От
|
Dinamik
|
К
|
All
|
Дата
|
04.03.2003 12:24:56
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Детский вопрос про мощность и скорость
Не сочтите за злостный оффтоп.
Соответствует ли максимальная мощность двигла автомобиля, достигаемая на, скажем 5000 оборотах, максимальной скорости этого самого автомобиля?
Т.е. на 6000 оборотах эта машина будет ехать медленнее при той же передаче, на той же ровной дороге.
С уважением к сообществу
Re: Детский вопрос...
>Соответствует ли максимальная мощность двигла автомобиля, достигаемая на, скажем 5000 оборотах, максимальной скорости этого самого автомобиля?
===Как правило, нет. Максимальная для данных условий скорость достигается только при бесступенчатой КПП. Обычно на 4-й не хватает оборотов, на 5-й момента.
>Т.е. на 6000 оборотах эта машина будет ехать медленнее при той же передаче, на той же ровной дороге.
===Такого быть не может-обороты пропорциональны скорости на данной передаче.
Всем большое спасибо!
>А какие обороты для максимальной мощности, скажем для ВАЗ21093?
Мощность, л.с.(кВт) при 1/мин. 78/5400
Крутящий момент, Н * м / об.мин 115/3000
Осталось проверить на своей зубиле, смогу ли я раскрутить движок до 6000 оборотов на четвертой передаче. И поглядеть какова будет скорость. А потом сравнить со скоростью на 5400оборотах.
Вот подсохнут дороги...
С уважением к сообществу
Re: Всем большое...
>И поглядеть какова будет скорость.
Дык это.... Раскрути до 3000, посмотри на скорость.
После умножения на два получится гипотетическая скорость на 6000.
Закипит. Сто пудов закипит (+)
Добрый день!
Или еще какую пакость подложит.
Машины они на это горазды. Законы физики к ним не применимы. Что то среднее между психологией и ветеринарным делом - вот область знания, описывающая их.
:)
С уважением ARTHURM
6000 оборотов - это не "красный" ли сектор? Машину не жалко? (-)
Жалко. А что делать...(-)
Re: Всем большое...
>Осталось проверить на своей зубиле, смогу ли я раскрутить движок до 6000 оборотов на четвертой передаче. И поглядеть какова будет скорость. А потом сравнить со скоростью на 5400оборотах.
>Вот подсохнут дороги...
Не стоит. Можете просто посчитать через обороты двигателя, передаточное отношение от двигателя к колесам и радиус колеса. Связь между двигателем и колесами жесткая. Скорость на 5400 будет меньше. Вопрос в том сумеете ли вы достигнуть 6000 или 5400 оборотов, а это зависит от внешних условий.
Re: Всем большое...
>>Осталось проверить на своей зубиле, смогу ли я раскрутить движок до 6000 оборотов на четвертой передаче. И поглядеть какова будет скорость. А потом сравнить со скоростью на 5400оборотах.
>
>>Вот подсохнут дороги...
>
>Не стоит. Можете просто посчитать через обороты двигателя, передаточное отношение от двигателя к колесам и радиус колеса. Связь между двигателем и колесами жесткая. Скорость на 5400 будет меньше. Вопрос в том сумеете ли вы достигнуть 6000 или 5400 оборотов, а это зависит от внешних условий.
Да я это уже вроде бы понял. Вопрос уже стоит по-другому, достигну ли я этих оборотов на четвертой передаче. А если достигну, то что будет потом? ;-)
С уважением к сообществу
Re: Всем большое...
>Да я это уже вроде бы понял. Вопрос уже стоит по-другому, достигну ли я этих оборотов на четвертой передаче. А если достигну, то что будет потом? ;-)
А потом нужно будет включить пятую. Неужели не понятно, что можно поставить 10 скоростную КПП и максимальная скорость при той же мощности двигателя будет существенно выше? Человек, который рассуждает о максимальной скорости только в зависимости от мощности двигателя в отрыве от всего остального просто бредит.
Re: Всем большое...
>>Да я это уже вроде бы понял. Вопрос уже стоит по-другому, достигну ли я этих оборотов на четвертой передаче. А если достигну, то что будет потом? ;-)
>
>А потом нужно будет включить пятую.
Вообще-то именно четвертая передача позиционируется как самая "быстрая". Пятая это для экономичности.
С уважением к сообществу
Re: Всем большое...
>>>Да я это уже вроде бы понял. Вопрос уже стоит по-другому, достигну ли я этих оборотов на четвертой передаче. А если достигну, то что будет потом? ;-)
>>
>>А потом нужно будет включить пятую.
>
>Вообще-то именно четвертая передача позиционируется как самая "быстрая". Пятая это для экономичности.
Пятая передача самая быстрая при равных оборотах. Это для экономичности.
Или,
пятая передача при "крейсерской" скорости позволяет держать обороты максимальной экономичности.
А вообще рисуют график потребной мощности по скорости и графики располагаемой мощности по скорости на разных передачах. Графики располагаемой мощности по скорости легко получаются из внешней характеристики и передаточных чисел. Для разных условий можно несколько графиков потребной мощности нарисовать. И глядя на эту картинку можно всю динамику определить и порассуждать какая передача где выгодней и для чего (разгон, экономичность).
Степан
Re: Всем большое...
