От Pavel
К Dinamik
Дата 12.04.2003 20:42:31
Рубрики Космос;

Была на рамблере(+)

Доброго времени суток!
В годовщину гибели статья(я ссылку кидал) по материалам расследования КГБ, так там причиной объявляется обычное разгильдяйство, главное, что неправильно дали погоду, особенно высоту облачности, и они просто не успели выйти из пикирования, полагая, что при выходе из облаков запас высоты у них больше, чем в действительности.
Но если Володя у тебя, что-о новое есть, то просвети.
PS.Встеча с Попковым вроде в субботу, таки может пойдем.
С уважением! Павел.

От Андрей Платонов
К Pavel (12.04.2003 20:42:31)
Дата 14.04.2003 13:30:57

Re: Была на...

Непонятен упор на выдачу неправильной высоты нижнего края облачности - 800-900 вместо действительных 400 м и что летчики ждали пробития облаков, чтобы начать выход из штопора. AFAIR по инструкции вывод из штопора можно начинать не позднее, чем на полуторакилометровой высоте (для МиГ-17 - 2000 м). То есть ждать выхода из облаков, чтобы начать вывод из штопора (если он был), они бы не стали. Поэтому неверные данные о высоте нижнего края не могут служить даже косвенной причиной катастрофы.

Если то, о чем пишет Справцев, действительно имело место, то непонятно, почему комиссия сделала вывод о штопоре и недостатке высоты для вывода.

Далее, насчет отсутствия адреаналина в крови летчиков, дескать, они не испугались штопора и думали, что высоты им хватит. Мне кажется, в штопоре, да еще в облаках, обязательно должен был быть стресс и выделение адреаналина. То, что его не было, может говорить скорее в пользу версии с потерей сознания - летчики просто не знали, что падают.

От Dinamik
К Pavel (12.04.2003 20:42:31)
Дата 12.04.2003 21:07:26

Версия

>В годовщину гибели статья(я ссылку кидал) по материалам расследования КГБ, так там причиной объявляется обычное разгильдяйство, главное, что неправильно дали погоду, особенно высоту облачности, и они просто не успели выйти из пикирования, полагая, что при выходе из облаков запас высоты у них больше, чем в действительности.

Да, это все верно, но не это было первопричиной!
Они столкнулись с ЗОНДОМ, коих было в тех краях немеряно (?!). Останки этого злополучного зонда потом нашли в самолете.
Т.е. дело было так. Они летели почти над самой облачностью. Как бы "на бреющем". Вдруг неожиданно обнаружили зонд и врезались в него, который даже пробил им фонарь. При попытке избежать эту аварию они резко попытались ее избежать и своими действиями непроизвольно ввели самолет в штопор, который попросту провалился в облачность как в молоко. Облачность не давала возможности вывести самолет из пикирования визуально, а вот по приборам (по словам Микояна) вывести этот тип самолета было невозможно! Кстати, В.И.Алексеенко категорически с этим не согласен и настаивал, что было можно, только для этого нужно было тренироваться полетам "вслепую". Ну а при выходе из облачности они все-таки вывели самолет из штопора, но уже выйти из пике не хватило высоты.

Все это было зафиксировано комиссией, но как это водится, потом начались всякие сплетни о якобы "следе пролетавшего рядом самолета", о том, что были пьяные и прочий бред.

Собссно, все это я сегодня услышал на собрании Военно-научного общества авиации и космонавтики, куда и был приглашен этот испытатель. Фамилию вот подзабыл.


>PS.Встеча с Попковым вроде в субботу, таки может пойдем.

19 апреля? Давай!

С уважением к сообществу

От NetReader
К Dinamik (12.04.2003 21:07:26)
Дата 13.04.2003 13:32:30

Re: Версия

>Они столкнулись с ЗОНДОМ, коих было в тех краях немеряно (?!). Останки этого злополучного зонда потом нашли в самолете.

Однако есть мнение, что никакого зонда не было найдено ни в самолете, ни поблизости...
http://www.cosmoworld.ru/spaceencyclopedia/gagarin/index.shtml?bl8.html
"По мнению комиссии, самолет столкнулся с шаром - зондом метеорологической службы. Реальных доказательств эта версия не имела, так как остатков шара - зонда не было найдено в радиусе 3 километров от места падения."

А вообще, судя по тому, что отчет комиссии (в котором приводится максимально полная картина произошедшего) до сих пор не рассекречен, причиной сваливания в штопор была ошибка пилота. Увы :(


От Dinamik
К NetReader (13.04.2003 13:32:30)
Дата 13.04.2003 15:33:23

Re: Версия

>А вообще, судя по тому, что отчет комиссии (в котором приводится максимально полная картина произошедшего) до сих пор не рассекречен, причиной сваливания в штопор была ошибка пилота. Увы :(

Может и так.
Плохо, что все засекречено и мы питаемся слухами. Может мое высказывание и не послужит делу правды и ясности, но вчера услышал, что некий фотограф из этой комиссии сам лично видел остатки этого зонда. Но ни фамилии этого фотографа, ни фамилии того кто это мне сказал я назвать не могу.
Увы ;-(

С уважением к сообществу

От Виктор Крестинин
К Dinamik (13.04.2003 15:33:23)
Дата 14.04.2003 12:46:53

Re: Версия

Здрасьте!
>Плохо, что все засекречено и мы питаемся слухами. Может мое высказывание и не послужит делу правды и ясности, но вчера услышал, что некий фотограф из этой комиссии сам лично видел остатки этого зонда. Но ни фамилии этого фотографа, ни фамилии того кто это мне сказал я назвать не могу.
>Увы ;-(
А чтож тоды понтоватся? "Ах, пытайте меня, пытайте!!! Ничего не скажу!" А мы не будем;-)
>С уважением к сообществу
Виктор

От Pavel
К Dinamik (12.04.2003 21:07:26)
Дата 12.04.2003 22:11:12

Про зонд в той статье тоже было(+)

Доброго времени суток!
>19 апреля? Давай!
Спишемся ближе к делу, кстати e-mail сменил, теперь pshechenkov@chph.ras.ru (СПАМ достал)
С уважением! Павел.

От Виктор Крестинин
К Dinamik (12.04.2003 21:07:26)
Дата 12.04.2003 21:13:55

Эта же версия изложена в книге Микояна. (-)


От Dinamik
К Dinamik (12.04.2003 21:07:26)
Дата 12.04.2003 21:10:14

Опечатка

>Облачность не давала возможности вывести самолет из пикирования визуально,

Не из пикирования, а из ШТОПОРА.
Пардон.

С уважением к сообществу

От Pavel
К Dinamik (12.04.2003 21:10:14)
Дата 12.04.2003 22:12:42

Да, так, но после вывода из штопора именно пикирование с просадкой(-)