От М.С.
К М.С.
Дата 09.12.2000 03:16:12
Рубрики Прочее; WWI; WWII; Танки; 1941; ...

Блин Беда! Для КВ-5 нужен был движок в 1200-сил.

Здравствуйте
>Здравствуйте

>Точнее - знатокам мощных двигателей периода 1940-41.
>Итак. В 1940 - 41 были спроектированы и рекомендованы для принятия на вооружение КВ-3. Наиболее известный клон КВ-220 (Т-220), оборудованный 850-сильным движком с наддувом. И в серию не принимается потому, что нет серийного движка такой мощности. Потом проходит эскизное проектирование КВ-4 массой до 100 т, но под него тем долее нет движка. Начинаются лихорадочные работы с М-40 (если не ошибаюсь) - авиадизелем, из которого спешно пытаются склепать 1000 сильный танковый мотор. Но вот приходмт середина 1941 г. и В СЕРИЮ принимается КВ-5 массой более 105 тн, для которого нужен был мотор мощностью 120 сил. Причем главным достоинством КВ-5 перед КВ-3 назвается "наличие хорошо освоенного серийного двигателя", ну и , конечно, лучшее размещение 107-мм пушки. И чертежи КВ-5 подписываются 15 ИЮЛЯ и в Челябинске пытаются наладить его серийный выпуск (не КВ-1, КВ-2 ми КВ-3)! Так какой движок в него ставить хотели?

>До свидания
До свидания

От М.С.
К М.С. (09.12.2000 03:16:12)
Дата 12.12.2000 02:30:17

Эще подсказка! Это был ТАНКОВЫЙ дизель!!!!

Здравствуйте

Еще раз подумайте.

>>Итак. В 1940 - 41 были спроектированы и рекомендованы для принятия на вооружение КВ-3. Наиболее известный клон КВ-220 (Т-220), оборудованный 850-сильным движком с наддувом. И в серию не принимается потому, что нет серийного движка такой мощности. Потом проходит эскизное проектирование КВ-4 массой до 100 т, но под него тем долее нет движка. Начинаются лихорадочные работы с М-40 (если не ошибаюсь) - авиадизелем, из которого спешно пытаются склепать 1000 сильный танковый мотор. Но вот приходмт середина 1941 г. и В СЕРИЮ принимается КВ-5 массой более 105 тн, для которого нужен был мотор мощностью 120 сил. Причем главным достоинством КВ-5 перед КВ-3 назвается "наличие хорошо освоенного серийного двигателя", ну и , конечно, лучшее размещение 107-мм пушки. И чертежи КВ-5 подписываются 15 ИЮЛЯ и в Челябинске пытаются наладить его серийный выпуск (не КВ-1, КВ-2 ми КВ-3)! Так какой движок в него ставить хотели?

До свидания

От Boris
К М.С. (09.12.2000 03:16:12)
Дата 10.12.2000 11:28:09

соображения...

Добрый день.
Некоторые соображения. Если дизель - то их (отработанных) таких в это время нет, хотя конструкторы работают над М-50 (как раз 1200 л.с.), который запустили в серию после войны для катеров и как стационарный, для буровых установок и т.д. Но поскольку уважаемый М.С. ни разу не написал, что это дизель, я рискну предположить, что речь идет об авиамоторе - опыт с М-5 и М-17 был, как и подходящие V-образные 12-цилиндровые двигатели семейства М-100 КБ Климова, например М-105. Как раз в танк - мощность 1200, компактный, отработан в серии и производится тысячами. Менее вероятной представляется версия о попытке поставить в танк звездообразный мотор М-82, из-за сложности компоновки в танке, хотя и в начале войны не знали, куда девать - не выпускали самолетов с этими моторами, кроме Су-2 (история с попыткой снять этот мотор с производства описана Шахуриным в мемуарах).
С уважением.

От Boris
К Boris (10.12.2000 11:28:09)
Дата 13.12.2000 01:12:51

Re: соображения-2

> Доброй ночи.
>Некоторые соображения - 2. Раз это был серийный танковый дизель, то речь могла идти об установке в танк двух В-2 или дизеля полученного из двух В-2 по Х-образной схеме.
С уважением.

