От Роман Храпачевский
К А.Никольский
Дата 24.12.2000 17:02:45
Рубрики Современность; Политек;

Это что же задумали, супостаты ? -)

>Стоит,видимо, учесть это дело при рассмотрении вопроса о стратегии нашего великого соседа в будущем веке.

Никак возврат в Туркестан, а-ля танский У-ди ? Полный "дунфан хун"...

С уважением


От Тов.Рю
К Роман Храпачевский (24.12.2000 17:02:45)
Дата 25.12.2000 01:18:30

А... это ж известная программа: "дублер" Турксиба, "Великий шелковый путь-2" (

>>Стоит,видимо, учесть это дело при рассмотрении вопроса о стратегии нашего великого соседа в будущем веке.
>
>Никак возврат в Туркестан, а-ля танский У-ди ? Полный "дунфан хун"...

>С уважением


От А.Никольский
К Тов.Рю (25.12.2000 01:18:30)
Дата 25.12.2000 13:49:43

То, о чем Вы, давно построено(+)

Казахская ж.д. и китайская соединены лет десять назад, не меньше. Это -- именно план развития коммуникаций в западной Китае начиная от провинции Цинхай. Для мощного заселения этой местности.
С уважением, А.Никольский

От Тов.Рю
К А.Никольский (25.12.2000 13:49:43)
Дата 25.12.2000 20:09:52

Во-первых... во-вторых...

>Казахская ж.д. и китайская соединены лет десять назад, не меньше. Это -- именно план развития коммуникаций в западной Китае начиная от провинции Цинхай. Для мощного заселения этой местности.

Во-первых, речь идет о ж/д соединении Китая (точнее, тихоокеанского бассейна) с Передней Азией помимо территории России и Казахстана. То есть, путь через Китай-Афганистан(Киргизию-Туркмению)-Иран и далее в Турцию и Зап.Европу. Отражение опасности монополизации Россией этой артерии (по аналогии нефтегазопроводам от Каспийских месторождений).

Во-вторых, может, такой вектор экспансии для России и к лучшему? Глядишь, проблема заселения Приморья и Приамурья отойдет на второй план? (Другое дело, что такое заселение - более частная инициатива, чем госполитика).

>С уважением, А.Никольский
С уважением

От Коля-02
К Тов.Рю (25.12.2000 20:09:52)
Дата 26.12.2000 08:15:33

Новые выходы из Китая в С/Азию

>Во-первых, речь идет о ж/д соединении Китая (точнее, тихоокеанского бассейна) с Передней Азией помимо территории России и Казахстана. То есть, путь через Китай-Афганистан(Киргизию-Туркмению)-Иран и далее в Турцию и Зап.Европу. Отражение опасности монополизации Россией этой артерии (по аналогии нефтегазопроводам от Каспийских месторождений).

Помимо существующего выхода (Урумчи-Дружба-Актогай), работающего уже около 10 лет, в Китае недавно пустили в постоянную эксплуатацию ж/д Корла-Каши(на наших картах Каши именуется Кашгаром) и планируется продолжение ее до Оша-Андижана в ближайшую пятилетку. Еще будет ответвление от "Дружбинской" ветки на Инин (на наших картах Кульджа)-Хоргос- Алма-Ату.

Весь вопрос - что больше понравится среднеазиатским государствам в ближайшее время - богатеть за счет %% от китайского (+японского + ю/корейского) транзита или поддержать отделение Синьцзяна (Восточного Туркестана) от Китая?

>С уважением
Взаимно, Николай.