>>>Да я это уже вроде бы понял. Вопрос уже стоит по-другому, достигну ли я этих оборотов на четвертой передаче. А если достигну, то что будет потом? ;-)
>>
>>А потом нужно будет включить пятую.
>
>Вообще-то именно четвертая передача позиционируется как самая "быстрая". Пятая это для экономичности.
"Быстрая" - это навеное, про разгон. При равном количестве оборотов скорость на пятой будет большей.
>С уважением к сообществу
Re: Всем большое...
> >
> >Вообще-то именно четвертая передача позиционируется как самая "быстрая". Пятая это для экономичности.
> "Быстрая" - это навеное, про разгон. При равном количестве оборотов скорость на пятой будет большей.
НЕТ!
Равного количества оборотов не будет.
На 5й обороты макс. мощности не будут достигнуты.
Ну, блин, приехали :(
Привет!
>> >
>> >Вообще-то именно четвертая передача позиционируется как самая "быстрая". Пятая это для экономичности.
>> "Быстрая" - это навеное, про разгон. При равном количестве оборотов скорость на пятой будет большей.
>
>НЕТ!
>Равного количества оборотов не будет.
>На 5й обороты макс. мощности не будут достигнуты.
Человек четко и правильно сказал: "При равном количестве оборотов скорость на пятой будет большей"
Чего тут такого непонятного-то?
С уважением, В.Чобиток http://armor.kiev.ua/
Re: Неа только разгоняемся:)
>>> >Вообще-то именно четвертая передача позиционируется как самая "быстрая". Пятая это для экономичности.
>>> "Быстрая" - это навеное, про разгон. При равном количестве оборотов скорость на пятой будет большей.
>>
>>НЕТ!
>>Равного количества оборотов не будет.
>>На 5й обороты макс. мощности не будут достигнуты.
>
>Человек четко и правильно сказал: "При равном количестве оборотов скорость на пятой будет большей"
Это то правильно, а вот предыдущее предложение (я его выделил) может быть и неправильным. Масимальная достигнутая на пятой передачи в равных условиях скорость может оказаться меньше чем на четвертой.
Re: Ну, блин,...
>>НЕТ!
>>Равного количества оборотов не будет.
>>На 5й обороты макс. мощности не будут достигнуты.
>
>Человек четко и правильно сказал: "При равном количестве оборотов скорость на пятой будет большей"
>Чего тут такого непонятного-то?
Интересно это все результат влияния Резуна, привязавшего ограничитель мощности к максимальной скорости? :)
Первые ответы были простые и понятные
Привет!
потом слишком полезли в дебри и начали вводить лишние сущности.
Придется кратко отделить сникерсы от бутербродов :)
1 Увеличение числа оборотов (при жесткой кинематической связи двигателя с колесами и если, конечно, внешние условия позволяют увеличить обороты) однозначно ведет к увеличению скорости. Это как бы даже не требует доказательств.
2 Увеличение мощности позволяет увеличить максимальную скорость но не обязательно это достигается. Например, если менее мощный двигатель на высшей передаче обеспечивал движение на максимальных оборотах, то более мощный двигатель с такими же максимальными оборотами максимальную скорость не увеличит, он позволит иметь более высокую среднюю техническую скорость.
В связи с этим в теории движения максимальную скорость определяют по одному из двух условий:
1 Кинематически: по максимальным оборотам двигателя и передаточным отношениям трансмиссии и ходовой части.
2 Из динамики движения. Берутся хорошие внешние условиями (горизонтальная дорога с качественным твердым покрытием и минимальным сопротивлением) и на высшей передаче рассчитывается скорость когда внешние и внутренние сопротивления станут равны силе тяги, обеспечиваемой двигателем.
Какая из скоростей меньше, та и принимается за максимальную.
Первая цифра расчитывается весьма точно, вторая ориентировочная.
Часто двигатель еще может вытянуть больше, но передаточные отношения не обеспечивают.
Из выше сказанного вывод: если началось падение мощности с увеличением оборотов, то скорость упасть НЕ МОЖЕТ. Если бы при падении мощности сила тяги стала меньше сопротивлений, то скорость машины, а с ней и обороты, начала бы падать.
Если обороты увеличиваются, значит и упавшая мощность обеспечивает преодоление сопротивлений и значит скорость растет.
С уважением, В.Чобиток http://armor.kiev.ua/
Кстати, меня всегда удивляла макс. скорост американских машин 50-начала 70-х
Здравствуйте!
Разумеетса, спортивные машины ето исключение. Но обыкновенные крейсеры всегда поражали тем, что при мосчности, например 350-400 лс максималная скорост указывалас 120-130 мил в час.
С уважением, Денис.
На америкосах стоит ограничитель скорости
Добрый день!
Те же машины в исполнении для экспорта ездят существенно быстрее.
У меня три американки были :))
С уважением, Поручик
Все просто - подбор передаточных чисел + аэродинамика как у сарая
Да и 300-400 л.с. это были отнють не те что сейчас, то-есть реально гораздо меньше.
Вы насчет лошадей не путаете?
Добрый день!
У америкосов традиционно низкая удельная мощность, двиигатель объемом около 6 литров редко выдавал и 200 лысы. Зато КАКОЙ БЕШЕНЫЙ МОМЕНТ НА НИЗАХ!!!
