От А.Никольский
К Дмитрий Журко
Дата 10.03.2003 19:23:56
Рубрики Современность; ВВС;

Су-30МКИ


>Франция «паков» не поддерживает, а вот санкции не игнорирует, дело не в «паках».
++++
Франция строит пакам подлодки, что является основным политическим препятствием для почти готового контракта по замене МиГ-21 Миражами-2000.


>Об этом уже написал. Непредсказуемость наша очевидна, уверен что мы многого не знаем о «шероховатостях» в нашем обслуживании индийских интересов.
+++++
я не понимаю, о чем Вы говорите. Су-30МКИ куда более сложный проект, чем LCA, и Россия его сделала.


Да, безусловно LCA это 5-ое поколение.
++++
LCA это легкий самолетик, технически более отсталый чем перспективный евроУТС "Мако" или корейский уменьшенный Ф-16.
А МиГ-21 индусы будут менять на Мираж-2000-5, контракт на лицензионное строительство которого они все же подпишут, так как альтернативы, увы, нет.
С уважением, А.Никольский

От Дмитрий Журко
К А.Никольский (10.03.2003 19:23:56)
Дата 10.03.2003 20:19:44

Не только он. Далее сумбурно вышдо, простите

Здравствуйте, уважаемый А. Никольский.

>Франция строит пакам подлодки, что является основным политическим препятствием для почти готового контракта по замене МиГ-21 Миражами-2000.

Спасибо, отстал. Какой проект ПЛ, пожалуйста, подскажите, если помните?

>>Об этом уже написал. Непредсказуемость наша очевидна, уверен что мы многого не знаем о «шероховатостях» в нашем обслуживании индийских интересов.
>я не понимаю, о чем Вы говорите. Су-30МКИ куда более сложный проект, чем LCA, и Россия его сделала.

С опозданием создали модификацию своего освоенного самолёта, да и не только об МКИ. В частности, я о том, что мы вполне можем попасть в туже дилемму, что и шведы, к примеру. То сеть самолёт наш, а авионика или двигатели или иные какие ключевые технологии не наши, а тех, кто в гробу видал наш почти готовый контракт. Разумеется, можно обойтись ersatz-ем, как раньше мы да индийцы и поступали, но ведь не хочется, хочется всего самого лучшего. Подросли индийцы, сменился их уровень требований и мы выглядим не много лучше шведов, те на британские двигатели и РЛС могут перейти, а мы на украинские? Причём изменились не только мы, но и они, индийцы. Компромисс, думаю, устроит их, только если самолётик-то будет свой.

Конкретно замена МиГ-21. Какой двигатель мы могли бы предложить для многоцелевого лёгкого однодвигательного сверхзвуковго истребителя? РД-33? Мне не кажется такое предложение вполне конкурентным в сравнении с M88 и F404. А если мастерить новый, так на 10 лет промахнуться легко, а свалить на индийцев, мол, договорились несправедливо. Кстати, я не слишком в индийском английском, не отказ ли от F404 на первом этапе стопорит LCA на 10 лет? Волшебный такой движочек, позволяющий слишком многим «выиграть» лет 10, что французам, что шведам, что индийцам.

>LCA это легкий самолетик, технически более отсталый чем перспективный евроУТС "Мако" или корейский уменьшенный Ф-16.

Будет ли Mako ещё менее, вроде, известно, чем LCA, его точно не приготовят к 2015 году. Оба дозвуковые, вроде, и без РЛС, опять вроде. Корейцы, с их финансами, вполне потянут программу T-50 с зарубежной помощью, но ограничений там будет множество и появится он позже, так как даже недоношенный должен формироваться определённый срок.

Лёгкий самолётик может и много раз был очень полезным. Один из наших пороков именно в том, что мы от таких самолётов отказались, я считаю.

>А МиГ-21 индусы будут менять на Мираж-2000-5, контракт на лицензионное строительство которого они все же подпишут, так как альтернативы, увы, нет.

Вероятно, это одна из причин заметки. Индийцы, тем не менее, не раз доказывали, что они способны «под ковром» принять удивляющее всех решение. Взамен МиГ-21 им сначала нужен УТС, достаточно доведённый. Так до сих пор не известно, возьмут они Hawk, как 10 лет планировали или МиГ-АТ или Як-130 (хорошо бы). Но национальный самолётик им бы пригодился, заочно LCA выглядит привлекательно.

Дмитрий Журко

От А.Никольский
К Дмитрий Журко (10.03.2003 20:19:44)
Дата 10.03.2003 20:37:28

Re: Не только...


