От Alexey Samsonov
К badger
Дата 08.02.2003 22:31:47
Рубрики Прочее; Современность; Армия;

Re: В 1941...

>Дык все 3 под эвакуацию должны быцли попасть? Куда их перебросили? Или в ВОВ у нас мотоциклов не производили?

Делали в Горьком и в Ирбите. В количестве АФАИК недостаточном: 30 тысяч Харлеев, поставленных по ленд-лизу, составили бОльшую часть мотопарка РККА. После войны вроде как были соревнования в классе 750 кубиков, так на них одни "Харлеи" были, М72 с гулькин нос (если верить фоторепортажу, приведенному некогда в журнале "Мото".

И существовали ли в 41 Ижевский мото и авто заводы?

Про авто не знаю. А вот насчет мотоциклов... До войны делались ИЖ-7, ИЖ-8 на так называемом "Мотозаводе" (этот завод АФАИК до сих пор есть). В войну их производство вообще прекратилось. После войны в Ижевск привезли трофейное оборудование от ДКВ и стали клепать модель NZ350 (если не путаю) под маркой ИЖ350, но уже на другом заводе - "ИЖмаш". Где сия линия и производится до сих пор под названием "ИЖ-Планета".

От Pavel
К Alexey Samsonov (08.02.2003 22:31:47)
Дата 08.02.2003 22:59:53

Re: В 1941...

Доброго времени суток!
> И существовали ли в 41 Ижевский мото и авто заводы?
Автозавод начал работать примерно в одно время с ВАЗом, когда решили выкачивать из народа деньги путем продажи частных машин, стоивших как квартира. Когда закупали ВАЗ, Устинов сказал, а вот мы и сами могем, и сделал автозавод на своей базе.
>Про авто не знаю. А вот насчет мотоциклов... До войны делались ИЖ-7, ИЖ-8 на так называемом "Мотозаводе" (этот завод АФАИК до сих пор есть). В войну их производство вообще прекратилось. После войны в Ижевск привезли трофейное оборудование от ДКВ и стали клепать модель NZ350 (если не путаю) под маркой ИЖ350,
Не, сначала ИЖ-49 был, с ручным рычагом КПП на баке, а потом уж ИЖ-350, а после "Планета".
С уважением! Павел.

От Alexey Samsonov
К Pavel (08.02.2003 22:59:53)
Дата 09.02.2003 10:59:46

Re: В 1941...

>Автозавод начал работать примерно в одно время с ВАЗом,

Скип.

Вот уж не знаю. Но знаю, что это все тот же ИЖМАШ.

>Не, сначала ИЖ-49 был, с ручным рычагом КПП на баке, а потом уж ИЖ-350, а после "Планета".

А вот тут звиняйте, дядьку. Неправда Ваша. Вы изволили видеть когда-либо ИЖ350? У него и рама штампованная (в обхват бензобака, как у Цундапов и ранних БМВ), и подвески заднего колеса нет вообще... Делать начали имено с него, затем сделали раму из труб со свечной подвеской заднего колеса, не изменяя остальных агрегатов - получился ИЖ49. Далее был ИЖ56 - но тут ничего сказать не могу, видеть сие чудо в оригинале не довелось ни разу, а то, о чем хотя бы слышал, находилось в сильно неоригинальном состоянии (замена мотора, установка сплошных сидушек, переварка рамы...). Где-то с 1960 пошла ИЖ-Планета. BTW - последний советский апарат с 6-вольтовым питанием (Планета-4 с генератором 12 вольт пошла с 1984 года). В 1986 или около того стали делать Планету5, здравствующую по сей день.

>С уважением! Павел.

От Pavel
К Alexey Samsonov (09.02.2003 10:59:46)
Дата 09.02.2003 18:22:14

Re: В 1941...

Доброго времени суток!
>Вот уж не знаю. Но знаю, что это все тот же ИЖМАШ.
Так-то название, а завод-то практически новый сделали, "Москвич"-412 с круглыми фарами делал, потом ИЖ-комби.
>А вот тут звиняйте, дядьку. Неправда Ваша. Вы изволили видеть когда-либо ИЖ350?
Да погорячился правда Ваша.
>Далее был ИЖ56 - но тут ничего сказать не могу, видеть сие чудо в оригинале не довелось ни разу
А нас в детстве даже возил отец друга на нем, кроме себя трех пацанов сажал на ИЖ-56 без коляски :-))).Кстати, там тоже рычаг КПП был, но не на баке,а прямо из коробки выходил.
С уважением! Павел.

От Alexey Samsonov
К Pavel (09.02.2003 18:22:14)
Дата 09.02.2003 18:51:05

Re: В 1941...

>Доброго времени суток!
>>Вот уж не знаю. Но знаю, что это все тот же ИЖМАШ.
>Так-то название, а завод-то практически новый сделали, "Москвич"-412 с круглыми фарами делал, потом ИЖ-комби.

Этаа... Стало быть, имеем как минимум три производства: авто, мото и стрелкового оружия. И усе это под одним названием ИЖМАШ. Это вобще как - один завод (как в Коврове, где "Вос-хонды" и кулэмэты на одном заводе делают) или разные заводы под одним названием?

>А нас в детстве даже возил отец друга на нем, кроме себя трех пацанов сажал на ИЖ-56 без коляски :-))).

Оффтопик, но не высказаться не могу: редкостный случай беспечности и недомыслия (мягко говоря). В 1997 году на мотослете в Рузе сходные покатушки окончились трагедией:-((( Самолично видал... Не надо так шутить, плохо кончается.

От Pavel
К Alexey Samsonov (09.02.2003 18:51:05)
Дата 10.02.2003 11:48:11

Re: В 1941...

Доброго времени суток!
>Этаа... Стало быть, имеем как минимум три производства: авто, мото и стрелкового оружия. И усе это под одним названием ИЖМАШ. Это вобще как - один завод (как в Коврове, где "Вос-хонды" и кулэмэты на одном заводе делают) или разные заводы под одним названием?
Всего 6, еще металлургическое,станкостроительное и инструментальное и усе ИЖМАШ.Кстати, первый автомобиль лекабрь 1966г.
Подробнее здесь
http://www.izhmash.ru/rus/history/
>Оффтопик, но не высказаться не могу: редкостный случай беспечности и недомыслия (мягко говоря). В 1997 году на мотослете в Рузе сходные покатушки окончились трагедией:-((( Самолично видал... Не надо так шутить, плохо кончается.
А кто спорит-то, что было о том и написал, еще бывало впятером на переднем сиденье Москвича ездили
Эхх! Детство-юность...
С уважением! Павел.

От Alexey Samsonov
К Pavel (10.02.2003 11:48:11)
Дата 10.02.2003 21:19:43

Re: В 1941...

>Всего 6, еще металлургическое,станкостроительное и инструментальное и усе ИЖМАШ.Кстати, первый автомобиль лекабрь 1966г.

Спасибо.

>А кто спорит-то, что было о том и написал, еще бывало впятером на переднем сиденье Москвича ездили
>Эхх! Детство-юность...

"Москвич" такое выдержит. А мотоцикл (особенно одиночка) при перегрузе ехать может, но управляться отнюдь нет. Достаточно, чтобы поперек дороги неожиданно сунулся кто-нибудь (хоть собака под колесо) и опаньки:-(((