От
|
Dinamik
|
К
|
AMX
|
Дата
|
04.03.2003 13:27:10
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re: Хочу четкого...
>>После прохождения пика мощности будет ли возрастать скорость с ростом оборотов?
>>ИМХО, да.
>
>А кто сказал, что пик мощности вообще будет достигнут при достижении максимальной скорости?
Это не просто сказал, а начал доказывать с пеной у рта один мой коллега. Раз мощность меньше, стало быть и скорость падать будет. О как!
Я пытался возражать, но он давил авторитетом.;-)
>Это совсем не обязательно должно произойти. Потом мощность это довольно условная величина, если грубо то отражает лишь полезную работу двигателя за единицу времени и может быть расчитана по формуле N=M*n/k, где M - крутящий момент, n - обороты двигателя, k - коэффициэнт.
Я для себя уяснил одно. Раз обороты возрастают, то машина ехать медленне не могет.
С уважением к сообществу
Re: Хочу четкого...
>>>После прохождения пика мощности будет ли возрастать скорость с ростом оборотов?
>>>ИМХО, да.
>>
>>А кто сказал, что пик мощности вообще будет достигнут при достижении максимальной скорости?
>
>Это не просто сказал, а начал доказывать с пеной у рта один мой коллега. Раз мощность меньше, стало быть и скорость падать будет. О как!
>Я пытался возражать, но он давил авторитетом.;-)
Это как в задаче про два поезда и муху, летающую между ними.
Есть же простое доказательство - выше обороты -> выше скорость вращения колес -> выше скорость движения. Чего тут спорить
>>Это совсем не обязательно должно произойти. Потом мощность это довольно условная величина, если грубо то отражает лишь полезную работу двигателя за единицу времени и может быть расчитана по формуле N=M*n/k, где M - крутящий момент, n - обороты двигателя, k - коэффициэнт.
>
>Я для себя уяснил одно. Раз обороты возрастают, то машина ехать медленне не могет.
>С уважением к сообществу
Попытка обобщения
>Это как в задаче про два поезда и муху, летающую между ними.
>Есть же простое доказательство - выше обороты -> выше скорость вращения колес -> выше скорость движения. Чего тут спорить
Теперь вот ситуация поменялась. Спор идет о том, достигнуты ли будут бОльшие (чем при максимальной мощности) обороты на четвертой передаче или нет.
Утверждают, что нет, ибо под них заточена эта самая максимальная скорость вместе с максимальной мощностью.
Так что для низких передач все что сказано выше верно, а для самой быстрой чистА в силу конструкции не получится.
Проще говоря, на девятке пик мощности при 5500 оборотах соответствует максимальной скорости. И все. Дальше уже просто конструктивно не получится превысить обороты.
Знатоки, если я опять ошибаюсь, просьба поправить.
С уважением к сообществу
Re: Попытка обобщения
> Дальше уже просто конструктивно не получится превысить обороты.
а то!
еще как получится! вплоть до полного 3.14****а двиглу. "конструктивно" обороты обычно электроника ограничивает - отрубает зажигание нафиг.
это ежели на стенде, то, может, все и будет "как в книжке", а реально есть еще и прокладка между рулем и сидением, которая за ручку КПП дергает не в расчетный момент, а как Бог на душу положит... попробуй на 1-ой тапок в пол утопить и посмотри на тахометр.
-jno
Re: Попытка обобщения
>>Это как в задаче про два поезда и муху, летающую между ними.
>>Есть же простое доказательство - выше обороты -> выше скорость вращения колес -> выше скорость движения. Чего тут спорить
>
>Теперь вот ситуация поменялась. Спор идет о том, достигнуты ли будут бОльшие (чем при максимальной мощности) обороты на четвертой передаче или нет.
>Утверждают, что нет, ибо под них заточена эта самая максимальная скорость вместе с максимальной мощностью.
