От Exeter
К Kimsky
Дата 01.03.2003 13:27:10
Рубрики 11-19 век; Флот;

Ответ

Здравствуйте, уважаемый Kimsky!

Сия буксируемая мина (tow torpedo) была разработана в 1870-1871 гг двумя братьями-офицерами Королевского флота - кэптеном Джоном Гарвеем и коммандером Фредериком Гарвеем, почему и именовалась иногда "Harvey torpedo". Представляла собой своего рода кормовой параван - мина обтекаемой формы со свинцовым балластом и два буйка. Буксировалась на тросе длиной 150 ярдов, при этом мина шла под углом 45 град, т.е. не в кильватерной струе буксирующего корабля, а на параллельном курсе. Мина могла регулироваться по глубине погружения. Было два варианта мины - с зарядом 27 фунтов и 76 фунтов. Первоначально использовался черный порох, затем пироксилин. Сначала применялся химический ударный взрыватель, затем перешли к электрическому подрыву по кабелю. Мины Гарвея состояли на вооружении британского флота и довольно широко экспортировались - в частности, русская "мина-крылатка" есть модификация гарвеевской, где для лучшего удержания мины по глубине корпус оснащался двумя небольшими плоскостями-крыльями (т.е. приобрела окончательно параваннобразный вид).


С уважением, Exeter

От Макс
К Exeter (01.03.2003 13:27:10)
Дата 03.03.2003 08:16:06

Про Гарвеев

Здравствуйте!

>Сия буксируемая мина (tow torpedo) была разработана в 1870-1871 гг двумя братьями-офицерами Королевского флота - кэптеном Джоном Гарвеем и коммандером Фредериком Гарвеем, почему и именовалась иногда "Harvey torpedo".

А эти братья к гарвеевской броне имеют какое-то отношение?

С уважением, Макс

От Kimsky
К Макс (03.03.2003 08:16:06)
Дата 03.03.2003 10:33:06

Нет. Эти - англичане, тот - американец. (-)


От Макс
К Kimsky (03.03.2003 10:33:06)
Дата 03.03.2003 10:42:05

спасибо (-)


От Kimsky
К Макс (03.03.2003 08:16:06)
Дата 03.03.2003 10:32:41

Re: Про Гарвеев (-)


От Kimsky
К Exeter (01.03.2003 13:27:10)
Дата 01.03.2003 14:15:10

Re: Ответ

Hi!
> Представляла собой своего рода кормовой параван - мина обтекаемой формы со свинцовым балластом и два буйка.

Только кормовой? Я прочитал, что французы на своих броненосцах планировали ставить (и ставили) по мине на борт.

>Мина могла регулироваться по глубине погружения. Было два варианта мины - с зарядом 27 фунтов и 76 фунтов.

Как обеспечивалось наведение? Травили/вытягивали трос?
Кроме того... французы вроде в эскадренном бою планировали держать мину вблизи корпуса - а потом уже отпускать, в случае, если таран не удавался. Но: как обеспечивалась безопасность корабля-носителя? Какие-нить кронштейны, обеспечивающие "несоударение" с корпусом?

От Kimsky
К Kimsky (01.03.2003 14:15:10)
Дата 01.03.2003 23:58:17

Спасибо ответившим! (-)


От Exeter
К Kimsky (01.03.2003 14:15:10)
Дата 01.03.2003 18:44:12

Re: Ответ

Снова здравствуйте!

>> Представляла собой своего рода кормовой параван - мина обтекаемой формы со свинцовым балластом и два буйка.
>
>Только кормовой? Я прочитал, что французы на своих броненосцах планировали ставить (и ставили) по мине на борт.

Е:
Ну вроде бы англичане на крупных судах ее не применяли, а только на миноносных, а там кормовая буксировка. В принципе, никаких проблем применять ее с борта не вижу. Но что там конкретно делали французы я не в курсе.


>Мина могла регулироваться по глубине погружения. Было два варианта мины - с зарядом 27 фунтов и 76 фунтов.
>
>Как обеспечивалось наведение? Травили/вытягивали трос?

Е:
Нет, как я понимаю, просто точным подведением мины с выдерживанием кораблем носителем точных курса/дистанции.


>Кроме того... французы вроде в эскадренном бою планировали держать мину вблизи корпуса - а потом уже отпускать, в случае, если таран не удавался. Но: как обеспечивалась безопасность корабля-носителя? Какие-нить кронштейны, обеспечивающие "несоударение" с корпусом?

Е:
Кронштейны с подводной части корабля?? :-)) Сильно сомнительно. В принципе, если там электрозапал, то для своего корабля мина опасности-то так и так не представляет.


С уважением, Exeter

От FVL1~01
К Kimsky (01.03.2003 14:15:10)
Дата 01.03.2003 18:32:38

Да конечно

И снова здравствуйте
>Hi!
>> Представляла собой своего рода кормовой параван - мина обтекаемой формы со свинцовым балластом и два буйка.
>
>Только кормовой? Я прочитал, что французы на своих броненосцах планировали ставить (и ставили) по мине на борт.

