий план и вблизи. И тогда знатоки, глядя на характерные формы заклепок и пиллерсов :), м.б., смогут определить страну происхождения :)

Я не спец в пиллерсах :( Но поснимать могу. Только подскажите, что конкретно надо снять? Снаружи есть фото. Внутри частично тоже. Но только общие планы. Про надписи я не слышал.

В документации вроде бы сказано, что это "трофей". Еще посмотрю. Скорее всего все-таки немцы, но нужны доказательства. Один местный историк говорит, что в архивах видел, что привезли его чуть ли не с Сахалина (от японцев), но спец из НИИЖТа говорит, что у японцев таких махин вроде не было. Входит 4 Ту-154 полностью.

И кто тут спец по таким конструкциям? Готов вместе поработать. Надеюсь, не только мне интересно :)

ИМХО - он все ж таки немецкий, и авиационный. Там же, вроде бы, и надписи есть на немецком?
Янки, Гоу Хоум!

От NetReader
К avro (18.05.2003 09:16:44)
Дата 18.05.2003 23:02:14

Re: В принципе...

>Снаружи есть фото. Внутри частично тоже. Но только общие планы.

Так киньте их для начала. Вдруг кто-то узнает знакомые очертания (скажем, заводы Юнкерса или что-то в этом роде).


От Мелхиседек
К avro (16.05.2003 10:24:01)
Дата 16.05.2003 10:35:54

имеля в наличии (-)