От свят
К All
Дата 14.05.2003 14:21:24
Рубрики Флот;

перезарядка ТА на миноносцах

Ув. флотоведы, если не лень черкните ответ!
-была-ли возможна в море перезарядка ТА на есминцах и миноносцах начала века и 1ой мировой?
-имелся ли запас торпед помимо тех что в ТА?
-имелся ли запас торпед на кораблях-"базах" и была-ли возможна перегрузка в море?
Спасибо

От Exeter
К свят (14.05.2003 14:21:24)
Дата 14.05.2003 20:19:16

Re: перезарядка ТА...

Здравствуйте, уважаемый Свят!

>-была-ли возможна в море перезарядка ТА на есминцах и миноносцах начала века и 1ой мировой?

Е:
На истребителях начала века перезарядка в море была возможна - обычно они таскали по одной запасной торпеде на аппарат. С появлением двухтрубных ТА практика перезарядки стала отмирать. Собственно, у тех же англичан главным стимулом появления двухтрубных ТА и было то, что с переходом к 21" торпедам перезарядка ТА такого калибра в море была затруднительна. Английские эсминцы военной постройки с двухтрубными ТА поэтому имели только по одной запасной торпеде на корабль.



>-имелся ли запас торпед помимо тех что в ТА?
>-имелся ли запас торпед на кораблях-"базах" и была-ли возможна перегрузка в море?

Е:
В море снабжение торпедами было практически невозможно.


С уважением, Exeter

От Макс
К свят (14.05.2003 14:21:24)
Дата 14.05.2003 14:39:25

Re: перезарядка ТА...

Здравствуйте!

Все ИМХО

>-была-ли возможна в море перезарядка ТА на есминцах и миноносцах начала века и 1ой мировой?

Если аппарат надводный - то была, если подводный - то нет

>-имелся ли запас торпед помимо тех что в ТА?

да

>-имелся ли запас торпед на кораблях-"базах" и была-ли возможна перегрузка в море?

Каких-таких "кораблях-базах"?

С уважением, Макс

От FVL1~01
К Макс (14.05.2003 14:39:25)
Дата 14.05.2003 18:30:26

Re: перезарядка ТА...

И снова здравствуйте
>>-была-ли возможна в море перезарядка ТА на есминцах и миноносцах начала века и 1ой мировой?
Начала века возможна на большинстве. А уж в первой мировой таки для ЭМ - прото обязательна. С собой второй комплект возили. см Ютланд.

>>-имелся ли запас торпед помимо тех что в ТА?
>
>да

>>-имелся ли запас торпед на кораблях-"базах" и была-ли возможна перегрузка в море?
>
>Каких-таких "кораблях-базах"?
Еще каких - базы ЭМ .
>С уважением, Макс
С уважением ФВЛ

От свят
К Макс (14.05.2003 14:39:25)
Дата 14.05.2003 14:51:10

уточнение.

т.е. на миноносце времен японской войны мог находится дополнительный запас торпед и силами команды в море ТА можно было перезарядить?
А где хранились торпеды? на палубе?

А вот на счет подводных апаратов то не знаю как у миноносцев, но на фотографии "Варяга" ТА изнутри имеет такойже люк как и ТА на ПЛ. Крышка люка + винтовой запор, т.е. его заряжали из нутри? Тогда какая проблема с перезарядкой? Или на миноносцах ТА были другого типа?

От Макс
К свят (14.05.2003 14:51:10)
Дата 15.05.2003 07:24:06

Про невозможность перезарядки подводных ТА я глупость сказал. Прошу прощения (-)


От FVL1~01
К свят (14.05.2003 14:51:10)
Дата 14.05.2003 19:34:17

Все нормально

И снова здравствуйте
>т.е. на миноносце времен японской войны мог находится дополнительный запас торпед и силами команды в море ТА можно было перезарядить?
>А где хранились торпеды? на палубе?

На некоторых на палубе - на стеллажах, на относительно крупных миноносцах - в трюме или под полубаком. Были специальные торпедопогрузочные краны и стрелы, лебедки и прочие средства облегчения труда матросиков.

>А вот на счет подводных апаратов то не знаю как у миноносцев, но на фотографии "Варяга" ТА изнутри имеет такойже люк как и ТА на ПЛ. Крышка люка + винтовой запор, т.е. его заряжали из нутри? Тогда какая проблема с перезарядкой? Или на миноносцах ТА были другого типа?

