От FVL1~01
К Дмитрий Адров
Дата 18.04.2003 20:26:55
Рубрики Локальные конфликты;

я не буду смеяться. Я видел достаточно документов по томук периоду...

И снова здравствуйте
>
>...но это было ясно очень многим людям, не в посленюю очередь на флоте. В принципе, же свою роль сыграли желание правящих кругов урвать клок от умирающей цинской империи,


Как не странно нет - первоосновой была ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОШИБКА ОДНОГО в общем то неглупого человека. ОДНА единственная ошибка. Все остальное следсвие того что человек был умен, талантлив но ОШИБАЛСЯ.


>безграмотность и некомпетентность дипломатии (в т.ч. и военной),
Это как раз тут сыграло минимальную роль - не было НИКАКОЙ некомпетентности дипломатов по ОДНОЙ простой причине - дипломатов к этому вопросу ПРОСТО не подупустили. Правил бал самый мощный орган России на тот период - Минфин.



>а так же шапкозакидательские настроения - мы, мол, япошек побьем на раз. От одного вида разбегутся.

И как не странно ЭТОГО не было - планы войны были верные и логичные - ошиблись в сроках и сосредоточении. А то могли и побить.

ВСЯ РЯВ - цепь из ТРЕХ принципиально важных ошибок - сначала ошибся финансист и путеец, потом военный министр, а мотом моряки. А войну ПРОИГРАЛИ в октябре 1903 года.


>не разбежались.

>Дмитрий Адров
С уважением ФВЛ

От agoldin
К FVL1~01 (18.04.2003 20:26:55)
Дата 19.04.2003 01:32:37

Ре: я не


>Как не странно нет - первоосновой была ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОШИБКА ОДНОГО в общем то неглупого человека. ОДНА единственная ошибка. Все остальное следсвие того что человек был умен, талантлив но ОШИБАЛСЯ.

Простите, а какую именно ошибку вы имеете в виду?

От FVL1~01
К agoldin (19.04.2003 01:32:37)
Дата 21.04.2003 15:20:28

Ошибка простая

И снова здравствуйте

ОШИБОЧНОЕ предположение что стоимость перевозки тонны груза по железной дороге через всю Россию транзитом будет дешевле переброски тонны груза МОРЕМ, через Суэц.


Ошибка была сделана по материалам финансвоых отчетов Добровольного флота, но не было учтено что пароходы Доброфлота по своей генеалогии обладают НИЗКОЙ экономичностью и экономической эффективностью, даже 13 узловые, молчу про "крейсера"


С уважением ФВЛ

От agoldin
К FVL1~01 (21.04.2003 15:20:28)
Дата 22.04.2003 09:29:54

Re: Ошибка простая

>И снова здравствуйте

> ОШИБОЧНОЕ предположение что стоимость перевозки тонны груза по железной дороге через всю Россию транзитом будет дешевле переброски тонны груза МОРЕМ, через Суэц.

Спасибо. Будем учиться.

От Максимов
К FVL1~01 (18.04.2003 20:26:55)
Дата 18.04.2003 23:07:39

Очень интересно. Расскажите, пожалуйста поподробнее.


>Как не странно нет - первоосновой была ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОШИБКА ОДНОГО в общем то неглупого человека. ОДНА единственная ошибка. Все остальное следсвие того что человек был умен, талантлив но ОШИБАЛСЯ.

>ВСЯ РЯВ - цепь из ТРЕХ принципиально важных ошибок - сначала ошибся финансист и путеец, потом военный министр, а мотом моряки. А войну ПРОИГРАЛИ в октябре 1903 года.

С уважением.

От FVL1~01
К Максимов (18.04.2003 23:07:39)
Дата 21.04.2003 15:25:31

Ошибки поледовательно

И снова здравствуйте


>
>>ВСЯ РЯВ - цепь из ТРЕХ принципиально важных ошибок - сначала ошибся финансист и путеец, потом военный министр, а мотом моряки. А войну ПРОИГРАЛИ в октябре 1903 года.

Витте ошибся с оценкой экономической эффективности эксплуатации Манчжурии и замыкания на Транссиб ГРУЗОПОТОКОВ в Европу. Это раз - ради этого полузли в ТУПИК...


Куропаткин, крайне неглупый стратег (это тактик он никакой) , кстати протвиник ЗАЛЕЗАНИЯ - ошибся в 1903 со степенью подготвоки войск к оперативному развертыванию. Ошибся он не со зла , а на опыте 1900 года НЕ учтя что транспортная ситуация тогда была ИНОЙ.

И наконец Моряки ПРОВАЛИЛИ концентрацию флота в Порт Артуре (если уж и решили воевать там, а не базироваться на ВЛадивостко (у того и другого решения были плюсы и минусы) - В результате в Порт-Артуре могло быть на три ЭБР больше чем получилось в реальности, и при соотношении 10 к 6 по капитальным кораблям Японцы МОГЛИ и не рискнуть, а рискнув бы имели больше неприятностей. Не была проведена концентрация сил.
>
>С уважением.
С уважением ФВЛ

От Максимов
К FVL1~01 (21.04.2003 15:25:31)
Дата 21.04.2003 18:12:49

Спасибо. Есть об чем подумать... (-)