>
>Спасибо, отстал. Какой проект ПЛ, пожалуйста, подскажите, если помните?
+++++
"Акоста" кажется. летом исламисты замочили в Карачи группу французских инженеров, которые на верфи работали.



С опозданием создали модификацию своего освоенного самолёта, да и не только об МКИ.
+++++
МКИ сдан в соответсвии с графиком, и это, поверьте, очень глубокая модерннизация, отличается от Су-27УБ не меньше, чем Ф-18Е/Ф от Ф-18А или Ф-15Е от Ф-15А.


В частности, я о том, что мы вполне можем попасть в туже дилемму, что и шведы, к примеру. То сеть самолёт наш, а авионика или двигатели или иные какие ключевые технологии не наши, а тех, кто в гробу видал наш почти готовый контракт.
++++++
часть авионики там израильская и французская, то есть стран, готовых продать что угодно кому угодно. Израиль, правда, слишком сильно зависит от США, но он для самолета дает нечто свое, что от амерских технологий не зависит, в отличие от англичан и шведов.

++++
наши и пытаются их втянуть в аферу под названием "самолет 5 поколения".

А мы могли им вместо LCA и Мираж 2000 впарить много-много МиГ-29, да аванс украл один товарищ.

Взамен МиГ-21 им сначала нужен УТС, достаточно доведённый. Так до сих пор не известно, возьмут они Hawk, как 10 лет планировали или МиГ-АТ или Як-130 (хорошо бы). Но национальный самолётик им бы пригодился, заочно LCA выглядит привлекательно.
++++
взамен МиГ-21 им нужен не УТС, а нормальный легкий истребитель, которым и станет Мираж 2000.
С уважением, А.Никольский

От Дмитрий Журко
К А.Никольский (10.03.2003 20:37:28)
Дата 10.03.2003 22:29:41

УТС нужен всем, да и лёгкий, но современный самолётик, по-моему

Добрый вечер.

>>Спасибо, отстал. Какой проект ПЛ, пожалуйста, подскажите, если помните?
>"Акоста" кажется. летом исламисты замочили в Карачи группу французских инженеров, которые на верфи работали.

Спасибо большое, Agosta 90B, почитаю, совершенно упустил или забыл, со мной бывает.
———

>МКИ сдан в соответсвии с графиком, и это, поверьте, очень глубокая модерннизация, отличается от Су-27УБ не меньше, чем Ф-18Е/Ф от Ф-18А или Ф-15Е от Ф-15А.

Эволюция напоминает F-15A/E даже и по замыслу, но не F-18A/E всё же.

Не вполне, вроде, в соответствии со сроками, а таки с опозданием на несколько лет и при более низких, чем планировалось, темпах. Сейчас глухо как-то сообщают о сложностях с развёртыванием лицензионного производства. Думаю, что программа настолько для них важна, что критику пока не допускают.

>часть авионики там израильская и французская, то есть стран, готовых продать что угодно кому угодно. Израиль, правда, слишком сильно зависит от США, но он для самолета дает нечто свое, что от амерских технологий не зависит, в отличие от англичан и шведов.

Ключевое здесь именно желание и готовность идти на компромисс. F404, как мне представляется, вполне заменим старшими моделями RB.199 британцев, и, уж точно, EJ.2000, созданным «по мотивам» RB.199, превосходящий F404. Но британцы не меньше американцев склонны мешать политику и продажу вооружений. Да и F404 вполне доведён и изначально спроектирован как простой и надёжный, особенно важно это для лёгких многоцелевых самолётов.

>взамен МиГ-21 им нужен не УТС, а нормальный легкий истребитель, которым и станет Мираж 2000.

УТС нужен всем, а им подавно, не такие они богатые. Страны, закупающие технику за рубежом, обречены, видимо, на разнотипность парка, получается, что перспектива индийских ВВС: азиа-стратег Су-30МКИ, ИБ Mirage-2000-5, лёгкий и _свой_ ALC, УТС Hawk/Як-130/L-159. Всё более-менее оправданно, оправдано и то, что два «старших» самолёта от разных поставщиков, можно оправдать и 3 разных поставщиков. Кстати, УТС это надолго, по 30 лет и долее летают.

Дмитрий Журко

От makienko
К А.Никольский (10.03.2003 20:37:28)
Дата 10.03.2003 21:05:06

МиГ-29, С-54, аванс

Здравствуйте, Алексей,

>МКИ сдан в соответсвии с графиком, и это, поверьте, очень глубокая модерннизация, отличается от Су-27УБ не меньше, чем Ф-18Е/Ф от Ф-18А или Ф-15Е от Ф-15А.

