От Мелхиседек
К Дмитрий Козырев
Дата 26.03.2003 13:15:28
Рубрики Современность; Локальные конфликты;

Re: Не понял.

>>когда на плоту танк, остойчивость плота падает катастрофически, см. остойчивость кораблей и судов
>
>не пойму куда я должен "см". Повторяю понтон - это плот. У него центр тяжести очень низко (в отличии корабля с узким корпусом, высокими бортами и надстройками)


есть такая вещь, как остойчивость плавсредсв

если на плоту танк, то высота центра тяжести увеличивается

От Дмитрий Козырев
К Мелхиседек (26.03.2003 13:15:28)
Дата 26.03.2003 13:22:11

Re: Не понял.

>есть такая вещь, как остойчивость плавсредсв
>если на плоту танк, то высота центра тяжести увеличивается

Признаться меня не очень убеждают голословные рассуждения.
Понятно что высота ЦТ увеличивается - вопрос на сколько?
Какой необходим угол крена для опрокидывания понтона?

От объект 925
К Дмитрий Козырев (26.03.2003 13:22:11)
Дата 26.03.2003 13:26:04

Ре: Такой пример подойдет?

Вы в детстве кораблики строили и по воде пускали?
Так вот если кораблик просто так он плывет. А если на него чего то взгромоздить он опрокидывается. Если взать полено результат тотже. Или кусок пенопласта. Если на них поставить машинку, то ето все опрокидывается.
Алеxей

От Дмитрий Козырев
К объект 925 (26.03.2003 13:26:04)
Дата 26.03.2003 13:29:05

Нет :)

>Вы в детстве кораблики строили и по воде пускали?
>Так вот если кораблик просто так он плывет. А если на него чего то взгромоздить он опрокидывается.

Конгениально! :)
А я Вам другое скажу. Спасательные плотики (даже с взгроможденными на них пассажжирами) гораздо более остойчивые чем шлюпки.

Что такое рафтинг - знаете надеюсь? Лодочку в такой струе перевернет непременно.

От Artur Zinatullin
К Дмитрий Козырев (26.03.2003 13:29:05)
Дата 26.03.2003 14:20:54

Re: Нет :)

> А я Вам другое скажу. Спасательные плотики (даже с взгроможденными на
> них пассажжирами) гораздо более остойчивые чем шлюпки.
У спасательного плота пассажиры, АФАИК, сидят на днище.
То бишь ниже ватерлинии. И остойчивости только прибавляют.
Плюс на плотах применяют такие меры повышения остойчивости, как балластные карманы.

artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer,  !violence, !rush




От Денис - Угроза Обществу.
К Дмитрий Козырев (26.03.2003 13:29:05)
Дата 26.03.2003 13:34:29

Нет.

Здравствуйте!
Спасателную шлюпку, особенно закрытого типа, особенно с людми перевернут невозможно, а если она перевернута, то можно если моного народа обратно перевернут, там поручниест, хотя не пробовал.
а плотик он того, переворачиваетса легко и фатално:(
У шлюпки другой недостаток, ее спустит бывает трудно, она стоит денег и место на палубе занимает.
С уважением, Денис.

От объект 925
К Дмитрий Козырев (26.03.2003 13:29:05)
Дата 26.03.2003 13:33:37

Ре: Нет :) Жалко. Я когда совсем маленький был себе голову сломал, чего они


>Конгениально! :)
>А я Вам другое скажу. Спасательные плотики (даже с взгроможденными на них пассажжирами) гораздо более остойчивые чем шлюпки.
+++
опрокидываются? Теперь ваш пример. Ето не 2 предмета. Один на другом. Ето один предмет(толпа) в другом. Они там на уровне борта, а не выше его.ИМХО

Алеxей

От Мелхиседек
К Дмитрий Козырев (26.03.2003 13:29:05)
Дата 26.03.2003 13:30:09

Re: Нет :)

>>Вы в детстве кораблики строили и по воде пускали?
>>Так вот если кораблик просто так он плывет. А если на него чего то взгромоздить он опрокидывается.
>
>Конгениально! :)
>А я Вам другое скажу. Спасательные плотики (даже с взгроможденными на них пассажжирами) гораздо более остойчивые чем шлюпки.

>Что такое рафтинг - знаете надеюсь? Лодочку в такой струе перевернет непременно.

в рафтинге по сути двухкорпусный катамаран, у него остойчивость большая

От Дмитрий Козырев
К Мелхиседек (26.03.2003 13:30:09)
Дата 26.03.2003 13:35:07

Re: Нет :)

>в рафтинге по сути двухкорпусный катамаран, у него остойчивость большая

Есть рафтинг на штатных спасплотах.