С уважением, Поручик
Причем есть еще несколько характерных черт американского движка
>Добрый день!
>У америкосов традиционно низкая удельная мощность, двиигатель объемом около 6 литров редко выдавал и 200 лысы. Зато КАКОЙ БЕШЕНЫЙ МОМЕНТ НА НИЗАХ!!!
Абсолютно точно. Кроме этого - КРАЙНЕ малый объем масла в движке. В полтора-два раза меньше чем у европейских машин сравнимого ЛИТРАЖА(не мощности!!)
И еще - подъедание масла у амеров было нормой. А у европейцев и японцев - только при эксплуатации на максимальный режимах. Это отражено даже в качественном составе моторных масел. Американские масла более низкого качества так как рассчитаны на постоянное подливание свежего масла с соответственно свежими добавками. Американский Кастрол к примеру более низкого качества чем европейский. Данные не на сегодняшний день конечно, но мы говорим про стандартный амеровский двигун, описанный Барановым
>С уважением, Поручик
Siberian
А почему так? Вообсче то 21 Волга тоже масло ест очинно хорошо.
Здравствуйте!
>>Добрый день!
>
>>У америкосов традиционно низкая удельная мощность, двиигатель объемом около 6 литров редко выдавал и 200 лысы. Зато КАКОЙ БЕШЕНЫЙ МОМЕНТ НА НИЗАХ!!!
>
>Абсолютно точно. Кроме этого - КРАЙНЕ малый объем масла в движке. В полтора-два раза меньше чем у европейских машин сравнимого ЛИТРАЖА(не мощности!!)
>И еще - подъедание масла у амеров было нормой. А у европейцев и японцев - только при эксплуатации на максимальный режимах. Это отражено даже в качественном составе моторных масел. Американские масла более низкого качества так как рассчитаны на постоянное подливание свежего масла с соответственно свежими добавками. Американский Кастрол к примеру более низкого качества чем европейский. Данные не на сегодняшний день конечно, но мы говорим про стандартный амеровский двигун, описанный Барановым
А вообсче то американские моашины года 72-го и европейские как небо и земля. У амреов в 73 году подушки безопасности начали в качестве опции ставит.
Правда в етой опции кофеварку нелзя было заказат:))))
>>С уважением, Поручик
>Сибериан
С уважением, Денис.
Я имел в виду сравнение с японскими и европейскими машинами
С нашими - ни в коем случае
Siberian
Нет, тогда считали их по другому
то-есть цифры л.с. тех лет значительно завышены по сравнению с современными.
Вы уже показали всем познания в физике американского студента. Остановитесь
>то-есть цифры л.с. тех лет значительно завышены по сравнению с современными.
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/488895.htm
Гениально, ничего не скажешь...
не дискредитируйте и далее ваш техникум...
Что поменялось с тех пор, кстати что за фантазии? Киловатты тоже поменялись? Они жестко связаны формулой с л.с.
Если имелась в виду учетная мощность в лошадиных силах для налоговой - то это ИМХО просто задурение.Во франции такое встречал. Там был брался интеграл мощности от оборотов. И там 28 сильный ситроен имел 2 паспортные лошадиные силы, а 250 сильный ягуар - соответственно 11 лошадиных сил. Но это не имеет никакого отношения к спору, так как это чисто фискальный показатель.
Siberian
КАК измерялась мощность двигателя поменялось. А не знаеш так не 3.14зди.
до 71 года л.с. давались по SAE gross а после по SAE net. Разница примерно в 30%. Так-что Сэр Сибирский ГПТушник опяь в ж....в луже.
Не отправляю в ридонли исключительно поскольку это ответ на оскорбительное сообщ
Потому что так состав преступления на лицо. Есть красная кнопка.
С уважением, Василий Фофанов http://armor.kiev.ua/fofanov
Э-э
Поскольку слова "Администрация" нету, позволю себе обсудить политику ;)
ИМХО, если и такое запретить:
>Вы уже показали всем познания в физике американского студента. Остановитесь
То станет скучновато ;)
А мне может поскучать охота... ;) (-)
Наше модерирование стремительно деградирует. Вобще Вася, ты бы не позорился
Что за жеманное подмигивание? Смешно? Ваше и не только ваше избирательное модераторство за2.7бало публику однако...
скоро устанете ветки сносить
Я так понимаю что матюкаться уже можно - "Старший приказал"
Siberian
Понятненько
То есть тот факт что твой постинг элементарно провокационен, это тебя миновало, одно мое "жеманное подмигивание" углядел?
>Я так понимаю что матюкаться уже можно - "Старший приказал"
В некоторых случаях можно. Например в этом я это счел нормальным, извини. Будешь модератором - будешь поступать иначе. А пока на тебе день рид-онли за обсуждение политики модерирования.
С уважением, Василий Фофанов http://armor.kiev.ua/fofanov
Господа, Вы начинаете хамит друг другу даже на абсолютно нейтралные темы.
Здравствуйте!
В резултате вас обоих отправят в рид-онли а тема отправитса в архив. А ето доволно обидно.
С уважением, Денис.
Да уж, считают они интересно : у меня 90 сильный мотор == 7 налоговым "лошадям". (-)
Валер, в данном случае не в курсе (+)
Приветствую всех!
>>то-есть цифры л.с. тех лет значительно завышены по сравнению с современными.
