От Капитан
К Тов.Рю
Дата 13.12.2000 16:22:25
Рубрики WWII; Армия;

Re: Газогенераторный двигатель



>Использовался в автомобилях (грузовых) и даже тепловозах ТГ.

Причем по обе стороны фронта.
Для Германии с ее дефицитом жидкого топлива - это тоже была отдушина


>Недостатки: ужжжжжжасная неэкономичность.

+Движок загаживается смолами.

С уважением

От FVL1~01
К Капитан (13.12.2000 16:22:25)
Дата 14.12.2000 04:45:25

Французский Газожен

И снова здравствуйте


>>Использовался в автомобилях (грузовых) и даже тепловозах ТГ.
>
>Причем по обе стороны фронта.
>Для Германии с ее дефицитом жидкого топлива - это тоже была отдушина
Во Франции в ходе окупации большинство машин оставшихся в руках французов переоборудовались в газогенераторные, особенно популярны были ситроены "тракьсьон авант" к которым даже выпускались фирменные газогенераторы. Работало обычно на буром угле (боринажские копи) на городских отходах (мусор опилки стружки) и на всякой древесине, где можно. Конструкция ситроеновских генераторов была проста и удобна и ценилась даже немцами. Как отдельный кунштюк танк Сомуа 35 переделанный со снятием башни в газогенераторный учебный танк для французской полиции (и зачем им это), девайс героически погиб в бою с Пантерой во время парижского восстания.
>>Недостатки: ужжжжжжасная неэкономичность.
>
>+Движок загаживается смолами.
+ резко падает ресурс двигателя, + травматизм персонала (опалило пламенем из генератора при подбрасывании чурок.
>С уважением
С уважением ФВЛ

От Serge Pod
К FVL1~01 (14.12.2000 04:45:25)
Дата 14.12.2000 20:52:12

Re: Французский Газожен

Приветствую!
>И снова здравствуйте


>>+Движок загаживается смолами.
>+ резко падает ресурс двигателя, + травматизм персонала (опалило пламенем из генератора при подбрасывании чурок.

Многие источники учтвеждали, что ресурс наооборот растет из-за снижения нагрузок в цилиндропоршневой группе.
Основонй недостаток - падение мощности и прожорливость.

>>С уважением
>С уважением ФВЛ
С уважением, Serge Pod.
http://airbase.uka.ru

От FVL1~01
К Serge Pod (14.12.2000 20:52:12)
Дата 16.12.2000 03:21:16

Re: Французский Газожен

И снова здравствуйте
>Приветствую!
>>И снова здравствуйте
>

>>>+Движок загаживается смолами.
>>+ резко падает ресурс двигателя, + травматизм персонала (опалило пламенем из генератора при подбрасывании чурок.
>
>Многие источники учтвеждали, что ресурс наооборот растет из-за снижения нагрузок в цилиндропоршневой группе.
>Основонй недостаток - падение мощности и прожорливость.
Очевидно разные конструкции по разному. Еще от топлива (качество газа) зависило, если он засерненый (угли) то никакие нагрузки не спасут , пару просто сожрет коррозия

>>>С уважением
>>С уважением ФВЛ
>С уважением, Serge Pod.
http://airbase.uka.ru
С уважением ФВЛ

От М.С.
К FVL1~01 (16.12.2000 03:21:16)
Дата 16.12.2000 03:25:40

Ребят, а что так газогенератрные лайбы интересны?

Здравствуйте

Может попинать по печени автомоторщиков, чтобы статью сбудовали в журнале? И фоток набрать?

До свидания

От FVL1~01
К М.С. (16.12.2000 03:25:40)
Дата 16.12.2000 04:29:11

Re: Ребят, а что так газогенератрные лайбы интересны?

И снова здравствуйте
>Здравствуйте

>Может попинать по печени автомоторщиков, чтобы статью сбудовали в журнале? И фоток набрать?
Можно и по печени, но дело в том что это ИМХО интересно для стендовых моделистов, немного интересно для историков автомобилестроения. Так что если нет более горячих тем. Онако на фотку газогенераторного учебного танка и сам бы взглянул, дык вдь нету, равно как нет даже точной инфы -был ли мальчик. А газоженами забавная история ибо одна наша иностранная докторантка - Франсуаза, много за рюмкой чая расказывала о своем отце, коий был не последним фарцовщиком черного рынка Парижа во время оккупации. так вот родной ситроеновский комплект стоил вполне приличную сумму и народ приспосабливал самодельные газоенераторы, лучшие из которых получались из стиральных машин (?, велик французский народ). Кстати немцы эти переделочные комплекты у ситроена - покупали, а не забирали силой. Вообще судя по воспоминаниям этого деятеля немцы прекрасно занимались коммерцией на черном рынке, чем выгодно отличались от американцев обр 1945 года, которые считали достаточной оплатой за любой товар или усугу пачку жевательной резинки, а несогласных с этим после непродолжительного битья тащили в префектуру, где коммерсанта записывали в коллабрационисты. С тех пор французы четко различают отличия коммерции от бизнеса.

А за благую идею о статье спасибо, но ИМХО есть и более важные темы, так если все же будете есть книга Автомобили 1957г. С кучей чертежей газогенераторных ЗиСов, сканер правда не работает, но что либо придумать можно.
>До свидания
С уважением ФВЛ

От М.С.
К FVL1~01 (16.12.2000 04:29:11)
Дата 16.12.2000 04:37:44

Re: Ребят, а что так газогенератрные лайбы интересны?