От Мелхиседек
К Дмитрий Козырев (26.03.2003 13:35:07)
Дата 26.03.2003 13:37:59

Re: Нет :)

>>в рафтинге по сути двухкорпусный катамаран, у него остойчивость большая
>
>Есть рафтинг на штатных спасплотах.
Есть рафтинг на скутерах, но это уже голимый офтопик, поэтому предлагаю завязать

От Дмитрий Козырев
К Мелхиседек (26.03.2003 13:37:59)
Дата 26.03.2003 13:41:27

Re: Нет :)

>>Есть рафтинг на штатных спасплотах.
>Есть рафтинг на скутерах

рафт - это плот. Поэтому все что не на плотах - это не рафтинг.
Рафтинг приведен как аргумент наиболее остойчивого на воде средства.

От Роман (rvb)
К объект 925 (26.03.2003 13:26:04)
Дата 26.03.2003 13:27:36

Ре: Такой пример...

>Так вот если кораблик просто так он плывет. А если на него чего то взгромоздить он опрокидывается. Если взать полено результат тотже. Или кусок пенопласта. Если на них поставить машинку, то ето все опрокидывается.

это смотря как кораблик сделать. если балласт на днище правильно уложить - ничего не опрокинется :)

говорю же - надо диаграмму остойчивости рассчитывать по всем правилам науки. а так - "разговор в пользу бедных"

S.Y. Roman


От объект 925
К Роман (rvb) (26.03.2003 13:27:36)
Дата 26.03.2003 13:30:09

Ре: Такой пример...

>это смотря как кораблик сделать. если балласт на днище правильно уложить - ничего не опрокинется :)
+++
без баласта ессно. А в понтонах разве есть баласт?
Ето мне Ваньку-встаньку напоминает. Легкое стремится выскочить (вывернуться) из-под тяжелого.

Алеxей

От Роман (rvb)
К объект 925 (26.03.2003 13:30:09)
Дата 26.03.2003 13:35:14

Ре: Такой пример...


>без баласта ессно. А в понтонах разве есть баласт?
>Ето мне Ваньку-встаньку напоминает. Легкое стремится выскочить (вывернуться) из-под тяжелого.

А случай с подвижными грузами - это уже гораздо веселее. И считается уже очень погано :). Почему на судне все грузы и крепят так, чтобы не смещались при качке.

S.Y. Roman

От Роман (rvb)
К Дмитрий Козырев (26.03.2003 13:22:11)
Дата 26.03.2003 13:24:17

А тут метацентрическую высоту считать надо по всем правилам

>Признаться меня не очень убеждают голословные рассуждения.
>Понятно что высота ЦТ увеличивается - вопрос на сколько?
>Какой необходим угол крена для опрокидывания понтона?

Считать надо :).

Методика - вероятно, в каком-нибудь учебнике для судостроительных вузов посмотреть можно, на пальцах объяснять довольно сложно, там рисовать много надо :).

S.Y. Roman

От Мелхиседек
К Роман (rvb) (26.03.2003 13:24:17)
Дата 26.03.2003 13:28:29

Re: А тут...



>Методика - вероятно, в каком-нибудь учебнике для судостроительных вузов посмотреть можно, на пальцах объяснять довольно сложно, там рисовать много надо :).

вот именно, нужно брать конкретные понтоны и конкретные танки и рассчитывать

опрокидывающий момент там небольшой, крен более 15% обычно фатален, мост заваливается на бок

От Дмитрий Козырев
К Мелхиседек (26.03.2003 13:28:29)
Дата 26.03.2003 13:33:22

Re: А тут...

>момент там небольшой, крен более 15% обычно фатален, мост заваливается на бок

Покажите как такая лента "ложиться на бок"?


Согласно информации на сайте Веремеева со ссылкой на наставление по парку лента выдерживает волнение до 3-х баллов.

От Artur Zinatullin
К Дмитрий Козырев (26.03.2003 13:33:22)
Дата 26.03.2003 14:20:54

Re: А тут...

> Покажите как такая лента "ложиться на бок"?
>

Достаточно накренить её до ухода борта под воду, и усё.
При дальнейшем погружении борта Архимед на нём остаётся постоянным.
Плюс смещение груза.

Плот очень просто перевернуть, если он загружен и накренён до "принятия воды на палубу"

artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer,  !violence, !rush




От Мелхиседек
К Дмитрий Козырев (26.03.2003 13:33:22)
Дата 26.03.2003 13:36:11

Re: А тут...

>>момент там небольшой, крен более 15% обычно фатален, мост заваливается на бок
>
>Покажите как такая лента "ложиться на бок"?
>
элементарно
вы забыли подрисовать 70тонный танк сверху
>Согласно информации на сайте Веремеева со ссылкой на наставление по парку лента выдерживает волнение до 3-х баллов.
это зависит от многих факторов

От Дмитрий Козырев
К Мелхиседек (26.03.2003 13:36:11)
Дата 26.03.2003 13:40:12

Послушайте.

>>Покажите как такая лента "ложиться на бок"?
>>
>элементарно

Если Вам это очевидно - то мне нет.
Поэтому если желаете меня убедить - извольте выражаться не только междоментиями.