но многое зависит от принятой методики измерения мощности. Например, что могу сказать точно: для подвесных лодочных моторов указанный номинал для наших и забугорных моторов сильно разнится. Реально буржуйский мотор с заявленной мощностью 15 л.с. как раз соответствует нашему с заявленной мощностью 20-23, так как наши меряют мощность на валу двигателя, а буржуи - на валу винта.
Но еще раз - в данном случае точно не в курсе.
>
> https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/488895.htm
>Гениально, ничего не скажешь...
>не дискредитируйте и далее ваш техникум...
>Что поменялось с тех пор, кстати что за фантазии? Киловатты тоже поменялись? Они жестко связаны формулой с л.с.
>Если имелась в виду учетная мощность в лошадиных силах для налоговой - то это ИМХО просто задурение.Во франции такое встречал. Там был брался интеграл мощности от оборотов. И там 28 сильный ситроен имел 2 паспортные лошадиные силы, а 250 сильный ягуар - соответственно 11 лошадиных сил. Но это не имеет никакого отношения к спору, так как это чисто фискальный показатель.
>Siberian
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir
Он прав.
>>то-есть цифры л.с. тех лет значительно завышены по сравнению с современными.
Вплоть до конца 60-х мощность считали кто во что горазд: и по среднему эффективному давлению в цилиндрах (indicated horsepower), и меряя раздетый (без воздушного фильтра, генератора-вентилятора, и.т.д.) двигатель на стенде (gross brake horsepower), не считая откровенного вранья - ибо каждый хотел быть круче соседа.
Хрестоматийный пример - когда GM перешел на net brake horsepower (мощность, как функция момента на валу двигателя со всей стандартной требухой) - в каталоге 71-го года были показаны мощности, измеренные по старой, и по новой методе. Для одного из V-8 было: gross - 245 лыс, net - 165.
>Если имелась в виду учетная мощность в лошадиных силах для налоговой - то это ИМХО просто задурение.Во франции такое встречал. Там был брался интеграл мощности от оборотов. И там 28 сильный ситроен имел 2 паспортные лошадиные силы, а 250 сильный ягуар - соответственно 11 лошадиных сил. Но это не имеет никакого отношения к спору, так как это чисто фискальный показатель.
И такое было. Не для налоговой, для страховых компаний, по-моему. Интегралов никто не брал, не великая математическая держава, чай, просто множили квадрат диаметра цилиндра (в дюймах) на число цилиндров и на 2/5 (не знаю уж откуда этот коэффициент взялся). Но это уж времена совсем лохматые-довоенные, да и цифра будет именно что меньше реальной, а не наоборот.
ОБАНА!!!!
Здравствуйте!
А я то дурен ломаю голову почему мосчност моторов американских машин начала падат начиная с года 71-го, когда никаких кризисов и екологических норм и в помине не было, классно, наконец то понял в чем собака зарыта.
С уважением, Денис.
Re: Вы уже...
Указываемая мощность могла поменяться, могли указывать брутто и нетто мощность, могла поменяться методика подсчета нетто мощности. А вот скажите та мощность которая в паспорте автомобиля это мощность на валу двигателя или на колесах?
Re: Вы насчет...
Доброго времени суток!
>У америкосов традиционно низкая удельная мощность, двиигатель объемом около 6 литров редко выдавал и 200 лысы. Зато КАКОЙ БЕШЕНЫЙ МОМЕНТ НА НИЗАХ!!!
Момент это, конечно, хорошо. Но по мне главное огромный рессурс, об этом мне еще очень давно дядя (автоспециалист) говорил: вот мол какие машины у нас надо делать , они у нас десятилетиями служат, а рессурс движка тьфу :-)))
С уважением! Павел.
Тут сложный вопрос. Дело ИМХО в особенности американской подвески
>Здравствуйте!
>Разумеетса, спортивные машины ето исключение. Но обыкновенные крейсеры всегда поражали тем, что при мосчности, например 350-400 лс максималная скорост указывалас 120-130 мил в час.
>С уважением, Денис.
Как правило американский автомобиль-крейсер имеет относительно длинноходную очень мягкую подвеску, она в силу вышеперечисленных качеств живуча и комфортна, но 130 миль в час - это чуть не предел её возможностей по управляемости автомобилем. Тем более что автобанов без скоростных ограничений - как в Германии - в америке нет, а за превышение скоростного режима - я так понимаю -жестоко наказывают. Поэтому до последнего времени и смысла не имело делать более скоростные авто. Приемистые - да. Но не скоростные
Siberian
Re: Тут сложный...
>>Здравствуйте!
>>Разумеетса, спортивные машины ето исключение. Но обыкновенные крейсеры всегда поражали тем, что при мосчности, например 350-400 лс максималная скорост указывалас 120-130 мил в час.
>>С уважением, Денис.
>
>Как правило американский автомобиль-крейсер имеет относительно длинноходную очень мягкую подвеску, она в силу вышеперечисленных качеств живуча и комфортна, но 130 миль в час - это чуть не предел её возможностей по управляемости автомобилем. Тем более что автобанов без скоростных ограничений - как в Германии - в америке нет, а за превышение скоростного режима - я так понимаю -жестоко наказывают. Поэтому до последнего времени и смысла не имело делать более скоростные авто. Приемистые - да. Но не скоростные
Так смысла и сейчас нет - Ограничения на дорогах не поменялись. Их, кстати, ввели для экономии нефти во время эмбарго. 55 миль в час - стандартное ограничение, местами (на самых быстрых хайвеях) - 65 миль. Есть негласное правило, что за превышение на 10 миль не остановят. Вот все и едут обычно limit+10.
