От Чобиток Василий
К tsa
Дата 26.12.2000 17:32:13
Рубрики WWII; Современность; Танки;

Re: Полуответ с...

Привет!
>Здравствуйте !
>>>движок в корме, КПП впереди, длинный кардан?
>>Я так понимаю - такая компоновка не прижилась так как танк лишался подвижности и при попадании в переднюю часть и при попадании в заднюю?
>
>Я не думаю, что эта причина учитывалась.

И эта тоже. Учитываются все причины. Каждая компоновка имеет преимущества и недостатки, поэтому при выборе общей компоновке учитывается ВСЕ.

>Учитывая мощность современных ОБПС и КС, при попадании в переднюю часть с пробитием, танк всёравно лишится подвижности в связи с порчей механика-водителя.

Дело в том, что впереди расположенная трансмиссия может выйти из строя и без пробития (нарушение центровок, заклинивание). Кроме того - ведущие колеса и бортовые редукторы, они выступают за габариты основного бронирования и легко уязвимы.

>ИМХО причину надо искать в компановке и конструкции двигателей. На всех послевоенных танках МТО удавалось сделать достаточно компактным и без вынесения КПП вперед.

Вот только справедливо это в основном к советской технике. МТО Абрамса - УЖАС с точки зрения реализации компоновки. Поставь на Абрамс МТО с Т-80 и он станет в ПОЛТОРА (что-то около) раза короче :)

>Что конкретно в конструкциях движков и трансмиссий позволило это сделать я не знаю. Спросите Чобитка.

Самое элементарное и общеизвестное - дизелю дали поперечное расположение (но это уже к концу войны).

Применили компактные БКП, после этого между двигателем и кормой не стало дополнительных агрегатов.

>Кстати. А чем у современных танков занято место по бокам мехвода ? У ИСа, к примеру, там были баки.

Тоже баки, баки-стеллажи.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От tsa
К Чобиток Василий (26.12.2000 17:32:13)
Дата 27.12.2000 10:05:58

Re: Полуответ с...

Здравствуйте !

>Самое элементарное и общеизвестное - дизелю дали поперечное расположение (но это уже к концу войны).

А как с этим у буржуев ? А то в войну немецкие движки были короче нашего В-2 и в связи с выносом вперед трансмиссии МО у них получалось довольно коротким.
После войны на западе стали ставить движки поперек как у нас или их движки по прежнему короче ?

>Тоже баки, баки-стеллажи.

А на западе (например на Абраше) ?

С уважением tsa.

От Чобиток Василий
К tsa (27.12.2000 10:05:58)
Дата 27.12.2000 11:08:11

Re: Полуответ с...

Привет!

>>Самое элементарное и общеизвестное - дизелю дали поперечное расположение (но это уже к концу войны).
>
>А как с этим у буржуев ? А то в войну немецкие движки были короче нашего В-2 и в связи с выносом вперед трансмиссии МО у них получалось довольно коротким.

Ну так все же не МТО, а МО.

>После войны на западе стали ставить движки поперек как у нас или их движки по прежнему короче ?

У них МТО большие и сейчас :)

>>Тоже баки, баки-стеллажи.
>
>А на западе (например на Абраше) ?

А не проще посмотреть у меня на сайте страничку про Абрамс? Там есть схема компоновки в одной из статей.

Сам не помню, а лезть смотреть влом :)

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От tsa
К Чобиток Василий (27.12.2000 11:08:11)
Дата 27.12.2000 12:29:17

Спасибо.

Здравствуйте !

>>А как с этим у буржуев ? А то в войну немецкие движки были короче нашего В-2 и в связи с выносом вперед трансмиссии МО у них получалось довольно коротким.
>Ну так все же не МТО, а МО.

А я так и написал.

>>А на западе (например на Абраше) ?
>А не проще посмотреть у меня на сайте страничку про Абрамс? Там есть схема компоновки в одной из статей.

Посмотрел. Тоже баки.

С уважением tsa.