От Вад
К Exeter
Дата 24.12.2000 18:42:29
Рубрики Современность; Флот;

Где в России можно строить авианосцы




>>-"Еще служит 105,но это не имеет никакого значения,есть он или нет.
>>Никто не будет его совершенствовать,никто не будет создавать авиацию
>>для одного корабля, думаю,что и серьезно ремонтировать,его никто не станет.
>>Даже поддерживать пилотов палубной авиации в летной готовности на одном
>>корабле невозможно,поэтому этот корабль вскоре умрет"-
>
>Е:
>К счастью, пока не подтверждается... :-))) А вообще, понятно почему директор ЧСЗ пишет такие вещи - вот его-то завод на самостийной Украине помрет точно, ибо ни для чего другого он не предназначен.

А вот интересный вопрос-где в России можно строить авианосцы-вроде бы ответ на сегодня один -Балтийский завод,где есть стапель длиной 350м,спусковой массы-20 тыс.тонн.Кузнецов имел 29 т.тонн спусковой массы при готовности 35,8%(считается довольно высокой)- уже вопрос.
А какие краны есть на Балтийском,какой грузоподьемности и какая длина достроечной набережной.
С уважением

От Exeter
К Вад (24.12.2000 18:42:29)
Дата 25.12.2000 11:09:13

Балтийский завод

Здравствуйте, уважаемый Вад!


>>>-"Еще служит 105,но это не имеет никакого значения,есть он или нет.
>>>Никто не будет его совершенствовать,никто не будет создавать авиацию
>>>для одного корабля, думаю,что и серьезно ремонтировать,его никто не станет.
>>>Даже поддерживать пилотов палубной авиации в летной готовности на одном
>>>корабле невозможно,поэтому этот корабль вскоре умрет"-
>>
>>Е:
>>К счастью, пока не подтверждается... :-))) А вообще, понятно почему директор ЧСЗ пишет такие вещи - вот его-то завод на самостийной Украине помрет точно, ибо ни для чего другого он не предназначен.
>
>А вот интересный вопрос-где в России можно строить авианосцы-вроде бы ответ на сегодня один -Балтийский завод,где есть стапель длиной 350м,спусковой массы-20 тыс.тонн.Кузнецов имел 29 т.тонн спусковой массы при готовности 35,8%(считается довольно высокой)- уже вопрос.
>А какие краны есть на Балтийском,какой грузоподьемности и какая длина достроечной набережной.

Е:
На Балтийском заводе не один, а два больших стапеля - на одном строились атомные ледоколы и пресловутый атомный БРЗК "Урал", а на другом ТАРКР пр.1144. Длина обоих стапелей действительно от 300 до 350 м, максимальный спусковой вес мне неизвестен. Но по плану XII пятилетки на Балтийском заводе планировалось строительство атомного ледокола пр.10560 водоизмещением 56 тыс.т, что и указывает на стапельные возможности завода. Кузин и Никольский в своей книге прямо пишут о предельном водоизмещении для Балтийского завода 55 тыс.т.
Хочу напомнить, что в 1977 г рассматривался вопрос о строительстве АВ пр.1153 именно на Балтийском заводе. А у них стандартное водоизмещение было по проекту 60 тыс.т.
Краны - не проблема, т.к. использование на ЧСЗ 900-тонных кранов обуславливалось принятой на заводе технологией крупноблочного строительства. На Балтийском заводе технология более "традиционная", да и вообще нет места для размещения предстапельной площадки для сборки крупных секций и блоков. Поэтому и сверхмощные краны не нужны в принципе.
Вообще-то, наибольшая длина ТАРКР пр.1144 - 251 м, длина АБРЗК пр.1941 - 265 м. Длина АВ "традиционного типа" в 55 тыс.т стандартного водоизмещения вряд ли будет более 300-310 м.



С уважением, Exeter

От TsDV
К Exeter (25.12.2000 11:09:13)
Дата 25.12.2000 22:55:17

Re: Балтийский завод

Приветствую...
В питере крупные стапеля на Адмиралтейском и Балтийском заводах, соответсвенно для построики судов дедвейтом 50-60 твс. т. и 70-80тыс.т.
Крупнейшие в мире эллинги Северодвинска могут строить боевые корабли любых классов, включая АВА, но для этого необходимо переоборудоватьудовозные пути и энергообеспечение стап. мест(старыйэллинг)или выводную наливную камеру удлиннить(новый).
С уважением, TsDV.

