От AMX
К Dinamik
Дата 04.03.2003 13:14:51
Рубрики Прочее;

Re: Хочу четкого...

>>а вообще-то там еще есть понятие "наибольший крутящий момент"... и с точкой "наибольшей мощности", зараза, не совпадает.
>
>После прохождения пика мощности будет ли возрастать скорость с ростом оборотов?
>ИМХО, да.

А кто сказал, что пик мощности вообще будет достигнут при достижении максимальной скорости?

Это совсем не обязательно должно произойти. Потом мощность это довольно условная величина, если грубо то отражает лишь полезную работу двигателя за единицу времени и может быть расчитана по формуле N=M*n/k, где M - крутящий момент, n - обороты двигателя, k - коэффициэнт.



От Dinamik
К AMX (04.03.2003 13:14:51)
Дата 04.03.2003 13:27:10

Re: Хочу четкого...

>>После прохождения пика мощности будет ли возрастать скорость с ростом оборотов?
>>ИМХО, да.
>
>А кто сказал, что пик мощности вообще будет достигнут при достижении максимальной скорости?

Это не просто сказал, а начал доказывать с пеной у рта один мой коллега. Раз мощность меньше, стало быть и скорость падать будет. О как!
Я пытался возражать, но он давил авторитетом.;-)

>Это совсем не обязательно должно произойти. Потом мощность это довольно условная величина, если грубо то отражает лишь полезную работу двигателя за единицу времени и может быть расчитана по формуле N=M*n/k, где M - крутящий момент, n - обороты двигателя, k - коэффициэнт.

Я для себя уяснил одно. Раз обороты возрастают, то машина ехать медленне не могет.


С уважением к сообществу

От Serguei
К Dinamik (04.03.2003 13:27:10)
Дата 04.03.2003 17:23:25

Re: Хочу четкого...

>>>После прохождения пика мощности будет ли возрастать скорость с ростом оборотов?
>>>ИМХО, да.
>>
>>А кто сказал, что пик мощности вообще будет достигнут при достижении максимальной скорости?
>
>Это не просто сказал, а начал доказывать с пеной у рта один мой коллега. Раз мощность меньше, стало быть и скорость падать будет. О как!
>Я пытался возражать, но он давил авторитетом.;-)
Это как в задаче про два поезда и муху, летающую между ними.
Есть же простое доказательство - выше обороты -> выше скорость вращения колес -> выше скорость движения. Чего тут спорить

>>Это совсем не обязательно должно произойти. Потом мощность это довольно условная величина, если грубо то отражает лишь полезную работу двигателя за единицу времени и может быть расчитана по формуле N=M*n/k, где M - крутящий момент, n - обороты двигателя, k - коэффициэнт.
>
>Я для себя уяснил одно. Раз обороты возрастают, то машина ехать медленне не могет.


>С уважением к сообществу

От Dinamik
К Serguei (04.03.2003 17:23:25)
Дата 04.03.2003 17:50:57

Попытка обобщения

>Это как в задаче про два поезда и муху, летающую между ними.
>Есть же простое доказательство - выше обороты -> выше скорость вращения колес -> выше скорость движения. Чего тут спорить

Теперь вот ситуация поменялась. Спор идет о том, достигнуты ли будут бОльшие (чем при максимальной мощности) обороты на четвертой передаче или нет.
Утверждают, что нет, ибо под них заточена эта самая максимальная скорость вместе с максимальной мощностью.

Так что для низких передач все что сказано выше верно, а для самой быстрой чистА в силу конструкции не получится.

Проще говоря, на девятке пик мощности при 5500 оборотах соответствует максимальной скорости. И все. Дальше уже просто конструктивно не получится превысить обороты.

Знатоки, если я опять ошибаюсь, просьба поправить.


С уважением к сообществу

От jno
К Dinamik (04.03.2003 17:50:57)
Дата 04.03.2003 18:14:21

Re: Попытка обобщения

> Дальше уже просто конструктивно не получится превысить обороты.

а то!

еще как получится! вплоть до полного 3.14****а двиглу. "конструктивно" обороты обычно электроника ограничивает - отрубает зажигание нафиг.

это ежели на стенде, то, может, все и будет "как в книжке", а реально есть еще и прокладка между рулем и сидением, которая за ручку КПП дергает не в расчетный момент, а как Бог на душу положит... попробуй на 1-ой тапок в пол утопить и посмотри на тахометр.

-jno

От AMX
К Dinamik (04.03.2003 17:50:57)
Дата 04.03.2003 18:12:29

Re: Попытка обобщения

>>Это как в задаче про два поезда и муху, летающую между ними.
>>Есть же простое доказательство - выше обороты -> выше скорость вращения колес -> выше скорость движения. Чего тут спорить
>
>Теперь вот ситуация поменялась. Спор идет о том, достигнуты ли будут бОльшие (чем при максимальной мощности) обороты на четвертой передаче или нет.
>Утверждают, что нет, ибо под них заточена эта самая максимальная скорость вместе с максимальной мощностью.

