>Я нaшeл тaкую цитaту (говоря о T80) "The engine can use jet fuels as well as diesel and low-octane gazoline fuel.". Зaмeтьтe, что кaк рaз "low-octane". Eсли он рaсчитaн нa "low-octane", зaчeм повышaть цeнтaновоe число?
Потому что ОКТАНОВОЕ и ЦЕТАНОВОЕ числа - разные вещи. Первое характеризует качество топлива для "зажигалок", второе - для дизелей. Скажем, по ГОСТу ЦЧ обычного дизтоплива д.б. не менее 45. У 80-го бензина (ОЧ - 80) ЦЧ 16 или 18 (примерно, точнее не помню). С таким ЦЧ дизель если и заведется, то проработает считанные минуты, потом загнется от разрушения ЦПГ (горение в цилинрах будет иметь взрывной характер, то что называют "детонация"). Добавив в бензин некоторые присадки, можно поднять его ЦЧ раза в два с половиной, сделав его вполне "съедобным" для дизеля (но при этом смазывать ТНВД и форсунки он все равно будет плохо, отсюда уменьшение ресурса движка). Почему речь идет о НИЗКОоктановых бензинах? Потому, что у высооктановых ЦЧ еще ниже (порядка 10), и никакими присадками это уже не лечится. Упомянутый jet fuel - это попросту авиационный керосин, а дизель на керосине прекрасно работает даже без присадок (ЦЧ достаточное), вот только со смазкой снова проблема. А вообще, абсолютно непонятно пристрастие советской военной мысли именно к многотопливным дизелям - найти в Европе 76 (низкооктановый) бензин гораздо сложнее, чем соляру. Или его предполагалось с ГАЗиков сливать?.. Или - пусть будет на всякий случай?..