От М.С.
К Boris (13.12.2000 01:12:51)
Дата 13.12.2000 01:40:43

А ведь самое простое не так ли? :)

Здравствуйте
>Некоторые соображения - 2. Раз это был серийный танковый дизель, то речь могла идти об установке в танк двух В-2 или дизеля полученного из двух В-2 по Х-образной схеме.

ИМенно 2 шт В-2 и ПАРАЛЛЕЛЬНО, но никак не х-образно :) Таки в этом случает это НОВЫЙ ДИЗЕЛЬ. А тут ДВА хорошо отлаженных и именно В-2.

До свидания

От Cat
К М.С. (13.12.2000 01:40:43)
Дата 14.12.2000 13:37:30

А как же злые и страшные крутильные колебания? :))))

>ИМенно 2 шт В-2 и ПАРАЛЛЕЛЬНО, но никак не х-образно :) Таки в этом случает это НОВЫЙ ДИЗЕЛЬ. А тут ДВА хорошо отлаженных и именно В-2.

>До свидания

От М.С.
К Boris (10.12.2000 11:28:09)
Дата 10.12.2000 16:04:54

Хорошо! Я подчеркну - это дизель! Именно дизель и только дизель!

Здравствуйте

А М-105, кстати, 1200 сил в норме не давал. Только 1050.

>Некоторые соображения. Если дизель - то их (отработанных) таких в это время нет, хотя конструкторы работают над М-50 (как раз 1200 л.с.), который запустили в серию после войны для катеров и как стационарный, для буровых установок и т.д. Но поскольку уважаемый М.С. ни разу не написал, что это дизель, я рискну предположить, что речь идет об авиамоторе - опыт с М-5 и М-17 был, как и подходящие V-образные 12-цилиндровые двигатели семейства М-100 КБ Климова, например М-105. Как раз в танк - мощность 1200, компактный, отработан в серии и производится тысячами. Менее вероятной представляется версия о попытке поставить в танк звездообразный мотор М-82, из-за сложности компоновки в танке, хотя и в начале войны не знали, куда девать - не выпускали самолетов с этими моторами, кроме Су-2 (история с попыткой снять этот мотор с производства описана Шахуриным в мемуарах).
>С уважением.
До свидания

От Bigfoot
К М.С. (10.12.2000 16:04:54)
Дата 11.12.2000 00:45:38

Дык, вроде не было изобилия у нас ...

... типов дизелей. Тем более, широкоизвестных. Самый известный, как мне кажется, АЧ-30Б, выпускался с 1938 г. на заводе № 82 НКВД (ныне ММП им.Чернышева).
Боле ничего на ум не приходит.
С уважением,
Йети

От М.С.
К Bigfoot (11.12.2000 00:45:38)
Дата 11.12.2000 00:53:55

Среди неизобилия и ищите...

Здравствуйте
>... типов дизелей. Тем более, широкоизвестных. Самый известный, как мне кажется, АЧ-30Б, выпускался с 1938 г. на заводе № 82 НКВД (ныне ММП им.Чернышева).
>Боле ничего на ум не приходит.

А вот Валера Сибериан сегодня в "последней капле" через три минуты назвал тип двигателя, хотя танкистом не является. И в самую точку. И именно на 1200 сил. И обосновал :)

До свидания

От Bigfoot
К М.С. (11.12.2000 00:53:55)
Дата 13.12.2000 20:36:09

Пару мыслей... (+)

Я просто вспомнил, как Вы доказывали, как сложно спарить два движка. И решил, что спарка не есть просто "1+1", а нечто более сложное, что в производстве может и не быть освоено.
И еще. Для В-2 мощность указывается в 500 л.с., 600 - для В-2К. С учетом возможных потерь мощность при "спаривании" получится несколько меньше 1200.
Впрочем, спорить не буду, ибо темен.
С уважением,
Йети

От М.С.
К Bigfoot (13.12.2000 20:36:09)
Дата 14.12.2000 02:52:48

Re: Пару мыслей... (+)

Здравствуйте
>Я просто вспомнил, как Вы доказывали, как сложно спарить два движка. И решил, что спарка не есть просто "1+1", а нечто более сложное, что в производстве может и не быть освоено.

