От Вад
К Exeter
Дата 17.12.2000 09:46:21
Рубрики Современность; ВВС;

Наличие вертолета на пр.956


>Кстати, именно отсутствие РЛС НЛЦ "Подкат" на ЭМ пр.956 стало одним из факторов (наряду с другими - гнусные котлы, слабая гидроакустика, отсутствие вертолета постоянного базирования), повлекшим фактический вывод серии этих кораблей из эксплуатации.

Прокоментируйте пожалуйста фразу-отсутствие вертолета постоянного базирования-что имеется ввиду,отсутствие ангара или что-то другое
С уважением

От Exeter
К Вад (17.12.2000 09:46:21)
Дата 17.12.2000 17:52:17

Re: Наличие вертолета на пр.956

Здравствуйте, уважаемый Вад!


>>Кстати, именно отсутствие РЛС НЛЦ "Подкат" на ЭМ пр.956 стало одним из факторов (наряду с другими - гнусные котлы, слабая гидроакустика, отсутствие вертолета постоянного базирования), повлекшим фактический вывод серии этих кораблей из эксплуатации.
>
>Прокоментируйте пожалуйста фразу-отсутствие вертолета постоянного базирования-что имеется ввиду,отсутствие ангара или что-то другое

Е:
А что тут комментировать??!! Именно ПОСТОЯННОГО базирования вертолета на ЭМ пр.956 и нет. Ангар - сдвижной, и рассчитан только на временное пребывание. Нет ни мастерских, ни специальной команды, запас топлива и боеприпасов для вертолета минимальный (по керосину - на 5 вылетов).


С уважением, Exeter

От Вад
К Exeter (17.12.2000 17:52:17)
Дата 17.12.2000 18:03:13

Пр.956

>Здравствуйте, уважаемый Вад!


>>>Кстати, именно отсутствие РЛС НЛЦ "Подкат" на ЭМ пр.956 стало одним из факторов (наряду с другими - гнусные котлы, слабая гидроакустика, отсутствие вертолета постоянного базирования), повлекшим фактический вывод серии этих кораблей из эксплуатации.
>>
>>Прокоментируйте пожалуйста фразу-отсутствие вертолета постоянного базирования-что имеется ввиду,отсутствие ангара или что-то другое
>
>Е:
>А что тут комментировать??!! Именно ПОСТОЯННОГО базирования вертолета на ЭМ пр.956 и нет. Ангар - сдвижной, и рассчитан только на временное пребывание. Нет ни мастерских, ни специальной команды, запас топлива и боеприпасов для вертолета минимальный (по керосину - на 5 вылетов).

Никогда не обращал внимание на него,но тогда ему цена в океане ноль,а для одиночного плавания он вообще не годится. А как обстоит дело на Удалых и Неукротимом(с базированием вертолета разумеется)
С уважением

>С уважением, Exeter

От Exeter
К Вад (17.12.2000 18:03:13)
Дата 17.12.2000 22:11:53

Re: Пр.956

Здравствуйте, уважаемый Вад!


>>>>Кстати, именно отсутствие РЛС НЛЦ "Подкат" на ЭМ пр.956 стало одним из факторов (наряду с другими - гнусные котлы, слабая гидроакустика, отсутствие вертолета постоянного базирования), повлекшим фактический вывод серии этих кораблей из эксплуатации.
>>>
>>>Прокоментируйте пожалуйста фразу-отсутствие вертолета постоянного базирования-что имеется ввиду,отсутствие ангара или что-то другое
>>
>>Е:
>>А что тут комментировать??!! Именно ПОСТОЯННОГО базирования вертолета на ЭМ пр.956 и нет. Ангар - сдвижной, и рассчитан только на временное пребывание. Нет ни мастерских, ни специальной команды, запас топлива и боеприпасов для вертолета минимальный (по керосину - на 5 вылетов).
>
>Никогда не обращал внимание на него,но тогда ему цена в океане ноль,а для одиночного плавания он вообще не годится.

Е:
Ну, пр.956 вообще специфический проект - создавался-то он как "корабль огневой поддержки десанта", и главной задачей при проектировании было наличие мощной артиллерии :-))) А уже потом его в эсминец переклассифицировали и стали для него всякие сложные схемы взаимодействия с БПК пр.1155 изобретать. Да наличие вертолета ему и вообще мало поможет - противолодочные способности пр.956 близки к нулю, дальность действия его ГАС "Платина" по обнаружению гарантированно 1-2 км, при благоприятной гидрологии - 10-15 км максимум.
Вообще, конечно, эта идея создания и строительства параллельно БПК пр.1155 без ПКР и с ПВО малой дальности, и ракетно-артиллерийского ЭМ без ПЛО была мертворожденной с самого начала, и начала загинаться еще в советские времена (когда пошли "многоцелевые" пр.11560, 11551, затем "многоцелевой ЭМ").
А сейчас на пр.956 просто поставлен крест. На ремонт пр.1155 деньги находятся, а ЭМ пр.956 не ремонтируются и списываются в массовом масштабе.


А как обстоит дело на Удалых и Неукротимом(с базированием вертолета разумеется)

Е:
На них ангары полноценные имеются. Сейчас вообще корабль, не имеющий вертолета постоянного базирования, полноценным боевым не считается :-))) По этой причине, в частности, ВМФ отверг МПК пр.11660. Перспективный "многоцелевой ЭМ" будет нести два вертолета Ка-27 или Ка-40, а для перспективного СКР/корвета Зеленодольского ПКБ создан легкий вертолет Ка-60 "Касатка" (бывший В-60).



С уважением, Exeter