От Вад
К Exeter (25.12.2000 11:09:13)
Дата 25.12.2000 13:17:23

Re: Балтийский завод

>Здравствуйте, уважаемый Вад!


>>>>-"Еще служит 105,но это не имеет никакого значения,есть он или нет.
>>>>Никто не будет его совершенствовать,никто не будет создавать авиацию
>>>>для одного корабля, думаю,что и серьезно ремонтировать,его никто не станет.
>>>>Даже поддерживать пилотов палубной авиации в летной готовности на одном
>>>>корабле невозможно,поэтому этот корабль вскоре умрет"-
>>>
>>>Е:
>>>К счастью, пока не подтверждается... :-))) А вообще, понятно почему директор ЧСЗ пишет такие вещи - вот его-то завод на самостийной Украине помрет точно, ибо ни для чего другого он не предназначен.
>>
>>А вот интересный вопрос-где в России можно строить авианосцы-вроде бы ответ на сегодня один -Балтийский завод,где есть стапель длиной 350м,спусковой массы-20 тыс.тонн.Кузнецов имел 29 т.тонн спусковой массы при готовности 35,8%(считается довольно высокой)- уже вопрос.
>>А какие краны есть на Балтийском,какой грузоподьемности и какая длина достроечной набережной.
>
>Е:
>На Балтийском заводе не один, а два больших стапеля - на одном строились атомные ледоколы и пресловутый атомный БРЗК "Урал", а на другом ТАРКР пр.1144. Длина обоих стапелей действительно от 300 до 350 м, максимальный спусковой вес мне неизвестен. Но по плану XII пятилетки на Балтийском заводе планировалось строительство атомного ледокола пр.10560 водоизмещением 56 тыс.т, что и указывает на стапельные возможности завода. Кузин и Никольский в своей книге прямо пишут о предельном водоизмещении для Балтийского завода 55 тыс.т.
>Хочу напомнить, что в 1977 г рассматривался вопрос о строительстве АВ пр.1153 именно на Балтийском заводе. А у них стандартное водоизмещение было по проекту 60 тыс.т.
>Краны - не проблема, т.к. использование на ЧСЗ 900-тонных кранов обуславливалось принятой на заводе технологией крупноблочного строительства. На Балтийском заводе технология более "традиционная", да и вообще нет места для размещения предстапельной площадки для сборки крупных секций и блоков. Поэтому и сверхмощные краны не нужны в принципе.
>Вообще-то, наибольшая длина ТАРКР пр.1144 - 251 м, длина АБРЗК пр.1941 - 265 м. Длина АВ "традиционного типа" в 55 тыс.т стандартного водоизмещения вряд ли будет более 300-310 м

Кузнецов строили крупноблочным методом 8 лет,обычным и в 10 можно не уложится.



>С уважением, Exeter

От Banzay
К Вад (24.12.2000 18:42:29)
Дата 25.12.2000 10:08:36

В Северодвинске, в Питере эти ребята в Морской канал не лезут...




>>>-"Еще служит 105,но это не имеет никакого значения,есть он или нет.
>>>Никто не будет его совершенствовать,никто не будет создавать авиацию
>>>для одного корабля, думаю,что и серьезно ремонтировать,его никто не станет.
>>>Даже поддерживать пилотов палубной авиации в летной готовности на одном
>>>корабле невозможно,поэтому этот корабль вскоре умрет"-
>>
>>Е:
>>К счастью, пока не подтверждается... :-))) А вообще, понятно почему директор ЧСЗ пишет такие вещи - вот его-то завод на самостийной Украине помрет точно, ибо ни для чего другого он не предназначен.
>
>А вот интересный вопрос-где в России можно строить авианосцы-вроде бы ответ на сегодня один -Балтийский завод,где есть стапель длиной 350м,спусковой массы-20 тыс.тонн.Кузнецов имел 29 т.тонн спусковой массы при готовности 35,8%(считается довольно высокой)- уже вопрос.
>А какие краны есть на Балтийском,какой грузоподьемности и какая длина достроечной набережной.
>С уважением

От Exeter
К Banzay (25.12.2000 10:08:36)
Дата 25.12.2000 11:28:21

Да с чего Вы взяли???