А никто и не говорил, что это просто. Тем более сложно это было конкретно у СУ-76. У КВ-5 никто не знает. Зато ЕСТЬ ДВА СЕРИЙНЫХ ОСВОЕННЫХ ДВИЖКА, и не один МИФИЧЕСКИЙ.

>И еще. Для В-2 мощность указывается в 500 л.с., 600 - для В-2К. С учетом возможных потерь мощность при "спаривании" получится несколько меньше 1200.

И тут надобно уточнить какой из В-2 вы имеете в виду. В-2А/В-2-34 имел 500 сил (точнее - 480), В-2В (Ворошиловца) - до 350, В-2Т (А-42) - 400, В-2ИС - 520, а для КВ применялся первоначально именно В-2К и мощность его была 600 сил. А КВ-5 - аккурат КВ.

>Впрочем, спорить не буду, ибо темен.

Ну насчет темноты - вы зря.

До свидания

От tsa
К М.С. (11.12.2000 00:53:55)
Дата 13.12.2000 15:53:09

Re: Среди неизобилия и ищите...

Здравствуйте !

>А вот Валера Сибериан сегодня в "последней капле" через три минуты назвал тип двигателя, хотя танкистом не является. И в самую точку. И именно на 1200 сил. И обосновал :)

Спарка В-2 ?
Как раз 1200.

С уважением tsa.

От М.С.
К tsa (13.12.2000 15:53:09)
Дата 14.12.2000 02:53:55

Абсолютно в дырочку. Но Боря нарьше написал :)

Здравствуйте
>Здравствуйте !

>>А вот Валера Сибериан сегодня в "последней капле" через три минуты назвал тип двигателя, хотя танкистом не является. И в самую точку. И именно на 1200 сил. И обосновал :)
>
>Спарка В-2 ?
>Как раз 1200.

>С уважением tsa.
До свидания

От Siberiаn
К tsa (13.12.2000 15:53:09)
Дата 13.12.2000 20:20:24

Вот и у меня та же логика была)))))))))(-)

>Здравствуйте !

>>А вот Валера Сибериан сегодня в "последней капле" через три минуты назвал тип двигателя, хотя танкистом не является. И в самую точку. И именно на 1200 сил. И обосновал :)
>
>Спарка В-2 ?
>Как раз 1200.

>С уважением tsa.
Siberian

От М.С.
К Siberiаn (13.12.2000 20:20:24)
Дата 14.12.2000 03:07:36

Валер! Ну ты вообще вне конкуренции )))))))))(-)

Здравствуйте
>>Здравствуйте !
>
>>>А вот Валера Сибериан сегодня в "последней капле" через три минуты назвал тип двигателя, хотя танкистом не является. И в самую точку. И именно на 1200 сил. И обосновал :)
>>
>>Спарка В-2 ?
>>Как раз 1200.
>
>>С уважением tsa.
>Siberian
До свидания

От М.С.
К М.С. (09.12.2000 03:16:12)
Дата 10.12.2000 03:07:53

Все вы этот двигатель знаете.

Здравствуйте
>Здравствуйте
>>Здравствуйте
>
>>Точнее - знатокам мощных двигателей периода 1940-41.
>>Итак. В 1940 - 41 были спроектированы и рекомендованы для принятия на вооружение КВ-3. Наиболее известный клон КВ-220 (Т-220), оборудованный 850-сильным движком с наддувом. И в серию не принимается потому, что нет серийного движка такой мощности. Потом проходит эскизное проектирование КВ-4 массой до 100 т, но под него тем долее нет движка. Начинаются лихорадочные работы с М-40 (если не ошибаюсь) - авиадизелем, из которого спешно пытаются склепать 1000 сильный танковый мотор. Но вот приходмт середина 1941 г. и В СЕРИЮ принимается КВ-5 массой более 105 тн, для которого нужен был мотор мощностью 120 сил. Причем главным достоинством КВ-5 перед КВ-3 назвается "наличие хорошо освоенного серийного двигателя", ну и , конечно, лучшее размещение 107-мм пушки. И чертежи КВ-5 подписываются 15 ИЮЛЯ и в Челябинске пытаются наладить его серийный выпуск (не КВ-1, КВ-2 ми КВ-3)! Так какой движок в него ставить хотели?
>
>>До свидания
>До свидания
До свидания

От Banzay
К М.С. (09.12.2000 03:16:12)
Дата 09.12.2000 11:55:03

Re: Блин Беда! Для КВ-5 нужен был движок в 1200-сил.