На на крупных кораблях там вообще все изнутри на подводных. Причем для ПМВ была даже идея о выпуске из подводного аппарата ВЕЕРА торпед, Линкор "Нельсон" (1927г) мог нести в магазине 5 торпед на аппарат и 6ю "в стволе" и выдать их за пару минут очередью. Что он и сделал по "Бисмарку"

На небольших миноносцах с подводным т.а. (Русский "Взрыв" например) то же можно было перезаряжать апарат в бою, хотя и долго и хлопотно
С уважением ФВЛ

От varder
К свят (14.05.2003 14:51:10)
Дата 14.05.2003 15:46:15

Re: уточнение.

>т.е. на миноносце времен японской войны мог находится дополнительный запас торпед и силами команды в море ТА можно было перезарядить?
>А где хранились торпеды? на палубе?

А что тут удивительного? Хранились на палубе на стелажах или в специальных ящикак. Как правило на каждом истребителе (эсминце) того времени было по 1-2 запасных торпеды. Перемещали торпеды по рельсам или на тележках.

>А вот на счет подводных апаратов то не знаю как у миноносцев, но на фотографии "Варяга" ТА изнутри имеет такойже люк как и ТА на ПЛ. Крышка люка + винтовой запор, т.е. его заряжали из нутри? Тогда какая проблема с перезарядкой? Или на миноносцах ТА были другого типа?

Подводжные аппараты на всех крупных кораблях разумеется перезаряжались. Иначе его приходилось бы ставить в док после каждых стрельб :)) У некоторых крупных кораблей был весьма внушительный запас торпед для таких аппаратов. Помниться была даже идея сделать торпедный линкор для БФ. С большим количеством подводных торпедных аппаратов.

А вот были ли подводные аппараты на миноносцах - это надо смотреть. На "традиционных" (известных) типах точно не было. Может на каких-то торпедных канлодках (ну например скандинавских) подводные аппараты и были, но это уже не миноносец. В любом случае они наверняка перезаряжалсь.

От DM
К Макс (14.05.2003 14:39:25)
Дата 14.05.2003 14:43:47

Ну тогда еще вопросик :)

"Лопухи" вентиляции зачастую находяться в конах поворота ТА. Их заваливали? атапливали, снимали? Как при этом обеспечивалась незаливаемость и вентиляция?

От varder
К DM (14.05.2003 14:43:47)
Дата 14.05.2003 15:18:17

Re: Ну тогда...

Отсутсвие каких либо прицельных присоблений и систем управления торпедной стрельбой подразумевало прицелку "на глазок". Так как носитель (миноносец) движется быстро, а аппарат поворачивать не удобно, то прицеливание проводилась всем кораблем. То есть аппарат заранее разворачивали строго по траверзу и мчались к цели.

Соответственно вертеть аппарат в бою не было смысла. И раструбы вентиляции не мешали.

От Макс
К varder (14.05.2003 15:18:17)
Дата 15.05.2003 07:22:44

Это точно?

Здравствуйте!
>Отсутсвие каких либо прицельных присоблений и систем управления торпедной стрельбой подразумевало прицелку "на глазок". Так как носитель (миноносец) движется быстро, а аппарат поворачивать не удобно, то прицеливание проводилась всем кораблем. То есть аппарат заранее разворачивали строго по траверзу и мчались к цели.

А зачем тогда делали полноповоротные ТА? Сделали бы 3 фиксированных положения и все?
Кроме того на схеме видел ТА повернутый градусов примерно на 30 от диаметральной плоскости.
Так что ИМХО стреляли конечно на глазок, но угол поворота аппарата мог быть любым, а не строго по траверзу.

С уважением, Макс

От FVL1~01
К varder (14.05.2003 15:18:17)
Дата 14.05.2003 19:36:32

А если и мешали (некоторые "Добровольцы") - раструб заваливали или утапливали

И снова здравствуйте
хотя утапливать это скорее к австрийцам

С уважением ФВЛ

От Макс
К FVL1~01 (14.05.2003 19:36:32)
Дата 15.05.2003 07:18:16

Re: А если...

Здравствуйте!
>хотя утапливать это скорее к австрийцам

Дома глянул статьи в "Судостроении" - там на чертеже торпедные аппараты на миноносцах типа "Касатка" складываются почти пополам.