>вы забыли подрисовать 70тонный танк сверху

как справедливо заметил РОман - это подвижный груз и при определенном угле крена он попросту соскользнет с ленты, освободив ее.

>это зависит от многих факторов

это написано в наставлении. Там же кстати написано - что при необходимости работы на более сильном волении существуют "мореходные" звенья.

От Мелхиседек
К Дмитрий Козырев (26.03.2003 13:40:12)
Дата 26.03.2003 13:53:12

Re: Послушайте.


>как справедливо заметил РОман - это подвижный груз и при определенном угле крена он попросту соскользнет с ленты, освободив ее.

Понтон с танком на нем начинает крениться, если пройден критический угол крена, то понтон начинает заваливаться набок. Далее, при достижении угла в 30-40 градусов танк просто соскальзывает в воду и понтон выпрямляется. Если танк за что то зацепился, то понтон переворачивается и мост разваливается ни части.
Возможен другой вариант. При некритической качке понтона водилы абрамсов рванули (на танке естественно) к возвышенному краю понтона, на обратном колебательном движении проходится критический угол крена и либо соскальзывает танк, либо понтон переворачивается.


>>это зависит от многих факторов
>
>это написано в наставлении. Там же кстати написано - что при необходимости работы на более сильном волении существуют "мореходные" звенья.

их могли просто не взять, к некоторым понтонным паркам США они просто не предусмотрены

От Дмитрий Козырев
К Мелхиседек (26.03.2003 13:53:12)
Дата 26.03.2003 13:58:34

Re: Послушайте.

>Понтон с танком на нем начинает крениться, если пройден критический угол крена, то понтон начинает заваливаться набок. Далее, при достижении угла в 30-40 градусов

дык и какая должна быть высота волны для достижения такого крена? И будет ли она создана взрывом 155 мм снаряда?

От Мелхиседек
К Дмитрий Козырев (26.03.2003 13:58:34)
Дата 26.03.2003 14:00:32

Re: Послушайте.

>>Понтон с танком на нем начинает крениться, если пройден критический угол крена, то понтон начинает заваливаться набок. Далее, при достижении угла в 30-40 градусов
>
>дык и какая должна быть высота волны для достижения такого крена? И будет ли она создана взрывом 155 мм снаряда?

это зависит от скорости течения реки

От Роман (rvb)
К Дмитрий Козырев (26.03.2003 13:40:12)
Дата 26.03.2003 13:41:18

Re: Послушайте.

>как справедливо заметил РОман - это подвижный груз и при определенном угле крена он попросту соскользнет с ленты, освободив ее.

Собственно, в момент соскальзывания танка понтон и может кувыркнуться. Иначе - сложно себе представить.

S.Y. Roman

От Роман (rvb)
К Мелхиседек (26.03.2003 13:36:11)
Дата 26.03.2003 13:38:25

Re: А тут...

>>Покажите как такая лента "ложиться на бок"?
>>
>элементарно
>вы забыли подрисовать 70тонный танк сверху

И собственно амбец наступит в тот момент, когда танк начнет скользить к борту - положительная обратная связь получится. Чем больше сдвинется танк, тем больше кренящий момент, тем сильнее скользит танк и т.д.

S.Y. Roman



От Мелхиседек
К Роман (rvb) (26.03.2003 13:38:25)
Дата 26.03.2003 13:40:24

Re: А тут...


>И собственно амбец наступит в тот момент, когда танк начнет скользить к борту - положительная обратная связь получится. Чем больше сдвинется танк, тем больше кренящий момент, тем сильнее скользит танк и т.д.

вот к борту танк скользить не будет, разве что уже непосредственно при опрокидывании


От Роман (rvb)
К Мелхиседек (26.03.2003 13:40:24)
Дата 26.03.2003 13:43:18

Re: А тут...


>>И собственно амбец наступит в тот момент, когда танк начнет скользить к борту - положительная обратная связь получится. Чем больше сдвинется танк, тем больше кренящий момент, тем сильнее скользит танк и т.д.
>
>вот к борту танк скользить не будет, разве что уже непосредственно при опрокидывании

Опять же надо смотреть, до какого угла танк будет удерживаться на понтоне (все же сцепление с дорожкой понтона хуже будет, чем с грунтом). Плюс отдельная секция понтона может и не в направлении борта крениться, а и в продольном направлении, а тут танк покатиться может очень даже шустро.

S.Y. Roman


От Мелхиседек
К Роман (rvb) (26.03.2003 13:43:18)
Дата 26.03.2003 13:55:05

Re: А тут...



>Опять же надо смотреть, до какого угла танк будет удерживаться на понтоне (все же сцепление с дорожкой понтона хуже будет, чем с грунтом). Плюс отдельная секция понтона может и не в направлении борта крениться, а и в продольном направлении, а тут танк покатиться может очень даже шустро.

при опрокидывании отдельная секция может просто оторваться от остальных