>Siberian
Ответ обоим
>>Как правило американский автомобиль-крейсер имеет относительно длинноходную очень мягкую подвеску, она в силу вышеперечисленных качеств живуча и комфортна, но 130 миль в час - это чуть не предел её возможностей по управляемости автомобилем. Тем более что автобанов без скоростных ограничений - как в Германии - в америке нет, а за превышение скоростного режима - я так понимаю -жестоко наказывают. Поэтому до последнего времени и смысла не имело делать более скоростные авто. Приемистые - да. Но не скоростные
>
>Так смысла и сейчас нет - Ограничения на дорогах не поменялись. Их, кстати, ввели для экономии нефти во время эмбарго. 55 миль в час - стандартное ограничение, местами (на самых быстрых хайвеях) - 65 миль. Есть негласное правило, что за превышение на 10 миль не остановят. Вот все и едут обычно limit+10.
Не имею свежих данных на эту тему, поэтому написал что РАНЬШЕ не имело смысла. ПРо СЕЙЧАС - не знаю. Может Куст амбициозную программу строительства автобанов уже запустил и в штатах можно будет гонять на Диабло под 320 км час. НЕ ЗНАЮ
>>Siberian
Siberian
Кстати, 120 ето даже не максималка ето максималное значение спидометра.
Здравствуйте!
Учитывая что на ГаЗ 24-10 оно 200 км/час, то максималка есче менше.
С уважением, Денис.
у того же 214145 замеренная меторадаром скорость была выше 200 "уложили стрелку" (-)
Под горку разве что...
Добрый день!
В прошлом году "ЗР" тестировал новые отечественные машины на честную "максималку". Даже 180 ни из одной не выжали. А погрешность спидометра - до 20 км/ч.
С уважением, Поручик
Глупость, простите...
Здравствуйте!
>Добрый день!
>В прошлом году "ЗР" тестировал новые отечественные машины на честную "максималку". Даже 180 ни из одной не выжали. А погрешность спидометра - до 20 км/ч.
Они и 150 еле держат. А погрешность спидометра в ПРОЦЕНТАХ а не в км.ч измеряется и составляет до 8%
См ЗР 2/2003.
>С уважением, Поручик
kozztya
еще оффтопик
>>В прошлом году "ЗР" тестировал новые отечественные машины на честную "максималку". Даже 180 ни из одной не выжали. А погрешность спидометра - до 20 км/ч.
да, я из _своего_ 214145 160 км/ч вынул довольно просто. и запас был еще изрядный.
не езжу быстро в основном по причине плохих дорог ;-)
а скорость "приборная" - еще и от колес зависит.
-jno
оффтопик
>>В прошлом году "ЗР" тестировал новые отечественные машины на честную "максималку". Даже 180 ни из одной не выжали. А погрешность спидометра - до 20 км/ч.
>
>Они и 150 еле держат. А погрешность спидометра в ПРОЦЕНТАХ а не в км.ч измеряется и составляет до 8%
>См ЗР 2/2003.
1. я не доверяю объективности изданий типа "ЗР".
2. 214145 все же не совсем "отечественная" машина.
3. погрешность спидометра здесь ни при чем - меряли ментовским радаром (по договоренности)
4. про "под горку" врать не буду - на какой дороге фаллометрией занимались, не помню.
5. машина была хоть и серийная, но фанатская (литые диски (от ауди, вроде) и т.п.)
-jno
Re: оффтопик
Доброго времени суток!
>1. я не доверяю объективности изданий типа "ЗР".
Дело Ваше.
>2. 214145 все же не совсем "отечественная" машина.
Это так и, что?
>3. погрешность спидометра здесь ни при чем - меряли ментовским радаром (по договоренности)
У метовского радара тоже погрешность есть примерно такая же, очень грубо считается 5км/ч спидометр+5км/ч радар, поэтому превышение 10 км/ч не наказывается.
>4. про "под горку" врать не буду - на какой дороге фаллометрией занимались, не помню.
Для чистоты эксперимента надо проехать мерный участок в двух направлениях и взять среднюю скорость.
>5. машина была хоть и серийная, но фанатская (литые диски (от ауди, вроде) и т.п.)
Литые диски, конечно, огромный прирост скорости дадут :-)))
С уважением! Павел.
кому интересно: nntp://ddt.demos.su/fido7.mo.cars.azlk и www.auto.ru...moscvich (-)
Re: Тут сложный...
Доброго времени суток!
> Тем более что автобанов без скоростных ограничений - как в Германии - в америке нет, а за превышение скоростного режима - я так понимаю -жестоко наказывают.
Есть какие-то смутные воспоминания, что скорость у них ограничили в 70-х годах, примерно тогда же был первый энергетический кризис, пришлось делать литраж поменьше (даже вроде законодательные ограничения были), тогда и прорвались на американский рынок японцы, поскольку делать нормальные малолитражные машины американцы не умели, был у меня проспект с амерской выставки 59 года, так там "шестерка" со 145НР назван движком для бедных и экономных людей, а для среднего класса 300-350НР.