Вы сильно ошибаетесь, уважаемый Banzay!

Насколько мне известно, максимальная допустимая осадка для судов, проходящих по Морскому каналу - 11-11,5 м. Предельная осадка "Петра Великого" - 10,5 м, "Адмирала Кузнецова" - 10 м, "Форрестола" - 11 м, "Нимица" - 11,4 м.

С уважением, Exeter.

От Banzay
К Exeter (25.12.2000 11:28:21)
Дата 25.12.2000 13:47:06

Re: Да с...

Это вы сильно ошибаетесь....

>Насколько мне известно, максимальная допустимая осадка для судов, проходящих по Морскому каналу - 11-11,5 м. Предельная осадка "Петра Великого" - 10,5 м, "Адмирала Кузнецова" - 10 м, "Форрестола" - 11 м, "Нимица" - 11,4 м.
Да но есть такое понятие ДИСТАНЦИЯ ВЫБЕГА...
И второе морской канал, канонерский канал и устье реки невы это очень большая разница.

>С уважением, Exeter.

От Constantin
К Banzay (25.12.2000 13:47:06)
Дата 25.12.2000 16:48:15

Вопрос

>Это вы сильно ошибаетесь....

>>Насколько мне известно, максимальная допустимая осадка для судов, проходящих по Морскому каналу - 11-11,5 м. Предельная осадка "Петра Великого" - 10,5 м, "Адмирала Кузнецова" - 10 м, "Форрестола" - 11 м, "Нимица" - 11,4 м.
>Да но есть такое понятие ДИСТАНЦИЯ ВЫБЕГА...

А как же там собирались строить Советский Союз (и по ряду данных даже спустили - ну пусть не спустили но собирались же)?
Что изменилось с 40-х годов?, ведь линкор стандартным водоизмещением под 60000 т в процессе спуска мало чем от авианосца аналогичного водоизмещения отличается.

От Banzay
К Constantin (25.12.2000 16:48:15)
Дата 25.12.2000 17:16:34

Re: Вопрос

>>Это вы сильно ошибаетесь....
>
>>>Насколько мне известно, максимальная допустимая осадка для судов, проходящих по Морскому каналу - 11-11,5 м. Предельная осадка "Петра Великого" - 10,5 м, "Адмирала Кузнецова" - 10 м, "Форрестола" - 11 м, "Нимица" - 11,4 м.
>>Да но есть такое понятие ДИСТАНЦИЯ ВЫБЕГА...
>
>А как же там собирались строить Советский Союз (и по ряду данных даже спустили - ну пусть не спустили но собирались же)?
>Что изменилось с 40-х годов?, ведь линкор стандартным водоизмещением под 60000 т в процессе спуска мало чем от авианосца аналогичного водоизмещения отличается.

ВЫ ЧТО?!!!! Кто же спускает корабль стандартным водоизмещением 60000 т со стапелей у него спусковой вес ну 20000 т максимум.

От FVL1~01
К Banzay (25.12.2000 17:16:34)
Дата 25.12.2000 22:49:20

Re: Вопрос

И снова здравствуйте
>>>Это вы сильно ошибаетесь....
>>
>>>>>
>ВЫ ЧТО?!!!! Кто же спускает корабль стандартным водоизмещением 60000 т со стапелей у него спусковой вес ну 20000 т максимум.
Проектный спусковой вес Сов.Союза именно уменьшенный под условия завода -29000т. Советская Украина, на ЧФ-35000т, смонтированы ГТЗА и котлы.
С уважением ФВЛ

От Constantin
К Banzay (25.12.2000 17:16:34)
Дата 25.12.2000 17:28:18

Re: Вопрос


>
>ВЫ ЧТО?!!!! Кто же спускает корабль стандартным водоизмещением 60000 т со стапелей у него спусковой вес ну 20000 т максимум.

