От
|
Мелхиседек
|
К
|
Дмитрий Козырев
|
Дата
|
26.03.2003 13:15:28
|
Рубрики
|
Современность; Локальные конфликты;
|
Re: Не понял.
>>когда на плоту танк, остойчивость плота падает катастрофически, см. остойчивость кораблей и судов
>
>не пойму куда я должен "см". Повторяю понтон - это плот. У него центр тяжести очень низко (в отличии корабля с узким корпусом, высокими бортами и надстройками)
есть такая вещь, как остойчивость плавсредсв
если на плоту танк, то высота центра тяжести увеличивается
Re: Не понял.
>есть такая вещь, как остойчивость плавсредсв
>если на плоту танк, то высота центра тяжести увеличивается
Признаться меня не очень убеждают голословные рассуждения.
Понятно что высота ЦТ увеличивается - вопрос на сколько?
Какой необходим угол крена для опрокидывания понтона?
Ре: Такой пример подойдет?
Вы в детстве кораблики строили и по воде пускали?
Так вот если кораблик просто так он плывет. А если на него чего то взгромоздить он опрокидывается. Если взать полено результат тотже. Или кусок пенопласта. Если на них поставить машинку, то ето все опрокидывается.
Алеxей
Нет :)
>Вы в детстве кораблики строили и по воде пускали?
>Так вот если кораблик просто так он плывет. А если на него чего то взгромоздить он опрокидывается.
Конгениально! :)
А я Вам другое скажу. Спасательные плотики (даже с взгроможденными на них пассажжирами) гораздо более остойчивые чем шлюпки.
Что такое рафтинг - знаете надеюсь? Лодочку в такой струе перевернет непременно.
Re: Нет :)
> А я Вам другое скажу. Спасательные плотики (даже с взгроможденными на
> них пассажжирами) гораздо более остойчивые чем шлюпки.
У спасательного плота пассажиры, АФАИК, сидят на днище.
То бишь ниже ватерлинии. И остойчивости только прибавляют.
Плюс на плотах применяют такие меры повышения остойчивости, как балластные карманы.
artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer, !violence, !rush
Нет.
Здравствуйте!
Спасателную шлюпку, особенно закрытого типа, особенно с людми перевернут невозможно, а если она перевернута, то можно если моного народа обратно перевернут, там поручниест, хотя не пробовал.
а плотик он того, переворачиваетса легко и фатално:(
У шлюпки другой недостаток, ее спустит бывает трудно, она стоит денег и место на палубе занимает.
С уважением, Денис.
Ре: Нет :) Жалко. Я когда совсем маленький был себе голову сломал, чего они
>Конгениально! :)
>А я Вам другое скажу. Спасательные плотики (даже с взгроможденными на них пассажжирами) гораздо более остойчивые чем шлюпки.
+++
опрокидываются? Теперь ваш пример. Ето не 2 предмета. Один на другом. Ето один предмет(толпа) в другом. Они там на уровне борта, а не выше его.ИМХО
Алеxей
Re: Нет :)
>>Вы в детстве кораблики строили и по воде пускали?
>>Так вот если кораблик просто так он плывет. А если на него чего то взгромоздить он опрокидывается.
>
>Конгениально! :)
>А я Вам другое скажу. Спасательные плотики (даже с взгроможденными на них пассажжирами) гораздо более остойчивые чем шлюпки.
>Что такое рафтинг - знаете надеюсь? Лодочку в такой струе перевернет непременно.
в рафтинге по сути двухкорпусный катамаран, у него остойчивость большая
Re: Нет :)
>в рафтинге по сути двухкорпусный катамаран, у него остойчивость большая
Есть рафтинг на штатных спасплотах.
Re: Нет :)
>>в рафтинге по сути двухкорпусный катамаран, у него остойчивость большая
>
>Есть рафтинг на штатных спасплотах.
Есть рафтинг на скутерах, но это уже голимый офтопик, поэтому предлагаю завязать
Re: Нет :)
>>Есть рафтинг на штатных спасплотах.
>Есть рафтинг на скутерах
рафт - это плот. Поэтому все что не на плотах - это не рафтинг.
Рафтинг приведен как аргумент наиболее остойчивого на воде средства.
Ре: Такой пример...
>Так вот если кораблик просто так он плывет. А если на него чего то взгромоздить он опрокидывается. Если взать полено результат тотже. Или кусок пенопласта. Если на них поставить машинку, то ето все опрокидывается.
это смотря как кораблик сделать. если балласт на днище правильно уложить - ничего не опрокинется :)
говорю же - надо диаграмму остойчивости рассчитывать по всем правилам науки. а так - "разговор в пользу бедных"
S.Y. Roman
Ре: Такой пример...
>это смотря как кораблик сделать. если балласт на днище правильно уложить - ничего не опрокинется :)
+++
без баласта ессно. А в понтонах разве есть баласт?
Ето мне Ваньку-встаньку напоминает. Легкое стремится выскочить (вывернуться) из-под тяжелого.
Алеxей
Ре: Такой пример...
>без баласта ессно. А в понтонах разве есть баласт?
>Ето мне Ваньку-встаньку напоминает. Легкое стремится выскочить (вывернуться) из-под тяжелого.
А случай с подвижными грузами - это уже гораздо веселее. И считается уже очень погано :). Почему на судне все грузы и крепят так, чтобы не смещались при качке.
S.Y. Roman
А тут метацентрическую высоту считать надо по всем правилам
>Признаться меня не очень убеждают голословные рассуждения.
>Понятно что высота ЦТ увеличивается - вопрос на сколько?
>Какой необходим угол крена для опрокидывания понтона?
Считать надо :).
