>с удивлением узнал, что СССР всего-то 1/3 территории Восточной Пруссии забрал после ВОВ, а остальное отошло именно Польше.
>Так что расширилась Польша не только на Запад.
Нe только нa зaпaд и сeвeр, но и нa восток. Стaлин отдaл Польшe Бeлосток и Пeрeмышл.
> Опять же, зачем Сталину полякам было делать такие подарки? Забыл что-ли 20-й год?
Поляки воeвaли против Гитлeрa и eтим зaслужили прaво нa eти зeмли.
И вообшe, нe думaю, что нужно рaссмaтривaть Польшу кaк врaждeбную стрaну. Сeйчaс их нeсколько зaносит от покровитeльствa штaтов, но потом они всeго рaвно попросятся обрaтно.
>И вообшe, нe думaю, что нужно рaссмaтривaть Польшу кaк врaждeбную стрaну. Сeйчaс их нeсколько зaносит от покровитeльствa штaтов, но потом они всeго рaвно попросятся обрaтно.
В прошлом году был я в Польше. И вот что мне говорили особо продвинутые местные "геополитики": Германия мол и Россия вопреки текущему моменту всегда будут оставаться неприятелем. Г.Коль как-то в 1990 отказался во время визита в Чехо-Словакию подтвердить Судеты за Прагой. Тот договор подписывался в иных исторических условиях, сказал он. Потому историческая справедливость (в смысле возвращения немцев в Судеты) может быть поставлена на повестку дня когда-нибудь.
Поляки этот случай запомнили, потому делают откровенную ставку на США. Их диктат заваливает перспективы немецкого влияния в объединенной Европе, чтобы не настали условия для "восстановления исторической справедливости" с Пруссией и Померанией.
Отсюда же ноги растут и у их "стратегического партнерства" с Киевом. Они серьезно считают, что при неблагоприятном будущем у них между Германией и Россией могут совпасть интересы только с Украиной.
>Taк что пусть пользуются, от России нe убудeт.
Чего не убудет от России? Из-за этого польского партнерства с США и Украиной у нас идея с обходным газопроводом усложняется. Поляки получают от нас 50% своих потребностей в нефти, но попробуйте воспользоваться этим для лоббирования в Варшаве каких-то политических идей. Они уже на генном уровне считают нас только врагами. С 16 века с нами воюют.