Формально отставание года на три есть. Но учитывая нежные отношения между Погосяном и Федоровым, кадровую чехарду в Росворе в 1997-2000 годах, проблемы между Люлькой и Уфой и низкую рентабельность контракта, достижение бесспорное. И уж конечно ни о каких десяти годах отставания и речи нет.

>А мы могли им вместо LCA и Мираж 2000 впарить много-много МиГ-29, да аванс украл один товарищ.

Поздно, принципиальное решение о покупке 125 Миражей-2000-5 принято, теперь они будут бодаться только по цене. Мне так кажется, чем на УТС с КОС и прочую байду бабло палить, надо было сухарям инвестировать в линию однодвигательных машин С-54/55/56. Учитывая унификацию с Су-30 по двиглу и авионике вполне могло проканать.

С уважением, Макиенко

От Никита Каменский
К А.Никольский (10.03.2003 20:37:28)
Дата 10.03.2003 21:03:11

Re: Не только...

>МКИ сдан в соответсвии с графиком,

С каким из них ? :) Он только за последний год несколько раз менялся. Задержка по МКИ очень значительная, и будет еще больше.

От makienko
К Никита Каменский (10.03.2003 21:03:11)
Дата 10.03.2003 21:11:01

Re: Не только...

С каким из них ? :) Он только за последний год несколько раз менялся. Задержка по МКИ очень значительная, и будет еще больше.

Почему Вы считаете, что задержка будет нарастать?

От Никита Каменский
К makienko (10.03.2003 21:11:01)
Дата 10.03.2003 22:33:57

Re: Не только...

>Почему Вы считаете, что задержка будет нарастать?

Потому что не вижу предпосылок к остановке этого процесса. В прошлом году сроки регулярно срывались (ну или переносились, суть слабо меняется), динамика этих срывов может и улучшилась с тем что было в начале, но не особо. Может это и хорошо даже, работа у иркутян и КБ будет еще долго.

От А.Никольский
К Никита Каменский (10.03.2003 22:33:57)
Дата 11.03.2003 01:49:27

и какой был прошлогодний план? (-)


От Никита Каменский
К А.Никольский (11.03.2003 01:49:27)
Дата 11.03.2003 14:11:58

Re: и какой...

Вот такой и был, что сроки и формат поставок переносили почти каждый месяц.

От makienko
К Никита Каменский (11.03.2003 14:11:58)
Дата 11.03.2003 16:23:17

план-2002 выполнен

Но план-2002 на поставку 10 единиц выполнен, хотя и не в мае, а в сентябре. Все-таки трудно разделить Ваш скепсис по поводу дальнейших поставок. Серия пошла, по идее, чем дальше, тем должно быть проще. Думается, транш этого года пройдет нормально, проблемы могут появиться в 2004 с новой редакцией ПО. Если Уфа будет оставаться источником проблем, индуи сменят поставщика двигателей.

С уважением, Макиенко

От Никита Каменский
К makienko (11.03.2003 16:23:17)
Дата 11.03.2003 16:53:08

Re: план-2002 выполнен

>Но план-2002 на поставку 10 единиц выполнен, хотя и не в мае, а в сентябре.

Так _план_ выполнен или нет все-таки ? :)

>Все-таки трудно разделить Ваш скепсис по поводу дальнейших поставок.

Вы немного не так меня поняли. Скепсис не по поводу поставок, с ними вроде более-менее наладилось наконец-то. Скепсис в вопросе того _что_ поставляют. БРЭО Су-30МКИ еще доводить и доводить, и бодяга с ним будет тянуться очень долго.

>Серия пошла, по идее, чем дальше, тем должно быть проще.

Да планеры клепать это ерунда. Сейчас военной самолет на две трети софт :)

От А.Никольский
К Никита Каменский (11.03.2003 16:53:08)
Дата 11.03.2003 23:41:46

Вы не понимаете структуры сделки

Скепсис в вопросе того _что_ поставляют. БРЭО Су-30МКИ еще доводить и доводить, и бодяга с ним будет тянуться очень долго.
++++
США поставляемые в ОАЭ Ф-16 блок 60 доведут до итгового вида тоже через несколько лет после начала поставок. Так прямо написано в их контракте, равно как и в контракте наших с Индией это предусмотрено. Это стандартная мировая практика. Кстати, ПО для Ф-22 Локхид по контракту с Пентагоном тоже в срок не довел.
С уважением, А.Никольский