но достаточно высоко - километров 15 и более. Вообще потери на аэродинамику у ракет-носителей довольно малы, основной разгон идет выше плотных слоев атмосферы (что оптимально). В первом оценочном приближении сопротивлением вообще пренебречь можно (потери около 5 процентов характеристической скорости).
Не по сути обсуждения, но все же - почему шаттл при взлете поворачивают вверх топливным баком - какие соображения у них на этот счет? (При обсуждении катастрофы "Колумбии" часто говорилось об этом в связи с падением кусков пены).
>Не по сути обсуждения, но все же - почему шаттл при взлете поворачивают вверх топливным баком - какие соображения у них на этот счет? (При обсуждении катастрофы "Колумбии" часто говорилось об этом в связи с падением кусков пены).
у него центровка такая. Двигатели - то на аппарате, а Ц.Т. смещен к баку. Схема очень несимметричная. По другому он лететь на наклонной траектории не может.