Да это мне понятно.
А что авианосец с стандартным водоизмещением 60000 будут спускать при весе 60000. Тоже будет 20000-30000 или все-таки больше (если больше то все остальные проблемы понятны). Вот в том и вопрос состоял в чем отличия спуска линкора от спуска авианосца если у них одинаковое стандартное.

От Вад
К Constantin (25.12.2000 17:28:18)
Дата 25.12.2000 17:37:26

Кузнецов спускали с весом 29000т.


>>
>>ВЫ ЧТО?!!!! Кто же спускает корабль стандартным водоизмещением 60000 т со стапелей у него спусковой вес ну 20000 т максимум.
>
>Да это мне понятно.
>А что авианосец с стандартным водоизмещением 60000 будут спускать при весе 60000. Тоже будет 20000-30000 или все-таки больше (если больше то все остальные проблемы понятны). Вот в том и вопрос состоял в чем отличия спуска линкора от спуска авианосца если у них одинаковое стандартное.

От Constantin
К Вад (25.12.2000 17:37:26)
Дата 25.12.2000 17:57:24

Re: Кузнецов спускали...


Вот именно 29000, а не 60000. Кроме того я так понимаю спусковой вес определяется не только размерами корабля но и технологией постройки принятой на конкретном заводе и размерами и глубиной той акватории куда его нужно спустить. Так что в основном определяют все размеры корабля и способность завода этот тип строить.
В этом плане питерские заводы как мне кажется предпочтительнее по сравнению с Северодвинском - те последнии 40 лет строят одни АПЛ.
Опыт однако дело наживное вот Горшкова модернизируют и опыт появится. :)

От Николай Поникаров
К Banzay (25.12.2000 13:47:06)
Дата 25.12.2000 14:38:41

Канонерский канал - это ведь порт?

День добрый.

Какие-то дноуглубительные работы всяко потребуются, но они в любом случае полезны - канал замывается, его регулярно исправляют (или, по крайней мере, надо исправлять) :))

>Да но есть такое понятие ДИСТАНЦИЯ ВЫБЕГА...

Дык, буксирами, потихоньку :) Ширина Морского канала вроде 200 м, но Канонеский канал и фарватер в Неве существенно уже.

>И второе морской канал, канонерский канал и устье реки невы это очень большая разница.

А разве Канонерский канал (между Канонерским и Гутуевским островами?) не входит в Морской порт? К Гутуевской гавани по нему идти нужно! Я так понял, что суда до 11 м осадкой там ходить могут.

Остается только устье Невы - подход к Балтийскому заводу и Адмиралтейским верфям.

С уважением, Николай.

От Banzay
К Николай Поникаров (25.12.2000 14:38:41)
Дата 25.12.2000 14:47:50

Re: Канонерский канал...

>День добрый.

>Какие-то дноуглубительные работы всяко потребуются, но они в любом случае полезны - канал замывается, его регулярно исправляют (или, по крайней мере, надо исправлять) :))

*Да но есть такое понятие ДИСТАНЦИЯ ВЫБЕГА...

Дистанция Выбега- расстояние проходимое спущенным кораблем после того как он сошел на воду до полной остановки...(с)


>
>Дык, буксирами, потихоньку :) Ширина Морского канала вроде 200 м, но Канонеский канал и фарватер в Неве существенно уже.

>>И второе морской канал, канонерский канал и устье реки невы это очень большая разница.
>
>А разве Канонерский канал (между Канонерским и Гутуевским островами?) не входит в Морской порт?
*****************
Входит но на 11 м не углубляется

К Гутуевской гавани по нему идти нужно! Я так понял, что суда до 11 м осадкой там ходить могут.
*************
Там мель между Невой и каналом.

>Остается только устье Невы - подход к Балтийскому заводу и Адмиралтейским верфям.

>С уважением, Николай.

Я не сам придумываю я документ из невского ПКБ цитирую. Приказано им расчитывать на Северодвинск .

От Вад
К Banzay (25.12.2000 14:47:50)
Дата 25.12.2000 17:36:24

А каковы размеры стапелей в Северодвинске(-)

>>День добрый.
>
>>Какие-то дноуглубительные работы всяко потребуются, но они в любом случае полезны - канал замывается, его регулярно исправляют (или, по крайней мере, надо исправлять) :))
>
>*Да но есть такое понятие ДИСТАНЦИЯ ВЫБЕГА...