Приветствую !
Не ГАМ-34, ГАМ-35?

От М.С.
К Banzay (09.12.2000 11:55:03)
Дата 09.12.2000 14:17:10

Нет. Вы вспомните какая у них мощность?

Здравствуйте
>Приветствую !
>Не ГАМ-34, ГАМ-35?
До свидания

От FVL1~01
К М.С. (09.12.2000 03:16:12)
Дата 09.12.2000 10:59:23

Re: Блин Беда! Для КВ-5 нужен был движок в 1200-сил.

И снова здравствуйте
>Здравствуйте
>>Здравствуйте
Так какой движок в него ставить хотели?
Думаю вполне отработанный серийный М-40 или перспективный М-30 мощностью около 1000л.с. У этго движка было два недостатка низкий ресурс (часов 20 на отказ) и глох на высоте 3000-7000м но танки так высоко не летають...
Есть ищщо бредовая версия но надо искать и проверять, осваивали в ту пору манновский тепловозный двигун в 1500сил, но очень компактный, в свою очередь развитие дирижабельного паккарда.
>До свидания
С уважением ФВЛ

От М.С.
К FVL1~01 (09.12.2000 10:59:23)
Дата 09.12.2000 14:20:27

Неверно.

Здравствуйте
>Так какой движок в него ставить хотели?
>Думаю вполне отработанный серийный М-40 или перспективный М-30 мощностью около 1000л.с. У этго движка было два недостатка низкий ресурс (часов 20 на отказ) и глох на высоте 3000-7000м но танки так высоко не летають...

Только вот почему-то эти М-30 и М-40 с самолетов сняли из-за НЕОТРАБОТАННОСТИ. А тут в УСЛОВИЯХ НАЧИНАЮЩЕЙСЯ ЭВАКУАЦИИ ЕСТЬ ОТРАБОТАННЫЙ СЕРИЙНЫЙ МОТОР! КАКОЙ?

>Есть ищщо бредовая версия но надо искать и проверять, осваивали в ту пору манновский тепловозный двигун в 1500сил, но очень компактный, в свою очередь развитие дирижабельного паккарда.

Это все догадки из серии "кажется". Я прошу всего лишь марку мотора (многие его знают)

До свидания

От Дилетант
К FVL1~01 (09.12.2000 10:59:23)
Дата 09.12.2000 13:42:57

Re: Блин Беда! Для КВ-5 нужен был движок в 1200-сил.

>И снова здравствуйте
>>Здравствуйте
>>>Здравствуйте
>Так какой движок в него ставить хотели?
>Думаю вполне отработанный серийный М-40 или перспективный М-30 мощностью около 1000л.с. У этго движка было два недостатка низкий ресурс (часов 20 на отказ) и глох на высоте 3000-7000м

Не глох, а не запускался из-за конструктивных особенностей системы наддува. Далее дефект устранили и летали вполне прилично.


>но танки так высоко не летають...


А не будет ли слишком круто - на танк турбонаддувный авиадизель?

>Есть ищщо бредовая версия но надо искать и проверять, осваивали в ту пору манновский тепловозный двигун в 1500сил, но очень компактный, в свою очередь развитие дирижабельного паккарда.
>>До свидания
>С уважением ФВЛ

От М.С.
К Дилетант (09.12.2000 13:42:57)
Дата 09.12.2000 14:42:24

Re: Блин Беда! Для КВ-5 нужен был движок в 1200-сил.

Здравствуйте

>Не глох, а не запускался из-за конструктивных особенностей системы наддува. Далее дефект устранили и летали вполне прилично.

ПРостите, а не напомните сколько было Пе-8 с дизелями ДО ВОЙНЫ и сколько осталось скажем к 1942? И почему?