Анекдот: Армянское радио спрашивают - "Может ли Запорожец развить скорость 200 км/ч? Ответ: Может, но только если его скинуть с горы Арарат".

То же и с вашим спором. Вообще вы это можете узнать, заглянув в заявленную заводом макс. скорость и расчитать обороты двигателя для 4-ой скорости конкретной машины. Но, если машина при этом будет лезть на гору Арарат ;), то она макс. оборотов на 4-ой не достигнет точно, так же точно можно сказать, что она их обязательто достигнет, если при этом будет стремительно спускаться с той же горы Арарат.

От Serguei
К AMX (04.03.2003 18:12:29)
Дата 04.03.2003 19:46:07

Согласен...

>>Теперь вот ситуация поменялась. Спор идет о том, достигнуты ли будут бОльшие (чем при максимальной мощности) обороты на четвертой передаче или нет.
Ответ - "зависит от внешних условий". AMX'овский пример про Арарат хорош. Т.е. будете ехать с горки - тогда конечно достигнете макс. оборотов на четвертой скорости. Я помню, что мы говорим про ровную повехность - горка -это концентрированное выражение 'внешних условий'. А в случае ровной поверхности куча других факторов остается - ветер (который при везении может быть и попутным), аэродинамические свойства автомобиля, состояние покрытия дороги и т.д., даже твердость резины и степень накачки колес тоже, я думаю, роль играет

>>Утверждают, что нет, ибо под них заточена эта самая максимальная скорость вместе с максимальной мощностью.
Думаю, ответ не 'Да/Нет', а 'может быть'


От Artur Zinatullin
К Dinamik (04.03.2003 17:50:57)
Дата 04.03.2003 18:11:59

Re: Попытка обобщения

> Проще говоря, на девятке пик мощности при 5500 оборотах соответствует максимальной скорости.
В каких условиях?

Зимой, летом?
По бетону или грунтовке?
В горку, под горку?
С грузом, али пустой?

Может и не дотянуть до 5500 оборотов.
А может и перескочить.
artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer,  !violence, !rush




От Dinamik
К Artur Zinatullin (04.03.2003 18:11:59)
Дата 06.03.2003 16:43:28

Re: Попытка обобщения

>> Проще говоря, на девятке пик мощности при 5500 оборотах соответствует максимальной скорости.
>В каких условиях?

>Зимой, летом?
>По бетону или грунтовке?
>В горку, под горку?
>С грузом, али пустой?
>Может и не дотянуть до 5500 оборотов.
>А может и перескочить.


Изначально речь шла об идеальных условиях. Т.е. ровная дорога, асфальт. Безветрие. Нормальное атмосферное давление. Ну и все то при чем была получена максимальная скорость, записанная в паспорте транспортного средства.


С уважением к сообществу

От tarasv
К Dinamik (04.03.2003 13:27:10)
Дата 04.03.2003 13:48:01

Re: Хочу четкого...

>Это не просто сказал, а начал доказывать с пеной у рта один мой коллега. Раз мощность меньше, стало быть и скорость падать будет. О как!

Подарите ему учебник физики за 8 класс, пусть перечитает:)

Максимальная скорость машины (если говорить в терминах мощностей) это точка пересчения двух кривых - располагаемой и потребной мощностей от скорости. Т.к. вторая пропорциональна скорости, а первая имеет более сложную форму то точка их пересечения може прийдтись и не на максимум первой.

От AMX
К Dinamik (04.03.2003 13:27:10)
Дата 04.03.2003 13:43:00

Re: Хочу четкого...

>>А кто сказал, что пик мощности вообще будет достигнут при достижении максимальной скорости?
>
>Это не просто сказал, а начал доказывать с пеной у рта один мой коллега. Раз мощность меньше, стало быть и скорость падать будет. О как!
>Я пытался возражать, но он давил авторитетом.;-)

Крутит двигатель не мощность, а давление на поршень помноженное на плечо, равное радиусу кривошипа коленвала, которое с учетом сил трения, инерции, и т.д. равно крутящему моменту. Максимум крутящего момента достигается на средних оборотах двигателя, далее момент падает. Величина мощности же за счет присутствия оборотов в формуле продолжает расти, но силовые параметры двигателя она не отражает.

Что касается скорости, то ее максимум будет достигнут по достижения равновесия между силами толкающими транспортное средство вперед и силами сопротивляющимися его движению.

>Я для себя уяснил одно. Раз обороты возрастают, то машина ехать медленне не могет.

Будут ли возрастать обороты зависит от момента на колесах и величины сил сопротивления.