>Сосбвенно говоря для наводки было ТРИ положения - ПРЯМО, ПОРТ к носу, ПОРТ к корме. ОНи легко достигались именно ДОВОРОТАМИ орудия правильными брусами, человек по 6-10 на орудие. Но сие применяли крайне редко. В пределах люфта "колесиков", а это примерно 2-4-6 градусов ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ надовдки - поправить наводку в тех случаях когда палили издалека мог ОДИН наводчик - колотушкой. И горрилы не нужны. Наводка на станках и с погонами была уже только у каронад на верхней палубе - как ПОСЛЕДНИЙ довод перед абордирванием. Оттого то те кто собирались не выиграть сражение а ЗАХВАТИТЬ клиента так обожали каронады, Сюркуф например. Америкосов раз это даже капитально подвело - их размочили не входя в сферу действительного огня каронад.
Колотушкой это, конечно, очень точно.
>КАКОй другой галс на ЛИНЕЙЩИКАХ с 24-х фунтовками по 42 английских центнера????? Там линию держишь и поливай с борта как из пулемета. При одиночном бою, бою фрегатов - "длинный 9ти фунтовик ворочает ОДИН человек, подумаешь 600 кило?
???? не нужен - я именно это и имел в виду, что галс менять это история. Насчёт подумаешь 600 кило, я Вам скажу следующее дело. Я вешу 110 кило. Далеко не все из них - жир :) И я Вам сообщу, что вертеть Beckman L8-80, который как раз 600 кило на колёсиках, а то и немного поменьше, по РОВНОМУ полу - это баальшой ТРАБЛ.
>Изготовления вертлюга под ДУРУ массой 2400-4500 килограмм в те годы правда ПРОБЛЕМА. Это вам не 600 килограмовые каронады. Проще бортом целить
Вот тут, наверное, мы добрались до чего-то разумного. Наверное, действительно, техника не позволяла. Наверное, две-три тонны крутить без подшипника тяжеловато. Но я заинтересовался. Попробую чего-нибудь ещё покопать.
На рекомендованной для английского флота дистанции решительного боя для линейных кораблей это КРАЙНЕ точно. С 90 то метров...
>???? не нужен - я именно это и имел в виду, что галс менять это история. Насчёт подумаешь 600 кило, я Вам скажу следующее дело. Я вешу 110 кило. Далеко не все из них - жир :) И я Вам сообщу, что вертеть Beckman L8-80, который как раз 600 кило на колёсиках, а то и немного поменьше, по РОВНОМУ полу - это баальшой ТРАБЛ.
вы передвигаете свой шкап на колесикахНА большие углы, подвернуть его на несколько градусов (больше все одно не позволяет размер порта, делать орудийный порт ШИРОКИМ - получать гостинцы в порт) будет таки проще.
>>Изготовления вертлюга под ДУРУ массой 2400-4500 килограмм в те годы правда ПРОБЛЕМА. Это вам не 600 килограмовые каронады. Проще бортом целить
>
>Вот тут, наверное, мы добрались до чего-то разумного. Наверное, действительно, техника не позволяла. Наверное, две-три тонны крутить без подшипника тяжеловато. Но я заинтересовался. Попробую чего-нибудь ещё покопать.
Ничего разумного - на крепостях уже давно поворотные столы с углами обстрлела градусов 240-270 под тяжелые пушки НО только НА верках, не в казематах. Делать такое в закрытой батарее - бесмыслица - вы ограничены размером орудийного порта.
Мораль на верхнюю палубу поворотный тяжелый "шланг" можно поставить только ВМЕСТО нескольких "коротких" пушек, в закрытой батарее большой угол обстрела - ВРЕДЕН. А когда надо перегнать орудие скажем из ретирадного порта в бортовой - всегда есть два десятка бездельников, неподбойного борта под рукой. Так что ЗАЧЕМ на корабле то? ЗАЧЕМ? Здоровый консерватизм.