От
|
Alex Medvedev
|
К
|
Андрей Платонов
|
Дата
|
12.03.2003 10:14:59
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re: ??? о...
>Вопрос: сколько и когда (только ли в марте 45-го?) было построено Як-3
18 ноября 1943 г. был установлен рекорд скорости на самолете Як-3 с двигателем ВК-107А - установил П.Я.Федрови - 717 км/час
В январе 1944 после коротких заводских испытаний на гос. испытания поступил второй Як-3 с ВК-107А с 2хБС-20 и сдвинутой на 400 мм назад кабиной. Военнные сочли лучшим из лучших, но в серию не рекомендовали из-за ненадежности ВК-107А (1728,35).
С 15 апреля по 20 ноября 1944 П.Я.Федрови проводил заводские испытания Як-3-1 с ВК-107А с ВИШ-107ЛО диаметром 3.1 м смешанной конструкции и было выполнено 38 полетов продолжительностью 14:50. Ви был А.М.Дружинин, а м - О.В.Яницкий. До 25 полета в основном доводили ВМГ (65,185).
29 декабря 1944 вышло постановление ГКО N 7223сс "О производстве самолетов Як-3 с ВК-107А с металлическим крылом на заводе 31 в исполнением постановления ГКО N 7223сс от 29 декабря 1944:
30 декабря 1944 вышел приказ НКАП N 716сс "О производстве самолетов Як-3 с ВК-107А с металлическим крылом на заводе 31 в исполнением постановления ГКО N 7223сс от 29 декабря 1944:
1. ГК А.С.Я.:
а) к 1 апреля 1945 предъявить на гос. испытания самолет Як-3 с ВК-107А с металлическим крылом сл следующими данными:
макс. скорость у земли - 600 км/час
макс. скорость на высоте 6000 м - 700 км/час
вр. подъема на 5000 м - 3.9 мин.
вооружение: 2хБ-20 с боезапасом по 120 снарядов на каждую.
б) до 15 января 1945 разработать и сдать заводу 31 рабочие чертежи самолетаЯк-3 с ВК-107А с металлическим крылом.
в) командировать на завод 31, на период отработки чертежей и постройки головной серии гр. конструкторов для оказания тех. помощи заводу 31.
2. Нач. ПГУ Воронину и директору завода 31 Саладзе построить головную серию самолетов Як-3 с ВК-107А с металлическим крылом в количестве 5 самолетов в марте 1945.
3. Нач. ПГУ Воронину, ГК А.С.Я. и директору завода 31 Саладзе после гос. испытаний организовать серийный выпуск самолетов Як-3 с ВК-107А.
4. Нач. ПГУ Воронину, директору завода 31 Саладзе до мая 1945 выпускать по 3 самолета Як-3 с ВК-105ПФ в день, а с мая прекратить выпуск их, в целях скорейшего перехода на выпуск самолетов Як-3 с ВК-107А с металлическим крылом.
5. Установить заводу 31 на май-июль 1945 следующий план выпуска самолетов Як-3 с ВК-107А: в мае - 5, в июне - 15, в июле - по 1 в день.
7. Этим же постановлением ГКО обязал ВВС к 1 мая 1945 провести гос. испытания самолета Як-3 с ВК-107А с металлическим крылом." (1813,223).
Re: ??? о...
>2. Нач. ПГУ Воронину и директору завода 31 Саладзе построить головную серию самолетов Як-3 с ВК-107А с металлическим крылом в количестве 5 самолетов в марте 1945.
Ага, понятно. Получается, построили таки 5, одна машина ушла в Москву, а остальные 4 (или меньше) забрали перегонщики. Кстати, довольно странно, что им отдали эти самолеты...
>4. Нач. ПГУ Воронину, директору завода 31 Саладзе до мая 1945 выпускать по 3 самолета Як-3 с ВК-105ПФ в день, а с мая прекратить выпуск их, в целях скорейшего перехода на выпуск самолетов Як-3 с ВК-107А с металлическим крылом.
Тем не менее, Як-3 ВК-105ПФ2 строилиь по июль месяц включительно.
>5. Установить заводу 31 на май-июль 1945 следующий план выпуска самолетов Як-3 с ВК-107А: в мае - 5, в июне - 15, в июле - по 1 в день.
Непонятно, выполнено ли это задание. Степанец пишет, что 40 таких машин (цельнометаллических) было построено в 45-м и еще 8 - в 46-м, а по данным НКАП все эти 48 зачтены заводу уже в 46-м. Пока у меня нет точных данных, рискну предположить, что Як-3 с ВК-107А строились уже после самолетов с ВК-105ПФ2, т.е. были запущены в июле 1945 года и строились с темпом по 5-10 самолетов в месяц. Но хотелось бы ясности... Написал в Тбилиси, но они пока молчат. Народ, помогите, кто знает!
