От Sav
К Червяк
Дата 08.05.2003 14:26:16
Рубрики WWII;

Re: Ах да...

Приветствую!

>> Другой вопрос - где эти рельсы находились - на заводе на Украине, на каких-то крупных узловых станциях или уже сразу были разложены вдоль железки в Белоруссии - взял и заменил?
>
>Хотя Старинов писал именно об Украине, но не о заводе, а именно о железнодорожном хозяйстве - ведь на каждой станции и разъезде и даже посреди дороги часто есть запасные рельсы (даже сейчас в эпоху "металлистов" встречаются.

Проблема в том, что эти запасы создаются не из расчета действия партизан и в основном сконцентрированы на станциях. В августе 43 в полосе ГА "Центр" рельс было испорчено 160 миль == 257 км. Один рельс имеет длину 12 метров, один метр рельса под тяжелые составы весит до 69 кг. 257 км рельсов - это 18975 тонн железа. Если Вы все это израсходовали на починку дороги - Вам прийдется эти запасы срочно пополнять (партизаны-то никуда не делись и не дремлют). Вот, а перевезти 19 тыщ тонн рельсов, это все равно, что перевезти 760 25-ти тонных танчиков - вот Вам и еще один побочный эффект - пропускная способность снижается, а нагрузка повышается.


С уважением, Савельев Владимир

От Червяк
К Sav (08.05.2003 14:26:16)
Дата 08.05.2003 14:57:29

Re: Ах да...

Приветствую!
> Проблема в том, что эти запасы создаются не из расчета действия партизан и в основном сконцентрированы на станциях. В августе 43 в полосе ГА "Центр" рельс было испорчено 160 миль == 257 км. Один рельс имеет длину 12 метров, один метр рельса под тяжелые составы весит до 69 кг. 257 км рельсов - это 18975 тонн железа. Если Вы все это израсходовали на починку дороги - Вам прийдется эти запасы срочно пополнять (партизаны-то никуда не делись и не дремлют). Вот, а перевезти 19 тыщ тонн рельсов, это все равно, что перевезти 760 25-ти тонных танчиков - вот Вам и еще один побочный эффект - пропускная способность снижается, а нагрузка повышается.

Получается около 20 тысяч рельсов, а Строкач (по словам того же Старинова) оценивал запас рельс в Украине в 15 миллионов.
Нужно посмотреть жд справочники, но десяток рельсов имеется на обыкновенном жд переезде, на станции - пару сотен. На крупных узлах - больше.
Косвенно это подтверждает Ваш источник - не ссылаются они на нехватку рельсов.

С уважением

От Sav
К Червяк (08.05.2003 14:57:29)
Дата 08.05.2003 15:05:23

Дело не в нехватке

Приветствую!

>Получается около 20 тысяч рельсов, а Строкач (по словам того же Старинова) оценивал запас рельс в Украине в 15 миллионов.
>Нужно посмотреть жд справочники, но десяток рельсов имеется на обыкновенном жд переезде, на станции - пару сотен. На крупных узлах - больше.
>Косвенно это подтверждает Ваш источник - не ссылаются они на нехватку рельсов.

Дело в том, что эти тыщи тонн грузов вдруг пошли по железке, создавая дополнительную нагрузку.

С уважением, Савельев Владимир

От Червяк
К Sav (08.05.2003 15:05:23)
Дата 08.05.2003 16:07:57

Re: Дело не в нагрузке

Приветствую!
> Дело в том, что эти тыщи тонн грузов вдруг пошли по железке, создавая дополнительную нагрузку.

И что не справлялись немцы с перевозками? У Вас есть сведения, что какой-то немецкий эшелон с танками (боеприпасами, горючим, маршевым пополнением, чертом-дьяволом) не успел к часу Х к станции разгрузки из-за действий партизан?
Ни разу даже наши партизанские начальники такого не вспоминают, а это бы при любом раскладе и идеологии был бы первокласный факт!


С уважением

От Мелхиседек
К Червяк (08.05.2003 16:07:57)
Дата 08.05.2003 16:19:18

Re: Дело не...


>И что не справлялись немцы с перевозками? У Вас есть сведения, что какой-то немецкий эшелон с танками (боеприпасами, горючим, маршевым пополнением, чертом-дьяволом) не успел к часу Х к станции разгрузки из-за действий партизан?
>Ни разу даже наши партизанские начальники такого не вспоминают, а это бы при любом раскладе и идеологии был бы первокласный факт!


а всякие русофобы сказали бы что это не важно