Анекдот: Армянское радио спрашивают - "Может ли Запорожец развить скорость 200 км/ч? Ответ: Может, но только если его скинуть с горы Арарат".
То же и с вашим спором. Вообще вы это можете узнать, заглянув в заявленную заводом макс. скорость и расчитать обороты двигателя для 4-ой скорости конкретной машины. Но, если машина при этом будет лезть на гору Арарат ;), то она макс. оборотов на 4-ой не достигнет точно, так же точно можно сказать, что она их обязательто достигнет, если при этом будет стремительно спускаться с той же горы Арарат.
Согласен...
>>Теперь вот ситуация поменялась. Спор идет о том, достигнуты ли будут бОльшие (чем при максимальной мощности) обороты на четвертой передаче или нет.
Ответ - "зависит от внешних условий". AMX'овский пример про Арарат хорош. Т.е. будете ехать с горки - тогда конечно достигнете макс. оборотов на четвертой скорости. Я помню, что мы говорим про ровную повехность - горка -это концентрированное выражение 'внешних условий'. А в случае ровной поверхности куча других факторов остается - ветер (который при везении может быть и попутным), аэродинамические свойства автомобиля, состояние покрытия дороги и т.д., даже твердость резины и степень накачки колес тоже, я думаю, роль играет
>>Утверждают, что нет, ибо под них заточена эта самая максимальная скорость вместе с максимальной мощностью.
Думаю, ответ не 'Да/Нет', а 'может быть'
Re: Попытка обобщения
> Проще говоря, на девятке пик мощности при 5500 оборотах соответствует максимальной скорости.
В каких условиях?
Зимой, летом?
По бетону или грунтовке?
В горку, под горку?
С грузом, али пустой?
Может и не дотянуть до 5500 оборотов.
А может и перескочить.
artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer, !violence, !rush
Re: Попытка обобщения
>> Проще говоря, на девятке пик мощности при 5500 оборотах соответствует максимальной скорости.
>В каких условиях?
>Зимой, летом?
>По бетону или грунтовке?
>В горку, под горку?
>С грузом, али пустой?
>Может и не дотянуть до 5500 оборотов.
>А может и перескочить.
Изначально речь шла об идеальных условиях. Т.е. ровная дорога, асфальт. Безветрие. Нормальное атмосферное давление. Ну и все то при чем была получена максимальная скорость, записанная в паспорте транспортного средства.
С уважением к сообществу
Re: Хочу четкого...
>Это не просто сказал, а начал доказывать с пеной у рта один мой коллега. Раз мощность меньше, стало быть и скорость падать будет. О как!
Подарите ему учебник физики за 8 класс, пусть перечитает:)
Максимальная скорость машины (если говорить в терминах мощностей) это точка пересчения двух кривых - располагаемой и потребной мощностей от скорости. Т.к. вторая пропорциональна скорости, а первая имеет более сложную форму то точка их пересечения може прийдтись и не на максимум первой.
Re: Хочу четкого...
>>А кто сказал, что пик мощности вообще будет достигнут при достижении максимальной скорости?
>
>Это не просто сказал, а начал доказывать с пеной у рта один мой коллега. Раз мощность меньше, стало быть и скорость падать будет. О как!
>Я пытался возражать, но он давил авторитетом.;-)
Крутит двигатель не мощность, а давление на поршень помноженное на плечо, равное радиусу кривошипа коленвала, которое с учетом сил трения, инерции, и т.д. равно крутящему моменту. Максимум крутящего момента достигается на средних оборотах двигателя, далее момент падает. Величина мощности же за счет присутствия оборотов в формуле продолжает расти, но силовые параметры двигателя она не отражает.
Что касается скорости, то ее максимум будет достигнут по достижения равновесия между силами толкающими транспортное средство вперед и силами сопротивляющимися его движению.
>Я для себя уяснил одно. Раз обороты возрастают, то машина ехать медленне не могет.
Будут ли возрастать обороты зависит от момента на колесах и величины сил сопротивления.