Было такое, на выносных выстрелах, Макаров даже на Вел Кн Константине пробовал, но БОРТОВОЙ шест счел лучше

>Как обеспечивалось наведение? Травили/вытягивали трос?

да и меняли скорость носителя

>Кроме того... французы вроде в эскадренном бою планировали держать мину вблизи корпуса - а потом уже отпускать, в случае, если таран не удавался. Но: как обеспечивалась безопасность корабля-носителя? Какие-нить кронштейны, обеспечивающие "несоударение" с корпусом?

Нет электровзрыватель, как в мине заграждения


С уважением ФВЛ

От Evg
К Exeter (01.03.2003 13:27:10)
Дата 01.03.2003 13:52:56

Re: А вот интересно

>Здравствуйте, уважаемый Kimsky!

>Сия буксируемая мина (tow torpedo) была разработана в 1870-1871 гг двумя братьями-офицерами Королевского флота - кэптеном Джоном Гарвеем и коммандером Фредериком Гарвеем, почему и именовалась иногда "Harvey torpedo". Представляла собой своего рода кормовой параван - мина обтекаемой формы со свинцовым балластом и два буйка. Буксировалась на тросе длиной 150 ярдов, при этом мина шла под углом 45 град, т.е. не в кильватерной струе буксирующего корабля, а на параллельном курсе. Мина могла регулироваться по глубине погружения. Было два варианта мины - с зарядом 27 фунтов и 76 фунтов. Первоначально использовался черный порох, затем пироксилин. Сначала применялся химический ударный взрыватель, затем перешли к электрическому подрыву по кабелю. Мины Гарвея состояли на вооружении британского флота и довольно широко экспортировались - в частности, русская "мина-крылатка" есть модификация гарвеевской, где для лучшего удержания мины по глубине корпус оснащался двумя небольшими плоскостями-крыльями (т.е. приобрела окончательно параваннобразный вид).

Когда укоренилось во флоте слово "торпеда"
в отношении мин.
Связано ли это с ее устройством (электровзрыватель или эл.двигатель), или название произошло от имени модели (по образу "Дредноут" - собственное имя корабля распространяется на весь тип кораблей)

От Kimsky
К Evg (01.03.2003 13:52:56)
Дата 01.03.2003 14:18:34

Re: А вот...

Hi!

>Когда укоренилось во флоте слово "торпеда"
>в отношении мин.

С самого начала. От названия электрического ската.
"Роберт Фултон использовал термин «торпедо мина» (torpedo mines) чтобы ввести различие между минами, подводимыми под стены во время осад крепостей, и самовзрывающимися минами, располагаемыми под водой. Фултон разрабатывал такое устройство для Франции в 1801 году. Несколько позже, с введением самодвижущейся торпеды (automobile torpedo), или движущейся мины (moving mine) названия были упорядочены. В конце века миной называлась неподвижная мина, а торпедой – то, что раньше было самодвижущейся торпедой."

От Evg
К Kimsky (01.03.2003 14:18:34)
Дата 01.03.2003 15:26:42

Re: То есть (+)

>Hi!

>>Когда укоренилось во флоте слово "торпеда"
>>в отношении мин.
>
>С самого начала. От названия электрического ската.
>"Роберт Фултон использовал термин «торпедо мина» (torpedo mines) чтобы ввести различие между минами, подводимыми под стены во время осад крепостей, и самовзрывающимися минами, располагаемыми под водой. Фултон разрабатывал такое устройство для Франции в 1801 году. Несколько позже, с введением самодвижущейся торпеды (automobile torpedo), или движущейся мины (moving mine) названия были упорядочены. В конце века миной называлась неподвижная мина, а торпедой – то, что раньше было самодвижущейся торпедой."

Торпеда. Это изначально - ЛЮБАЯ "противокорабельная" мина?
А Фултон не уточнял - почему именно "торпедо"?
Опять же от сложной электротехники (на тот момент) или от собственного имени, какой нибудь из таких мин?

От Kimsky
К Evg (01.03.2003 15:26:42)
Дата 01.03.2003 23:56:01

Re: То есть

Hi!

>Торпеда. Это изначально - ЛЮБАЯ "противокорабельная" мина?

Да.

>А Фултон не уточнял - почему именно "торпедо"?
>Опять же от сложной электротехники (на тот момент) или от собственного имени, какой нибудь из таких мин?

Про "имя собственное" - не знаю, но вряд ли. Кроме всего прочего torpedo по латыни значит - вроде бы - еще и "приводящий в оцепенение" - может, дело не в электрике, а в нанесении столь сильного удара...

От FVL1~01
К Evg (01.03.2003 15:26:42)
Дата 01.03.2003 18:34:17

от воздействия на цель думаю

И снова здравствуйте
человек которого на мелководье трахнуло электрическим скатом - получает ощущения сходные с подрывом судна


Так что "торпедо" :-)


С уважением ФВЛ

От Exeter
К Evg (01.03.2003 13:52:56)
Дата 01.03.2003 13:56:40

В русском - уже в советское время, в 20-е гг (-)