>Дистанция Выбега- расстояние проходимое спущенным кораблем после того как он сошел на воду до полной остановки...(с)


>>
>>Дык, буксирами, потихоньку :) Ширина Морского канала вроде 200 м, но Канонеский канал и фарватер в Неве существенно уже.
>
>>>И второе морской канал, канонерский канал и устье реки невы это очень большая разница.
>>
>>А разве Канонерский канал (между Канонерским и Гутуевским островами?) не входит в Морской порт?
>*****************
>Входит но на 11 м не углубляется

> К Гутуевской гавани по нему идти нужно! Я так понял, что суда до 11 м осадкой там ходить могут.
>*************
>Там мель между Невой и каналом.

>>Остается только устье Невы - подход к Балтийскому заводу и Адмиралтейским верфям.
>
>>С уважением, Николай.
>
>Я не сам придумываю я документ из невского ПКБ цитирую. Приказано им расчитывать на Северодвинск .

От Constantin
К Вад (25.12.2000 17:36:24)
Дата 25.12.2000 17:47:49

а там вроде доки а не стапели.

>>>День добрый.

От TsDV
К Constantin (25.12.2000 17:47:49)
Дата 25.12.2000 23:20:51

Re: а там...

Приветствую...
Новый крытый эллинг 434х120х59.5(общая72)м. Сдан в эксплуатацию в 1974г.Два козловых крана грузоподъемностью по 320 т.
Старый поменьше, но тоже влазило 2 корпуса ЛК типа "Сов.Союз", а это на мало...
С уважением, TsDV.

От Banzay
К Constantin (25.12.2000 17:47:49)
Дата 25.12.2000 17:53:14

340 на 80 на 25 если память не изменяет

>>>>День добрый.

От Николай Поникаров
К Banzay (25.12.2000 14:47:50)
Дата 25.12.2000 16:30:20

Глюк. Повтор. Как спускают корабли на БЗ и ЛАО?

День добрый.

>*Да но есть такое понятие ДИСТАНЦИЯ ВЫБЕГА...

>Дистанция Выбега- расстояние проходимое спущенным кораблем после того как он сошел на воду до полной остановки...(с)

А разве спуск не поперечный? И по прочности выгоднее, и Нева - не море :))

С уважением, Николай.

От Поручик Баранов
К Banzay (25.12.2000 13:47:06)
Дата 25.12.2000 14:04:38

А что...

Добрый день!
>Это вы сильно ошибаетесь....

>>Насколько мне известно, максимальная допустимая осадка для судов, проходящих по Морскому каналу - 11-11,5 м. Предельная осадка "Петра Великого" - 10,5 м, "Адмирала Кузнецова" - 10 м, "Форрестола" - 11 м, "Нимица" - 11,4 м.
>Да но есть такое понятие ДИСТАНЦИЯ ВЫБЕГА...
>И второе морской канал, канонерский канал и устье реки невы это очень большая разница.

А разве предполагается, что АВ там СВОИМ ХОДОМ пойдет? По-моему в таких случаях используют буксир.

С уважением, Поручик

От Николай Поникаров
К Banzay (25.12.2000 10:08:36)
Дата 25.12.2000 10:36:05

Глубина Морского канала - 13 м, у достроечной стенки БЗ - ?

День добрый.

От Кронштадта до порта глубина 13 м (Морской порт гарантирует проводку судов осадкой до 11 м.) У Балтийского завода ИМХО должно быть столько же.
Далее до моста лейтенанта Шмидта глубина - 7 м (или 9?).

С уважением, Николай.

От Banzay
К Николай Поникаров (25.12.2000 10:36:05)
Дата 25.12.2000 13:00:01

Я знаю , но когда уводили Петра его разгружали до осадки 9 м.

>День добрый.

>От Кронштадта до порта глубина 13 м (Морской порт гарантирует проводку судов осадкой до 11 м.) У Балтийского завода ИМХО должно быть столько же.
>Далее до моста лейтенанта Шмидта глубина - 7 м (или 9?).

>С уважением, Николай.