>>А в варианте Энергия без Бурана? Там масса на орбиту - ок. 100 тонн.
>
>Стоимость первого пуска - порядка миллиарда рублей. Последующие вроде собирались по цене 100 млн рублей
>>А Буран-Энергия?
>
>Думаю положениче чуточку получше, особенно для Энергии, без бурана. Но все равно это тупиковое направление при существующем грузопотоке.
Почему? При 100 млн. рублей (пусть 120 млн.$) за 100 тонн, получается
Энергия (вариант без бурана) - 1,2 млн$ за тонну груза
Протон - 2,5-3,5 млн. долл за тонну
Союз, Космос - 6,3-6,6.
Шаттл (и Буран видимо) - ваще 16-20 млн.
И еще, Вы и другие специалисты упускаете ГЛАВНОЕ. Полет Гагарина - это первое после Победы над немцами событие, показавшее полное единение народа, настоящий, не плакатный энтузиазм. Вот этого не потом не было, и это надо было развивать. Тогда еще пацаны хотели быть космонавтами и мореплавателями, а не барменами в ночных клубах и не автосервисами в Да-Э-Ву. А теперь этого нет, и стоит это дороже чем куча шаттлов. Что нам, блин, миллионов не хватало!!
>Почему? При 100 млн. рублей (пусть 120 млн.$) за 100 тонн, получается
>Энергия (вариант без бурана) - 1,2 млн$ за тонну груза
Я вот не стал бы так с ходу определять сколько бы стоила Энергия при коммерческих полетах.
>Протон - 2,5-3,5 млн. долл за тонну
>Союз, Космос - 6,3-6,6.
Нет, это не правда. И Союз и Космос имеют меньшую цену, ваши цифры - это для единичных контрактов, а для Союза вообще единственный такой заключен (на такую цену), и он в себя много чего вкючает. Красная цена коммерческих пусков Союза - 20 млн долларов (примерно соотвествует Протоновской "покилограмной" цене). Просто на рынке нету конкуретнов. А у Протона есть.
>И еще, Вы и другие специалисты упускаете ГЛАВНОЕ. Полет Гагарина - это первое после Победы над немцами событие, показавшее полное единение народа, настоящий, не плакатный энтузиазм. Вот этого не потом не было, и это надо было развивать.
Что надо было развивать? Неплакатный энтузиазм? А какое отношение имеет к этому космонавтика? Два раза "первого человека в космосе" не запустишь. Стоимость политических диведендов с пилотируемого космоса растет все время, посему американцы уже например заметно переключились с "неплакатного энтузиазма" на любопытство, как основной движуший фактор заинтересованности народа в космосе.
>Тогда еще пацаны хотели быть космонавтами и мореплавателями, а не барменами в ночных клубах и не автосервисами в Да-Э-Ву. А теперь этого нет, и стоит это дороже чем куча шаттлов. Что нам, блин, миллионов не хватало!!
Видите ли, дело даже не в стоимости пуска Бурана, большем, чем среднегодовой бюджет РКА в 90-х, а в том, что в этом смысла нету. Быстро станет рутиной. Полету к 5. Первую экспедицию на МКС в свое время крутили на всем ТВ, и имена Крикалев Гидзенко Шеппард тогда неслышали разве что глухие. А теперь вы можеже сказать какая по счету экспедиция на МКС и кто в нее входит? Хотя пересменка произошла всего 3 недели назад.
>>Почему? При 100 млн. рублей (пусть 120 млн.$) за 100 тонн, получается
>>Энергия (вариант без бурана) - 1,2 млн$ за тонну груза
>
>Я вот не стал бы так с ходу определять сколько бы стоила Энергия при коммерческих полетах.
>>Протон - 2,5-3,5 млн. долл за тонну
>>Союз, Космос - 6,3-6,6.
>
>Нет, это не правда. И Союз и Космос имеют меньшую цену, ваши цифры - это для единичных контрактов, а для Союза вообще единственный такой заключен (на такую цену), и он в себя много чего вкючает. Красная цена коммерческих пусков Союза - 20 млн долларов (примерно соотвествует Протоновской "покилограмной" цене). Просто на рынке нету конкуретнов. А у Протона есть.
Цифры не мои, но за поправки спасибо
>>И еще, Вы и другие специалисты упускаете ГЛАВНОЕ. Полет Гагарина - это первое после Победы над немцами событие, показавшее полное единение народа, настоящий, не плакатный энтузиазм. Вот этого не потом не было, и это надо было развивать.
>
>Что надо было развивать? Неплакатный энтузиазм? А какое отношение имеет к этому космонавтика? Два раза "первого человека в космосе" не запустишь. Стоимость политических диведендов с пилотируемого космоса растет все время, посему американцы уже например заметно переключились с "неплакатного энтузиазма" на любопытство, как основной движуший фактор заинтересованности народа в космосе.
Собственно, речь именно об этом, а не о втором первом человеке в космосе. Любопытство, любознательсность, приобщенность к познанию...Энтузиазм - это ведь не что-то, появляющееся по призыву: давайте проявим энтузиазм.
>
>Видите ли, дело даже не в стоимости пуска Бурана, большем, чем среднегодовой бюджет РКА в 90-х, а в том, что в этом смысла нету. Быстро станет рутиной. Полету к 5. Первую экспедицию на МКС в свое время крутили на всем ТВ, и имена Крикалев Гидзенко Шеппард тогда неслышали разве что глухие. А теперь вы можеже сказать какая по счету экспедиция на МКС и кто в нее входит? Хотя пересменка произошла всего 3 недели назад.
Не скажу :о) Разумеется, не "космос для пропаганды".