До свидания

От Дилетант
К М.С. (09.12.2000 14:42:24)
Дата 13.12.2000 20:01:38

Re: Блин Беда! Для КВ-5 нужен был движок в 1200-сил.

>Здравствуйте

>>Не глох, а не запускался из-за конструктивных особенностей системы наддува. Далее дефект устранили и летали вполне прилично.
>
>ПРостите, а не напомните сколько было Пе-8 с дизелями ДО ВОЙНЫ и сколько осталось скажем к 1942? И почему?

До войны было несколько машин с М-30 и М-40. После первых боевых дизеля с ТБ-7 сняли до устранения дефектов наддува. А Пе-8 войны не было. Был ТБ-7. Индекс сменили позже.( если не ошибаюсь)

Теперь встречный вопрос: А под какие моторы была специально создана моторама Ер-2? ( в девичестве ДБ-240?) И с какими моторами летали Ер-2 в 1944 году?


От ID
К Дилетант (13.12.2000 20:01:38)
Дата 13.12.2000 21:22:20

Двигатели для Ер-2

>Теперь встречный вопрос: А под какие моторы была специально создана моторама Ер-2? ( в девичестве ДБ-240?) И с какими моторами летали Ер-2 в 1944 году?

Проектироваться начинали под М-106 и М-120. Поскольку М-120 до серийного производства не довели, вопрос отпал сам собой. М-106 к началу 40-го также не был готов, посему первые самолеты построили с М-105. В 1941 экспериментровали с АМ-35, АМ-37 и АМ-39. В этом же году испытывали с дизельным М-40Ф. В 1943 стали строить с дизельным М-30Б (АЧ-30Б), и с ними строили до конца войны.
С уважением,
ID

От Дилетант
К ID (13.12.2000 21:22:20)
Дата 13.12.2000 21:28:55

Re: Двигатели для Ер-2

>>Теперь встречный вопрос: А под какие моторы была специально создана моторама Ер-2? ( в девичестве ДБ-240?) И с какими моторами летали Ер-2 в 1944 году?
>
>Проектироваться начинали под М-106 и М-120. Поскольку М-120 до серийного производства не довели, вопрос отпал сам собой. М-106 к началу 40-го также не был готов, посему первые самолеты построили с М-105. В 1941 экспериментровали с АМ-35, АМ-37 и АМ-39. В этом же году испытывали с дизельным М-40Ф.

Вообще, Ер-2 - рекордсмен поколичеству двигателей. Был даже экземпляр с МБ-100 - нашим многоблочником... на 24 цилиндра X-образной схемы. ...Не проект, а опытная машина. Летал.


А вот про АМ-39 - если можно, подробнее..

В 1943 стали строить с дизельным М-30Б (АЧ-30Б), и с ними строили до конца войны.
>С уважением,
>ID

От ID
К Дилетант (13.12.2000 21:28:55)
Дата 13.12.2000 21:42:51

По АМ-39


>А вот про АМ-39 - если можно, подробнее..

По поводу экспериментировали с АМ-39 я конечно погорячился.
Осенью 1942 г. ОКБ Ермолаева прорабатывало два варианта машины. По состояниюна 01/01/43 проектные работы были выполнены по первому варианту на 89%, а по второму - на 31% В производство запустили некоторые узлы силовой установки, но до постройки опытного самолета с моторами АМ-39 дело так и не дошло.
С уважением,
ID

От Дилетант
К ID (13.12.2000 21:42:51)
Дата 13.12.2000 21:58:49

Re: По АМ-39


>>А вот про АМ-39 - если можно, подробнее..
>
>По поводу экспериментировали с АМ-39 я конечно погорячился.
>Осенью 1942 г. ОКБ Ермолаева прорабатывало два варианта машины. По состояниюна 01/01/43 проектные работы были выполнены по первому варианту на 89%, а по второму - на 31% В производство запустили некоторые узлы силовой установки, но до постройки опытного самолета с моторами АМ-39 дело так и не дошло.


Я так и понял. Вмдимо, дело закончилось в результате многоблочником МБ-100..

А вообще, Ер-2 - крайне красивая (даже внешне) и интересная машина...Бартини, однако...