> Поэтому до последнего времени и смысла не имело делать более скоростные авто.
А, что тогда изменилось "в последнее время"? ИМХО максимальная скорость там 75 миль (и то не во всех штатах) и народ четко едет на круиз-конроле 80 миль, 5 миль сверху нарушением не считаются. ну, тут может наши американцы подробнее расскажут.
>Приемистые - да. Но не скоростные
Приемистость она всегда не помешает :-)
С уважением! Павел.
Вопрос неправильно сформулирован
>Не сочтите за злостный оффтоп.
>Соответствует ли максимальная мощность двигла автомобиля, достигаемая на, скажем 5000 оборотах, максимальной скорости этого самого автомобиля?
Максимальная скорость - понятие зависящее не только от мощности мотора но и от крутящего момента. Эта разница наиболее сильно проявляется на скоростных автомобилях, где сопротивление воздуха становится на несколько порядков выше чем при начале движения
>Т.е. на 6000 оборотах эта машина будет ехать медленнее при той же передаче, на той же ровной дороге.
В вашем случае машина просто не разовьет 6000 оборотов.
>С уважением к сообществу
Siberian
Re: Детский вопрос...
Доброго времени суток!
>Не сочтите за злостный оффтоп.
ИМХО не оффтоп, в танках тоже самое :-))
>Т.е. на 6000 оборотах эта машина будет ехать медленнее при той же передаче, на той же ровной дороге.
Если удасться их (обороты) достичь, то конечно, поедет быстрее.Но думаю, что сопротивление движению настолько возрастет, что просто не удасться превысить обороты указанные для макс.мощности (там ведь все посчитано).Если, конечно, дорога ровная и нет попутного ветра.
PS.Володя, так, что на АИФ так и не пробился?
С уважением! Павел.
Re: Детский вопрос...
>>Т.е. на 6000 оборотах эта машина будет ехать медленнее при той же передаче, на той же ровной дороге.
>Если удасться их (обороты) достичь, то конечно, поедет быстрее.Но думаю, что сопротивление движению настолько возрастет, что просто не удасться превысить обороты указанные для макс.мощности (там ведь все посчитано).Если, конечно, дорога ровная и нет попутного ветра.
А какие обороты для максимальной мощности, скажем для ВАЗ21093?
>PS.Володя, так, что на АИФ так и не пробился?
Нет. Форум Срибного для меня потерян. Пробовал даже с другого компа. Может что-то там подкрутили в настройках нашего прокси. Но тут я пас. ВИФ-РЖ и ВИФ-2 без проблем, а Авиафорум никак.
С уважением к сообществу
АИФ
>>PS.Володя, так, что на АИФ так и не пробился?
>
>Нет. Форум Срибного для меня потерян. Пробовал даже с другого компа. Может что-то там подкрутили в настройках нашего прокси. Но тут я пас. ВИФ-РЖ и ВИФ-2 без проблем, а Авиафорум никак.
А такого зверя - NNTP пробовал?
получение по почте?
А может надо архив за последние дни? (не шутка)
Re: АИФ
>А такого зверя - NNTP пробовал?
>получение по почте?
Нет, не пробовал.
>А может надо архив за последние дни? (не шутка)
Надо. А как это получить?
С уважением к сообществу
Re: Детский вопрос...
Доброго времени суток!
>А какие обороты для максимальной мощности, скажем для ВАЗ21093?
Мощность, л.с.(кВт) при 1/мин. 78/5400
Крутящий момент, Н * м / об.мин 115/3000
В любой инструкции есть.
>Нет. Форум Срибного для меня потерян. Пробовал даже с другого компа. Может что-то там подкрутили в настройках нашего прокси. Но тут я пас. ВИФ-РЖ и ВИФ-2 без проблем, а Авиафорум никак.
Жаль, там как раз немецкие потери обсуждают, Андрей Диков табличку запостил. Кто-то тоже сетовал, что попасть не может, типа админ 8008 порт закрыл, но я тоже не спец.
С уважением! Павел.
оффтопик
>А какие обороты для максимальной мощности, скажем для ВАЗ21093?
для АЗЛК-214145, ЕМНИМС, макс.мощность при 3Krpm, а макс. момент - при 4Krpm.
или наоборот ;-)
-jno
Скорее, будет ускоряться "наиболее быстро"
а вообще-то там еще есть понятие "наибольший крутящий момент"... и с точкой "наибольшей мощности", зараза, не совпадает.
-jno
Хочу четкого и ясного, по-военному, ответа!
>а вообще-то там еще есть понятие "наибольший крутящий момент"... и с точкой "наибольшей мощности", зараза, не совпадает.
После прохождения пика мощности будет ли возрастать скорость с ростом оборотов?
ИМХО, да.
С уважением к сообществу
Можно по военному. ДА и НЕТ. Под нагрузкой - НЕТ. Без нагрузки - ДА (-)
ДА, но более медленно. (-)
Re: Хочу четкого...
>>а вообще-то там еще есть понятие "наибольший крутящий момент"... и с точкой "наибольшей мощности", зараза, не совпадает.
>
>После прохождения пика мощности будет ли возрастать скорость с ростом оборотов?
