От Boris
К М.С.
Дата 10.12.2000 11:28:09
Рубрики Прочее; WWI; WWII; Танки; 1941; ...

соображения...

Добрый день.
Некоторые соображения. Если дизель - то их (отработанных) таких в это время нет, хотя конструкторы работают над М-50 (как раз 1200 л.с.), который запустили в серию после войны для катеров и как стационарный, для буровых установок и т.д. Но поскольку уважаемый М.С. ни разу не написал, что это дизель, я рискну предположить, что речь идет об авиамоторе - опыт с М-5 и М-17 был, как и подходящие V-образные 12-цилиндровые двигатели семейства М-100 КБ Климова, например М-105. Как раз в танк - мощность 1200, компактный, отработан в серии и производится тысячами. Менее вероятной представляется версия о попытке поставить в танк звездообразный мотор М-82, из-за сложности компоновки в танке, хотя и в начале войны не знали, куда девать - не выпускали самолетов с этими моторами, кроме Су-2 (история с попыткой снять этот мотор с производства описана Шахуриным в мемуарах).
С уважением.

От Boris
К Boris (10.12.2000 11:28:09)
Дата 13.12.2000 01:12:51

Re: соображения-2

> Доброй ночи.
>Некоторые соображения - 2. Раз это был серийный танковый дизель, то речь могла идти об установке в танк двух В-2 или дизеля полученного из двух В-2 по Х-образной схеме.
С уважением.

От М.С.
К Boris (13.12.2000 01:12:51)
Дата 13.12.2000 01:40:43

А ведь самое простое не так ли? :)

Здравствуйте
>Некоторые соображения - 2. Раз это был серийный танковый дизель, то речь могла идти об установке в танк двух В-2 или дизеля полученного из двух В-2 по Х-образной схеме.

ИМенно 2 шт В-2 и ПАРАЛЛЕЛЬНО, но никак не х-образно :) Таки в этом случает это НОВЫЙ ДИЗЕЛЬ. А тут ДВА хорошо отлаженных и именно В-2.

До свидания

От Cat
К М.С. (13.12.2000 01:40:43)
Дата 14.12.2000 13:37:30

А как же злые и страшные крутильные колебания? :))))

>ИМенно 2 шт В-2 и ПАРАЛЛЕЛЬНО, но никак не х-образно :) Таки в этом случает это НОВЫЙ ДИЗЕЛЬ. А тут ДВА хорошо отлаженных и именно В-2.

>До свидания

От М.С.
К Boris (10.12.2000 11:28:09)
Дата 10.12.2000 16:04:54

Хорошо! Я подчеркну - это дизель! Именно дизель и только дизель!

Здравствуйте

А М-105, кстати, 1200 сил в норме не давал. Только 1050.

>Некоторые соображения. Если дизель - то их (отработанных) таких в это время нет, хотя конструкторы работают над М-50 (как раз 1200 л.с.), который запустили в серию после войны для катеров и как стационарный, для буровых установок и т.д. Но поскольку уважаемый М.С. ни разу не написал, что это дизель, я рискну предположить, что речь идет об авиамоторе - опыт с М-5 и М-17 был, как и подходящие V-образные 12-цилиндровые двигатели семейства М-100 КБ Климова, например М-105. Как раз в танк - мощность 1200, компактный, отработан в серии и производится тысячами. Менее вероятной представляется версия о попытке поставить в танк звездообразный мотор М-82, из-за сложности компоновки в танке, хотя и в начале войны не знали, куда девать - не выпускали самолетов с этими моторами, кроме Су-2 (история с попыткой снять этот мотор с производства описана Шахуриным в мемуарах).
>С уважением.
До свидания

От Bigfoot
К М.С. (10.12.2000 16:04:54)
Дата 11.12.2000 00:45:38

Дык, вроде не было изобилия у нас ...

... типов дизелей. Тем более, широкоизвестных. Самый известный, как мне кажется, АЧ-30Б, выпускался с 1938 г. на заводе № 82 НКВД (ныне ММП им.Чернышева).
Боле ничего на ум не приходит.
С уважением,
Йети

От М.С.
К Bigfoot (11.12.2000 00:45:38)
Дата 11.12.2000 00:53:55

Среди неизобилия и ищите...