С уважением, Макс

От FVL1~01
К Макс (15.05.2003 07:18:16)
Дата 15.05.2003 15:18:57

Это не складывать

И снова здравствуйте
>Здравствуйте!
>>хотя утапливать это скорее к австрийцам
>
>Дома глянул статьи в "Судостроении" - там на чертеже торпедные аппараты на миноносцах типа "Касатка" складываются почти пополам.

Сам торпедный аппарат НИКУДа не складывается - складывается "совок" на этом аппарате - необходимый для повышения безопасности вылета торпед
Именно при поворотах аппарата на разные углы.

С уважением ФВЛ

От Макс
К FVL1~01 (15.05.2003 15:18:57)
Дата 19.05.2003 08:22:15

Re: Это не...

Здравствуйте!
>>Дома глянул статьи в "Судостроении" - там на чертеже торпедные аппараты на миноносцах типа "Касатка" складываются почти пополам.
>
>Сам торпедный аппарат НИКУДа не складывается - складывается "совок" на этом аппарате - необходимый для повышения безопасности вылета торпед
>Именно при поворотах аппарата на разные углы.

Ну да. Просто я не знал как эта часть аппарата называется. :-) Главное что ИМХО при этом дефлекторы никуда утапливать не надо.

С уважением, Макс

От Kimsky
К FVL1~01 (15.05.2003 15:18:57)
Дата 15.05.2003 15:56:36

О предназначении "совка" (на торпедном аппарате, а не о том, что подумали)

Hi!

>Сам торпедный аппарат НИКУДа не складывается - складывается "совок" на этом аппарате - необходимый для повышения безопасности вылета торпед

А разве не для улучшения угла входа в воду?

От Роман (rvb)
К Kimsky (15.05.2003 15:56:36)
Дата 15.05.2003 15:58:22

А без "совка" торпеда и просто переломиться могла (-)


От FVL1~01
К Роман (rvb) (15.05.2003 15:58:22)
Дата 16.05.2003 16:27:18

Без совка торпеда рули ломала

И снова здравствуйте

О верхнюю кромку трубы.


С уважением ФВЛ

От Kimsky
К FVL1~01 (16.05.2003 16:27:18)
Дата 17.05.2003 10:13:17

И только? (-)


От Kimsky
К Роман (rvb) (15.05.2003 15:58:22)
Дата 15.05.2003 16:14:11

Re: А без...

Hi!

Когда он (она - если его называть "ложкой") появился - торепды были заметно короче... и скорее всего такой беды бы не приключилось.

От свят
К Макс (14.05.2003 14:39:25)
Дата 14.05.2003 14:42:59

:) в смысле на плавбазах...


>Каких-таких "кораблях-базах"?

>С уважением, Макс

На плавбазах

От Макс
К свят (14.05.2003 14:42:59)
Дата 14.05.2003 15:05:01

Re: :) в

Здравствуйте!

>>Каких-таких "кораблях-базах"?
>
>На плавбазах

Не уверен, что в начале века и в ПМВ вообще существовали плавбазы миноносцев, которые могли бы сопровождать оные в походе. А в порту - почему бы и нет, ИМХО перегрузка была возможна.

С уважением, Макс

От FVL1~01
К Макс (14.05.2003 15:05:01)
Дата 14.05.2003 19:38:42

"Гекла", "Везувий", "Фудр", "Бленхейм" , "Блейк" имя им легион

И снова здравствуйте
оне не только на палубе катера таскали, но служили базами (тендерами) отрядов миноносцев


С уважением ФВЛ

От Exeter
К FVL1~01 (14.05.2003 19:38:42)
Дата 14.05.2003 19:59:22

Но не в море!!! В порту они стояли (-)


От FVL1~01
К Exeter (14.05.2003 19:59:22)
Дата 14.05.2003 22:26:34

А, ну конечно передача шла не в ОТКРЫТОМ море

И снова здравствуйте

В открытом море слишком велик риск УРОНИТЬ торпеду. Кораблики несопоставимы по размеру и по качке...

Так что либо в порту, либо в бухте какого нибудь острова Гоцо во время каких нибудь маневров Ч.Бересфорда. В СПОКОЙНОЙ обстановке. И не напрямую, а с базы на баржу, с баржи на миноносец.
С уважением ФВЛ

От Макс
К FVL1~01 (14.05.2003 22:26:34)
Дата 15.05.2003 07:15:09

собственно это я и имел в виду (-)


От свят
К Макс (14.05.2003 15:05:01)
Дата 14.05.2003 15:10:23

и еще если не трудно прокоментируйте "уточнение" см. ниже (-)