>ИМХО, да.
А кто сказал, что пик мощности вообще будет достигнут при достижении максимальной скорости?
Это совсем не обязательно должно произойти. Потом мощность это довольно условная величина, если грубо то отражает лишь полезную работу двигателя за единицу времени и может быть расчитана по формуле N=M*n/k, где M - крутящий момент, n - обороты двигателя, k - коэффициэнт.
Re: Хочу четкого...
>>После прохождения пика мощности будет ли возрастать скорость с ростом оборотов?
>>ИМХО, да.
>
>А кто сказал, что пик мощности вообще будет достигнут при достижении максимальной скорости?
Это не просто сказал, а начал доказывать с пеной у рта один мой коллега. Раз мощность меньше, стало быть и скорость падать будет. О как!
Я пытался возражать, но он давил авторитетом.;-)
>Это совсем не обязательно должно произойти. Потом мощность это довольно условная величина, если грубо то отражает лишь полезную работу двигателя за единицу времени и может быть расчитана по формуле N=M*n/k, где M - крутящий момент, n - обороты двигателя, k - коэффициэнт.
Я для себя уяснил одно. Раз обороты возрастают, то машина ехать медленне не могет.
С уважением к сообществу
Re: Хочу четкого...
>>>После прохождения пика мощности будет ли возрастать скорость с ростом оборотов?
>>>ИМХО, да.
>>
>>А кто сказал, что пик мощности вообще будет достигнут при достижении максимальной скорости?
>
>Это не просто сказал, а начал доказывать с пеной у рта один мой коллега. Раз мощность меньше, стало быть и скорость падать будет. О как!
>Я пытался возражать, но он давил авторитетом.;-)
Это как в задаче про два поезда и муху, летающую между ними.
Есть же простое доказательство - выше обороты -> выше скорость вращения колес -> выше скорость движения. Чего тут спорить
>>Это совсем не обязательно должно произойти. Потом мощность это довольно условная величина, если грубо то отражает лишь полезную работу двигателя за единицу времени и может быть расчитана по формуле N=M*n/k, где M - крутящий момент, n - обороты двигателя, k - коэффициэнт.
>
>Я для себя уяснил одно. Раз обороты возрастают, то машина ехать медленне не могет.
>С уважением к сообществу
Попытка обобщения
>Это как в задаче про два поезда и муху, летающую между ними.
>Есть же простое доказательство - выше обороты -> выше скорость вращения колес -> выше скорость движения. Чего тут спорить
Теперь вот ситуация поменялась. Спор идет о том, достигнуты ли будут бОльшие (чем при максимальной мощности) обороты на четвертой передаче или нет.
Утверждают, что нет, ибо под них заточена эта самая максимальная скорость вместе с максимальной мощностью.
Так что для низких передач все что сказано выше верно, а для самой быстрой чистА в силу конструкции не получится.
Проще говоря, на девятке пик мощности при 5500 оборотах соответствует максимальной скорости. И все. Дальше уже просто конструктивно не получится превысить обороты.
Знатоки, если я опять ошибаюсь, просьба поправить.
С уважением к сообществу
Re: Попытка обобщения
> Дальше уже просто конструктивно не получится превысить обороты.
а то!
еще как получится! вплоть до полного 3.14****а двиглу. "конструктивно" обороты обычно электроника ограничивает - отрубает зажигание нафиг.
это ежели на стенде, то, может, все и будет "как в книжке", а реально есть еще и прокладка между рулем и сидением, которая за ручку КПП дергает не в расчетный момент, а как Бог на душу положит... попробуй на 1-ой тапок в пол утопить и посмотри на тахометр.
-jno
Re: Попытка обобщения
>>Это как в задаче про два поезда и муху, летающую между ними.
>>Есть же простое доказательство - выше обороты -> выше скорость вращения колес -> выше скорость движения. Чего тут спорить
>
>Теперь вот ситуация поменялась. Спор идет о том, достигнуты ли будут бОльшие (чем при максимальной мощности) обороты на четвертой передаче или нет.
>Утверждают, что нет, ибо под них заточена эта самая максимальная скорость вместе с максимальной мощностью.
Анекдот: Армянское радио спрашивают - "Может ли Запорожец развить скорость 200 км/ч? Ответ: Может, но только если его скинуть с горы Арарат".
То же и с вашим спором. Вообще вы это можете узнать, заглянув в заявленную заводом макс. скорость и расчитать обороты двигателя для 4-ой скорости конкретной машины. Но, если машина при этом будет лезть на гору Арарат ;), то она макс. оборотов на 4-ой не достигнет точно, так же точно можно сказать, что она их обязательто достигнет, если при этом будет стремительно спускаться с той же горы Арарат.
Согласен...
>>Теперь вот ситуация поменялась. Спор идет о том, достигнуты ли будут бОльшие (чем при максимальной мощности) обороты на четвертой передаче или нет.
Ответ - "зависит от внешних условий". AMX'овский пример про Арарат хорош. Т.е. будете ехать с горки - тогда конечно достигнете макс. оборотов на четвертой скорости. Я помню, что мы говорим про ровную повехность - горка -это концентрированное выражение 'внешних условий'. А в случае ровной поверхности куча других факторов остается - ветер (который при везении может быть и попутным), аэродинамические свойства автомобиля, состояние покрытия дороги и т.д., даже твердость резины и степень накачки колес тоже, я думаю, роль играет
>>Утверждают, что нет, ибо под них заточена эта самая максимальная скорость вместе с максимальной мощностью.