Здравствуйте
>Можно и по печени, но дело в том что это ИМХО интересно для стендовых моделистов, немного интересно для историков автомобилестроения. Так что если нет более горячих тем. Онако на фотку газогенераторного учебного танка и сам бы взглянул, дык вдь нету, равно как нет даже точной инфы -был ли мальчик.

Кто сказал мяу? Есть. Йенц публиковал в "панцертруппен", если не ошибаюсь. Шпильбергер в "опытняке". И у чехов типа францева есть такие сооружения в фотках. Мне как раз более интересны газогенераторы через Ладогу ползущие, с девчонками-зенитчицами в кузове, с подарками для фронтовиков. Тыл-то газогенераторами жил.

>А за благую идею о статье спасибо, но ИМХО есть и более важные темы, так если все же будете есть книга Автомобили 1957 г. С кучей чертежей газогенераторных ЗиСов, сканер правда не работает, но что либо придумать можно.

Да если вам такая инфа достаточна - советую энциклопедический справочник по мишиностроению том 11, 1948 г. На мой взгляд куда более толково изложено и куда ближе к войне, чем "Автомобили". Сканер есть, но зачем это?

До свидания

От FVL1~01
К М.С. (16.12.2000 04:37:44)
Дата 17.12.2000 02:57:25

Re: Ребят, а что так газогенератрные лайбы интересны?

И снова здравствуйте
>Здравствуйте
>>Можно и по печени, но дело в том что это ИМХО интересно для стендовых моделистов, немного интересно для историков автомобилестроения. Так что если нет более горячих тем. Онако на фотку газогенераторного учебного танка и сам бы взглянул, дык вдь нету, равно как нет даже точной инфы -был ли мальчик.
>
>Кто сказал мяу? Есть. Йенц публиковал в "панцертруппен", если не ошибаюсь. Шпильбергер в "опытняке". И у чехов типа францева есть такие сооружения в фотках. Мне как раз более интересны газогенераторы через Ладогу ползущие, с девчонками-зенитчицами в кузове, с подарками для фронтовиков. Тыл-то газогенераторами жил.
Мне бы французский Сомуа полицейский пгибший в 1944. а вот с газогенераторами через Ладогу боюсь будет совсем напряг. ибо меньшая мощность. плю дозаправка чурок через 60-80 (это в идеале) километров не облегчали задачу. так что точно не зная думаю что низка вероятность применения их на ладоге, а вероятность того что Халипп подкрался незаметно и сфотографировал еще ниже.

>>А за благую идею о статье спасибо, но ИМХО есть и более важные темы, так если все же будете есть книга Автомобили 1957 г. С кучей чертежей газогенераторных ЗиСов, сканер правда не работает, но что либо придумать можно.
>
>Да если вам такая инфа достаточна - советую энциклопедический справочник по мишиностроению том 11, 1948 г. На мой взгляд куда более толково изложено и куда ближе к войне, чем "Автомобили". Сканер есть, но зачем это?
Да мое дело предложить ваше дело отказаться и правильно. Того что мне надо и автомобилях есть того что не надо я и из британники не запомню, я хотел если будет уто статью кропать, ну обошлось и ладно. А вот в иылу много интересных газгенов ходило, Трактора Сталинец и Коммунар, катера по Сибирским рекам, передвижные копрессоры и сварочные аппараты, только вот фоток у меня нет поздно архив собирать стал. Увы, но вот можно в Тимирязевке покопать насчет тракторов например и так далее, но кому это надо

>До свидания
С уважением ФВЛ

От М.С.
К FVL1~01 (17.12.2000 02:57:25)
Дата 17.12.2000 04:11:24

Re: Ребят, а что так газогенератрные лайбы интересны?

Здравствуйте

>Мне бы французский Сомуа полицейский пгибший в 1944. а вот с газогенераторами через Ладогу боюсь будет совсем напряг. ибо меньшая мощность. плю дозаправка чурок через 60-80 (это в идеале) километров не облегчали задачу. так что точно не зная думаю что низка вероятность применения их на ладоге, а вероятность того что Халипп подкрался незаметно и сфотографировал еще ниже.

Вообще-то в 1942 более половины автомобилей постоянного состава были с газогенераторами. И фотки есть. Мало, правда. И склады чурок и дров были (а топили не только чурками, но и не вполне сухими дровами). В Ленинграде - так практически ВСЕ автомобили тыла были переведены на чурки. Из-за них иногда стукали по голове водителей (женщин). Греться всем хотнелось.

>Да мое дело предложить ваше дело отказаться и правильно. Того что мне надо и автомобилях есть того что не надо я и из британники не запомню, я хотел если будет уто статью кропать, ну обошлось и ладно.

А накропайте. Сейчас мало кто что кропает. Все больше хавают и хают :) А картинки мы найдем. И для дополнения народ привлечем.

> А вот в иылу много интересных газгенов ходило, Трактора Сталинец и Коммунар, катера по Сибирским рекам, передвижные копрессоры и сварочные аппараты, только вот фоток у меня нет поздно архив собирать стал. Увы, но вот можно в Тимирязевке покопать насчет тракторов например и так далее, но кому это надо

Я всгда ставлю себя на место потребителя и спрашиваю себя: "Надо?" И отвечаю: "Конечно!" И пишу. Только вот в Тимирязевке, боюсь, мало что осталось, но поищите, а вдруг? В ВАСХНИИЛ, например, в 1992 г. уничтожили много "старья". Например "руководство по ремонту и разбронированию боевых машин и их использованию в народном хозяйстве", или "о ремонте трофейных полугусеничных и гусеничных тракторов".

До свидания