От Дервиш
К All
Дата 09.12.2000 23:45:34
Рубрики Современность; Флот; ВВС;

Эксетеру о авиагруппе наших буд. АВ.

Кстати ! Ну ясно что на базе Су-33к сделали многоцелевой ударный самолет для ВМФ ,с истребителем тоже разберктся на этой же базе. А вот заместо Хокая что будет? Вроде планировалось на ето место во времена СССР что то украинское типа На какойто. Но сейчас то ясен пень украинский авиапром никто кормить в России не будет,да и вязаться по военным поставкам с государством которое еще не определило свою внешнюю политику тоже не стоит:))) Так что вместо него ? А без аналога Хокая и АВ флот не стоит создавать! Да и штурмовика морского тоже нет.

От Exeter
К Дервиш (09.12.2000 23:45:34)
Дата 10.12.2000 20:01:44

Re: Эксетеру о авиагруппе наших буд. АВ.

Здравствуйте, уважаемый Дервиш!

>Кстати ! Ну ясно что на базе Су-33к сделали многоцелевой ударный самолет для ВМФ ,с истребителем тоже разберктся на этой же базе. А вот заместо Хокая что будет? Вроде планировалось на ето место во времена СССР что то украинское типа На какойто.

Е:
Нет, не так. Во времена СССР планировался в качестве самолета ДРЛО Як-44, внешне очень похожий на "Хокай". Он должен был оснащаться двумя ТВВД Д-27 и РЛС "Квант" в "тарелке" (той же, что и на Ан-71). В 1991 г был построен полномасштабный макет, дальше начался развал.
Утверждения насчет "палубного" Ан-71 - ошибка. Этот самолет рассматривался в качестве ВАРИАНТА палубного самолета ДРЛО в 1982-1984 гг, но был в итоге отвергнут как неподходящий по массе, и особенно, по габаритам (в первую очередь, высоте). Поэтому и выбрали создание более "компактного" Як-44 с той же РЛС (хотя работы по нему В ОКБ Яковлева велись еще с середины 70-х гг). Подробная статья о создании Ан-71 была в журнале "Авиация и Время" №6/1995.
Впрочем, Як-44 тоже не маленький - взлетная масса более 40 т.


Но сейчас то ясен пень украинский авиапром никто кормить в России не будет,да и вязаться по военным поставкам с государством которое еще не определило свою внешнюю политику тоже не стоит:))) Так что вместо него ? А без аналога Хокая и АВ флот не стоит создавать! Да и штурмовика морского тоже нет.

Е:
Это сложный вопрос. Возможные, насколько я понимаю, варианты:
1) Реанимация Як-44 с новой РЛС, т.к. про "Квант" писали, что он устарел.
2) Не так давно были сообщения о создании в ОКБ Сухого палубного самолета "пассивного раннего предупреждения" с пассивной системой обнаружения целей по их внутреннему радиоизлучению (видимо, нечто вроде пресловутой "Тамары"). На это косвенно, видимо, намекают и Кузин с Никольским, когда пишут в своей книге:
"Развитие РЛС истребителей в 80-х гг привело к тому, что их дальность обнаружения стала соизмеримой с дальностью обнаружения РЛС самолета РЛД. Возможности истребителей были пока хуже лишь по количеству сопровождаемых целей и по азимуту. Указанные обстоятельства требовали уже уточнения самой концепции палубного самолета РЛД".

А вообще, вопрос с палубным самолетом ДРЛО, я думаю, не так уж и сложен - были бы деньги. Смогли же бразильцы для "Фоша" сделать палубный самолет ДРЛО на базе "Трэккера"! Россия уж тем более смогет.

Что касается Су-33УБ, то, похоже, этот самолет будет УНИФИЦИРОВАННЫМ, "ЕДИНЫМ", т.е. выполнять не только ударные, но и истребительные функции. О том, что это будет "единая перспективная машина авиации ВМФ" говорил, в частости, в "Морском Сборнике" командующий СФ адмирал Попов, после того, как он в ходе испытания головного самолета на "Кузнецове" в октябре прошлого года совершил на Су-33УБ полет с палубы в кресле оператора.


С уважением, Exeter

От FVL1~01
К Exeter (10.12.2000 20:01:44)
Дата 11.12.2000 19:36:40

Re: Эксетеру о авиагруппе наших буд. АВ.

И снова здравствуйте
>Нет, не так. Во времена СССР планировался в качестве самолета ДРЛО Як-44, внешне очень похожий на "Хокай". Он должен был оснащаться двумя ТВВД Д-27 и РЛС "Квант" в "тарелке" (той же, что и на Ан-71). В 1991 г был построен полномасштабный макет, дальше начался развал.
>Утверждения насчет "палубного" Ан-71 - ошибка. Этот самолет рассматривался в качестве ВАРИАНТА палубного самолета ДРЛО в 1982-1984 гг, но был в итоге отвергнут как неподходящий по массе, и особенно, по габаритам (в первую очередь, высоте). Поэтому и выбрали создание более "компактного" Як-44 с той же РЛС (хотя работы по нему В ОКБ Яковлева велись еще с середины 70-х гг). Подробная статья о создании Ан-71 была в журнале "Авиация и Время" №6/1995.
>Впрочем, Як-44 тоже не маленький - взлетная масса более 40 т.
Все так, но планировался для кремля еще и легкий самолет ДРЛО на базе Ан-38 (в развитие Пчелки), но дальше планирования дело не пошло, но ИМХО, подобрать легкую двухмоторную дозвуковую платформу для 4-5тонн радиооборудования можно быстрее чем создать АВ (благо не требуютс какие либо уникальные летные качества, да и на антенне "Тарелка" свет клином не сошелся, возможны варианты, так что особых проблем при наличии финансирования не видно. Штурмовик корабельного базирования учитывая небольшой состав авиагруппы кажется роскошью ИМХО.

С уважением ФВЛ

От Serge Pod
К Дервиш (09.12.2000 23:45:34)
Дата 10.12.2000 01:04:36

Re: Эксетеру о авиагруппе наших буд. АВ.

Приветствую!
>Кстати ! Ну ясно что на базе Су-33к сделали многоцелевой ударный самолет для ВМФ ,с истребителем тоже разберктся на этой же базе. А вот заместо Хокая что будет? Вроде планировалось на ето место во времена СССР что то украинское типа На какойто. Но сейчас то ясен пень украинский авиапром никто кормить в России не будет,да и вязаться по военным поставкам с государством которое еще не определило свою внешнюю политику тоже не стоит:))) Так что вместо него ? А без аналога Хокая и АВ флот не стоит создавать! Да и штурмовика морского тоже нет.

Як-44 - почти копия Хокая. Ан-71.

Кроме того Ильюшинцы намеревались из Ил-114 самолет ДРЛО сделать :) Интрересно как он на палубе смотреться будет :)

С уважением, Serge Pod.
http://airbase.uka.ru