Re: ??? о...
>Непонятно, выполнено ли это задание. Степанец пишет, что 40 таких машин
В начале 1946 Главный диспетчер НКАП Полозенко писал Хруничеву Отчет о выпуске заводами НКАП самолетов и моторов в 1945 году
NN заводов Тип самолетов План Сдано % выполнения
1. Самолеты
21 Ла-7 2082 2371 113,9
-"- Ла-7 с пушкой Б-20 446 215 48,2
-"- Ла-7 учебные 202 213 105,4
Итого по заводу N 21 2730 2799 102,5
99 Ла-7 214 210 98,1
381 Ла-7 76 19 25,0
-"- Ла-7 с пушкой Б-20 558 641 114,8
Итого по заводу N 381 634 660 104,1
31 Як-3 440 462 105,0
-"- Як-3 с ВК-107А 90 0 -
Итого по заводу N 31 530 462 87,2
82 Як-9 с ВК-107А 445 443 99,5
-"- Як-9 учебные 10 1 10,0
Итого по заводу N 82 455 444 97,6
153 Як-9 1869 2100 112,4
-"- в т.ч. Як-9 с пушкой 37 мм 594 614 103,4
-"- Як-9 учебные 376 155 41,2
-"- Як-9 дальние 397 466 117,4
-"- Як-9 с ВК-107А 1009 838 83,0
Итого по заводу N 153 3651 3559 97,5
166 Як-9 с ВК-107А 1025 1084 105,8
292 Як-3 1441 1559 108,2
-"- Як-3 с пушкой Б-20 382 359 93,9
-"- Як-3 с ВК-107А 55 нет -
Х.Р.
Re: ??? о...
>В начале 1946 Главный диспетчер НКАП Полозенко писал Хруничеву Отчет о выпуске заводами НКАП самолетов и моторов в 1945 году
>>NN заводов Тип самолетов План Сдано % выполнения
>153 Як-9 1869 2100 112,4
>-"- в т.ч. Як-9 с пушкой 37 мм 594 614 103,4
>-"- Як-9 учебные 376 155 41,2
>-"- Як-9 дальние 397 466 117,4
>-"- Як-9 с ВК-107А 1009 838 83,0
>Итого по заводу N 153 3651 3559 97,5
>
Кстати, вот тут нестыковочка. Просуммировав колонку "Сдано", получим 4173, а не 3559. Далее, Як-9 дальние - это, очевидно, Як-9ДД, но Степанец пишет, что из всего с мая 44-го по сентябрь 45-го выпустили 399. Также по Як-9У больно большая цифра названа.
Внимательней нужно читать :)
>>153 Як-9 1869 2100 112,4
>>-"- в т.ч. Як-9 с пушкой 37 мм 594 614 103,4
:)
P.S. Файлы получил?
Re: Внимательней нужно...
>>>153 Як-9 1869 2100 112,4
>>>-"- в т.ч. Як-9 с пушкой 37 мм 594 614 103,4
>:)
Упс, сорри. :-)
Но вопросы по ДД и У остались.
>P.S. Файлы получил?
Угу, спасибо.
Re: ??? о...
>>Непонятно, выполнено ли это задание.
>В начале 1946 Главный диспетчер НКАП Полозенко писал Хруничеву Отчет о выпуске заводами НКАП самолетов и моторов в 1945 году
>>NN заводов Тип самолетов План Сдано % выполнения
>31 Як-3 440 462 105,0
>-"- Як-3 с ВК-107А 90 0 -
>292 Як-3 1441 1559 108,2
>-"- Як-3 с пушкой Б-20 382 359 93,9
>-"- Як-3 с ВК-107А 55 нет -
>
Спасибо большое (а есть ли полный вариант, а также аналогичные таблицы по другим годам?), но это не отвечает на мой вопрос: когда был запущен в серию Як-3 цельнометаллический на заводе 31. А эта табличка лишь подтверждает то, что выпущенные в 45-м году Як-3 с ВК-107А наркомат зачел в 1946 году (возможно, после снятия его с производства). Пока что приходится опираться лишь на Степанца, который пишет, что с 4-го квартала 45-го года проводились работы по доводке выпущеных "по сборке" самолетов.
на e-mail послать?
6 мб.
Re: на e-mail...
>6 мб.
Да, без проблем. Жду.