Думаю, ответ не 'Да/Нет', а 'может быть'
Re: Попытка обобщения
> Проще говоря, на девятке пик мощности при 5500 оборотах соответствует максимальной скорости.
В каких условиях?
Зимой, летом?
По бетону или грунтовке?
В горку, под горку?
С грузом, али пустой?
Может и не дотянуть до 5500 оборотов.
А может и перескочить.
artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer, !violence, !rush
Re: Попытка обобщения
>> Проще говоря, на девятке пик мощности при 5500 оборотах соответствует максимальной скорости.
>В каких условиях?
>Зимой, летом?
>По бетону или грунтовке?
>В горку, под горку?
>С грузом, али пустой?
>Может и не дотянуть до 5500 оборотов.
>А может и перескочить.
Изначально речь шла об идеальных условиях. Т.е. ровная дорога, асфальт. Безветрие. Нормальное атмосферное давление. Ну и все то при чем была получена максимальная скорость, записанная в паспорте транспортного средства.
С уважением к сообществу
Re: Хочу четкого...
>Это не просто сказал, а начал доказывать с пеной у рта один мой коллега. Раз мощность меньше, стало быть и скорость падать будет. О как!
Подарите ему учебник физики за 8 класс, пусть перечитает:)
Максимальная скорость машины (если говорить в терминах мощностей) это точка пересчения двух кривых - располагаемой и потребной мощностей от скорости. Т.к. вторая пропорциональна скорости, а первая имеет более сложную форму то точка их пересечения може прийдтись и не на максимум первой.
Re: Хочу четкого...
>>А кто сказал, что пик мощности вообще будет достигнут при достижении максимальной скорости?
>
>Это не просто сказал, а начал доказывать с пеной у рта один мой коллега. Раз мощность меньше, стало быть и скорость падать будет. О как!
>Я пытался возражать, но он давил авторитетом.;-)
Крутит двигатель не мощность, а давление на поршень помноженное на плечо, равное радиусу кривошипа коленвала, которое с учетом сил трения, инерции, и т.д. равно крутящему моменту. Максимум крутящего момента достигается на средних оборотах двигателя, далее момент падает. Величина мощности же за счет присутствия оборотов в формуле продолжает расти, но силовые параметры двигателя она не отражает.
Что касается скорости, то ее максимум будет достигнут по достижения равновесия между силами толкающими транспортное средство вперед и силами сопротивляющимися его движению.
>Я для себя уяснил одно. Раз обороты возрастают, то машина ехать медленне не могет.
Будут ли возрастать обороты зависит от момента на колесах и величины сил сопротивления.
Re: Хочу четкого...
"Dinamik" wrote in message news:488852@vif2...
> >а вообще-то там еще есть понятие "наибольший крутящий момент"... и с точкой "наибольшей мощности", зараза, не совпадает.
>
> После прохождения пика мощности будет ли возрастать скорость с ростом оборотов?
> ИМХО, да.
Не всегда.
Re: Это что значит, сцепление проскальзывать будет или колеса буксовать?
>> После прохождения пика мощности будет ли возрастать скорость с ростом оборотов?
>> ИМХО, да.
>
>Не всегда.
Во всяком случае с ручной КПП - если увеличиваются обороты двигателя то скорость увеличивается.
Re: Это что...
"tarasv" wrote in message news:488878@vif2...
> >> После прохождения пика мощности будет ли возрастать скорость с ростом оборотов?
> >> ИМХО, да.
> >
> >Не всегда.
>
> Во всяком случае с ручной КПП - если увеличиваются обороты двигателя то скорость увеличивается.
Вопрос в том, будут ли увеличиваться обороты....
Соответсвенно вопрос - что за автомобиль, двигатель, КПП.
Re: Это что...
>> >> После прохождения пика мощности будет ли возрастать скорость с ростом оборотов?
>> >> ИМХО, да.
>> >
>> >Не всегда.
>>
>> Во всяком случае с ручной КПП - если увеличиваются обороты двигателя то скорость увеличивается.
>
>Вопрос в том, будут ли увеличиваться обороты....
Если будет расти скорость (есть избыток мощности) то обороты будут расти всегда, мощность (располагаемая а не расходуемая) двигателя может при этом и уменьшаться.
Re: Это что...
> >Вопрос в том, будут ли увеличиваться обороты....
>
> Если будет расти скорость (есть избыток мощности) то обороты будут расти всегда, мощность (располагаемая а не расходуемая)
двигателя может при этом и уменьшаться.
>
Да.
Re: Да будет.
>После прохождения пика мощности будет ли возрастать скорость с ростом оборотов?
>ИМХО, да.
Естественно будет пока есть запас мощьности для преодоления возрастающего с ростом скорости сопротивления.
Re: Хочу четкого...
>>а вообще-то там еще есть понятие "наибольший крутящий момент"... и с точкой "наибольшей мощности", зараза, не совпадает.
>
>После прохождения пика мощности будет ли возрастать скорость с ростом оборотов?
>ИМХО, да.
При неизменной передаче - естественно, если сцепление не проскальзывает :).
S.Y. Roman