Здравствуйте
>... типов дизелей. Тем более, широкоизвестных. Самый известный, как мне кажется, АЧ-30Б, выпускался с 1938 г. на заводе № 82 НКВД (ныне ММП им.Чернышева).
>Боле ничего на ум не приходит.

А вот Валера Сибериан сегодня в "последней капле" через три минуты назвал тип двигателя, хотя танкистом не является. И в самую точку. И именно на 1200 сил. И обосновал :)

До свидания

От Bigfoot
К М.С. (11.12.2000 00:53:55)
Дата 13.12.2000 20:36:09

Пару мыслей... (+)

Я просто вспомнил, как Вы доказывали, как сложно спарить два движка. И решил, что спарка не есть просто "1+1", а нечто более сложное, что в производстве может и не быть освоено.
И еще. Для В-2 мощность указывается в 500 л.с., 600 - для В-2К. С учетом возможных потерь мощность при "спаривании" получится несколько меньше 1200.
Впрочем, спорить не буду, ибо темен.
С уважением,
Йети

От М.С.
К Bigfoot (13.12.2000 20:36:09)
Дата 14.12.2000 02:52:48

Re: Пару мыслей... (+)

Здравствуйте
>Я просто вспомнил, как Вы доказывали, как сложно спарить два движка. И решил, что спарка не есть просто "1+1", а нечто более сложное, что в производстве может и не быть освоено.

А никто и не говорил, что это просто. Тем более сложно это было конкретно у СУ-76. У КВ-5 никто не знает. Зато ЕСТЬ ДВА СЕРИЙНЫХ ОСВОЕННЫХ ДВИЖКА, и не один МИФИЧЕСКИЙ.

>И еще. Для В-2 мощность указывается в 500 л.с., 600 - для В-2К. С учетом возможных потерь мощность при "спаривании" получится несколько меньше 1200.

И тут надобно уточнить какой из В-2 вы имеете в виду. В-2А/В-2-34 имел 500 сил (точнее - 480), В-2В (Ворошиловца) - до 350, В-2Т (А-42) - 400, В-2ИС - 520, а для КВ применялся первоначально именно В-2К и мощность его была 600 сил. А КВ-5 - аккурат КВ.

>Впрочем, спорить не буду, ибо темен.

Ну насчет темноты - вы зря.

До свидания

От tsa
К М.С. (11.12.2000 00:53:55)
Дата 13.12.2000 15:53:09

Re: Среди неизобилия и ищите...

Здравствуйте !

>А вот Валера Сибериан сегодня в "последней капле" через три минуты назвал тип двигателя, хотя танкистом не является. И в самую точку. И именно на 1200 сил. И обосновал :)

Спарка В-2 ?
Как раз 1200.

С уважением tsa.

От М.С.
К tsa (13.12.2000 15:53:09)
Дата 14.12.2000 02:53:55

Абсолютно в дырочку. Но Боря нарьше написал :)

Здравствуйте
>Здравствуйте !

>>А вот Валера Сибериан сегодня в "последней капле" через три минуты назвал тип двигателя, хотя танкистом не является. И в самую точку. И именно на 1200 сил. И обосновал :)
>
>Спарка В-2 ?
>Как раз 1200.

>С уважением tsa.
До свидания

От Siberiаn
К tsa (13.12.2000 15:53:09)
Дата 13.12.2000 20:20:24

Вот и у меня та же логика была)))))))))(-)

>Здравствуйте !

>>А вот Валера Сибериан сегодня в "последней капле" через три минуты назвал тип двигателя, хотя танкистом не является. И в самую точку. И именно на 1200 сил. И обосновал :)
>
>Спарка В-2 ?
>Как раз 1200.

>С уважением tsa.
Siberian

От М.С.
К Siberiаn (13.12.2000 20:20:24)
Дата 14.12.2000 03:07:36

Валер! Ну ты вообще вне конкуренции )))))))))(-)

Здравствуйте
>>Здравствуйте !
>
>>>А вот Валера Сибериан сегодня в "последней капле" через три минуты назвал тип двигателя, хотя танкистом не является. И в самую точку. И именно на 1200 сил. И обосновал :)
>>
>>Спарка В-2 ?
>>Как раз 1200.
>
>>С уважением tsa.
>Siberian
До свидания