Методика - вероятно, в каком-нибудь учебнике для судостроительных вузов посмотреть можно, на пальцах объяснять довольно сложно, там рисовать много надо :).
S.Y. Roman
Re: А тут...
>Методика - вероятно, в каком-нибудь учебнике для судостроительных вузов посмотреть можно, на пальцах объяснять довольно сложно, там рисовать много надо :).
вот именно, нужно брать конкретные понтоны и конкретные танки и рассчитывать
опрокидывающий момент там небольшой, крен более 15% обычно фатален, мост заваливается на бок
Re: А тут...
>момент там небольшой, крен более 15% обычно фатален, мост заваливается на бок
Покажите как такая лента "ложиться на бок"?

Согласно информации на сайте Веремеева со ссылкой на наставление по парку лента выдерживает волнение до 3-х баллов.
Re: А тут...
> Покажите как такая лента "ложиться на бок"?
> 
Достаточно накренить её до ухода борта под воду, и усё.
При дальнейшем погружении борта Архимед на нём остаётся постоянным.
Плюс смещение груза.
Плот очень просто перевернуть, если он загружен и накренён до "принятия воды на палубу"
artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer, !violence, !rush
Re: А тут...
>>момент там небольшой, крен более 15% обычно фатален, мост заваливается на бок
>
>Покажите как такая лента "ложиться на бок"?
>
элементарно
вы забыли подрисовать 70тонный танк сверху
>Согласно информации на сайте Веремеева со ссылкой на наставление по парку лента выдерживает волнение до 3-х баллов.
это зависит от многих факторов
Послушайте.
>>Покажите как такая лента "ложиться на бок"?
>>
>элементарно
Если Вам это очевидно - то мне нет.
Поэтому если желаете меня убедить - извольте выражаться не только междоментиями.
>вы забыли подрисовать 70тонный танк сверху
как справедливо заметил РОман - это подвижный груз и при определенном угле крена он попросту соскользнет с ленты, освободив ее.
>это зависит от многих факторов
это написано в наставлении. Там же кстати написано - что при необходимости работы на более сильном волении существуют "мореходные" звенья.
Re: Послушайте.
>как справедливо заметил РОман - это подвижный груз и при определенном угле крена он попросту соскользнет с ленты, освободив ее.
Понтон с танком на нем начинает крениться, если пройден критический угол крена, то понтон начинает заваливаться набок. Далее, при достижении угла в 30-40 градусов танк просто соскальзывает в воду и понтон выпрямляется. Если танк за что то зацепился, то понтон переворачивается и мост разваливается ни части.
Возможен другой вариант. При некритической качке понтона водилы абрамсов рванули (на танке естественно) к возвышенному краю понтона, на обратном колебательном движении проходится критический угол крена и либо соскальзывает танк, либо понтон переворачивается.
>>это зависит от многих факторов
>
>это написано в наставлении. Там же кстати написано - что при необходимости работы на более сильном волении существуют "мореходные" звенья.
их могли просто не взять, к некоторым понтонным паркам США они просто не предусмотрены
Re: Послушайте.
>Понтон с танком на нем начинает крениться, если пройден критический угол крена, то понтон начинает заваливаться набок. Далее, при достижении угла в 30-40 градусов
дык и какая должна быть высота волны для достижения такого крена? И будет ли она создана взрывом 155 мм снаряда?
Re: Послушайте.
>>Понтон с танком на нем начинает крениться, если пройден критический угол крена, то понтон начинает заваливаться набок. Далее, при достижении угла в 30-40 градусов
>
>дык и какая должна быть высота волны для достижения такого крена? И будет ли она создана взрывом 155 мм снаряда?
это зависит от скорости течения реки
Re: Послушайте.
>как справедливо заметил РОман - это подвижный груз и при определенном угле крена он попросту соскользнет с ленты, освободив ее.
Собственно, в момент соскальзывания танка понтон и может кувыркнуться. Иначе - сложно себе представить.
S.Y. Roman
Re: А тут...
>>Покажите как такая лента "ложиться на бок"?
>>
>элементарно
>вы забыли подрисовать 70тонный танк сверху
И собственно амбец наступит в тот момент, когда танк начнет скользить к борту - положительная обратная связь получится. Чем больше сдвинется танк, тем больше кренящий момент, тем сильнее скользит танк и т.д.
S.Y. Roman
Re: А тут...
>И собственно амбец наступит в тот момент, когда танк начнет скользить к борту - положительная обратная связь получится. Чем больше сдвинется танк, тем больше кренящий момент, тем сильнее скользит танк и т.д.
вот к борту танк скользить не будет, разве что уже непосредственно при опрокидывании
Re: А тут...
>>И собственно амбец наступит в тот момент, когда танк начнет скользить к борту - положительная обратная связь получится. Чем больше сдвинется танк, тем больше кренящий момент, тем сильнее скользит танк и т.д.
>
>вот к борту танк скользить не будет, разве что уже непосредственно при опрокидывании
Опять же надо смотреть, до какого угла танк будет удерживаться на понтоне (все же сцепление с дорожкой понтона хуже будет, чем с грунтом). Плюс отдельная секция понтона может и не в направлении борта крениться, а и в продольном направлении, а тут танк покатиться может очень даже шустро.
S.Y. Roman
Re: А тут...
>Опять же надо смотреть, до какого угла танк будет удерживаться на понтоне (все же сцепление с дорожкой понтона хуже будет, чем с грунтом). Плюс отдельная секция понтона может и не в направлении борта крениться, а и в продольном направлении, а тут танк покатиться может очень даже шустро.
при опрокидывании отдельная секция может просто оторваться от остальных