От Чайник
К All
Дата 09.12.2000 15:11:07
Рубрики Прочее;

? о размещении провианта в ПЛ (+)

Всем привет!

Вот как в германских ПЛ в WWII все свободное пространство использовалось - кругом колбасы, да хлеба. У них не было каптерок из экономии? А в наших ПЛ также все завешивалось? Заранее спасибо.

От SDA
К Чайник (09.12.2000 15:11:07)
Дата 09.12.2000 17:18:21

Re: ? о размещении провианта в ПЛ (+)

>Всем привет!
День добрый!
>
>Вот как в германских ПЛ в WWII все свободное пространство использовалось - кругом колбасы, да хлеба. У них не было каптерок из экономии? А в наших ПЛ также все завешивалось? Заранее спасибо.

Так немцы "затаривались" провизией с целью увеличения продолжительности боевых походов, а не потому что не было специальных мест в отсеках. С той же целью очень часто в часть балластных цистерн закачивался соляр вместо воды, который и расходовался в первую очередь, до выхода лодки на позицию или в район боевых действий. Так поступали и наши подводники. В числе первых, опыты по увеличению продолжительности походов ПЛ в РККФ были проведены на тихоокеанском флоте еще в 1935-36 гг. Лодки типа "Щ" собранные во Владивостоке (кажется Щ-11 и Щ-12)находились в походе более 100 суток. По тем временам это большой срок. Если интересует более подробная информация - могу у себя посмотреть (сейчас на работе). Но только замылить это смогу в среду.
Пока, SDA.

От SDA
К SDA (09.12.2000 17:18:21)
Дата 13.12.2000 09:39:39

Re: ? Уточнение!!! Что-то с памятью моей стало... (+)


>День добрый!
>>

>Так немцы "затаривались" провизией с целью увеличения продолжительности боевых походов, а не потому что не было специальных мест в отсеках. С той же целью очень часто в часть балластных цистерн закачивался соляр вместо воды, который и расходовался в первую очередь, до выхода лодки на позицию или в район боевых действий. Так поступали и наши подводники. В числе первых, опыты по увеличению продолжительности походов ПЛ в РККФ были проведены на тихоокеанском флоте еще в 1935-36 гг. Лодки типа "Щ" собранные во Владивостоке (кажется Щ-11 и Щ-12)находились в походе более 100 суток. По тем временам это большой срок. Если интересует более подробная информация - могу у себя посмотреть (сейчас на работе). Но только замылить это смогу в среду.
>Пока, SDA.

Ну блин, не бейте меня! Что-то с памятью моей стало... Пришел домой и ужаснулся - не было в советском ВМФ Щ-11 и Щ-12. Были Щ-102 (Заложена в 1932 в Ленинграде, перевезена по жел.дороге и собрана из секций во Владивостоке, спущена на воду в 1934 г.)Щ-111 и Щ-112 (заложены в 1932 г. в Ленинграде, собраны из секций в Хабаровске в 1934 г.)
Источник: А.В. Платонов "Советские боевые корабли. Часть III Подводные лодки" Спб 1996 г. Ту инфу, которую я указывал прочитал в сборнике воспоминаний подводников "Из бездны вод" (Данных издания не помню - отдал прочитать другану). Судя по всему там шла речь о Щ-102, т.к. автор расказывал о своей службе во Владивостоке, о спуске на воду и достройке лодки и о последующих, рекордных по продолжительности для того времени, боевых походах.
С уважением, SDA.

От Banzay
К Чайник (09.12.2000 15:11:07)
Дата 09.12.2000 16:23:00

Завешивается и закладывается особенно на дизелюхах

>Всем привет!
>
>Вот как в германских ПЛ в WWII все свободное пространство использовалось - кругом колбасы, да хлеба. У них не было каптерок из экономии? А в наших ПЛ также все завешивалось? Заранее спасибо.