От Pavel
К denis23
Дата 03.02.2003 12:18:24
Рубрики ВВС; Космос;

Re: Из какого...

Доброго времени суток!
>А почему не тугоплавкая сталь, не титановые сплавы и не композитные материалы. Извините, я не специалист в етом вопросе, просто интересно, титан и КМ ведь по сравнению с алюминием равнозначной прочности легче будут.
Здесь все очень просто, алюминий имеет хорошую теплопроводность в отличие скажем от титана, поэтому потеря одной плитки не приведет к прогару корпуса, тот же молочный алюминиевый бидон не так просто прожечь автогеном, а сталь запросто.КМ тоже применяются, носок и кромки крыльев сделаны из углерод-углеродного матеиала(углеродные волокна в углеродной же матрице с покрытием из карбида кремния), створки ОПГ из углепластика.
>Насколько я знаю, проблемой титановых сплавов являютса их высокая стоимость,
>проблемы с обработкой, сваркой и т.д. Но ведь для Шаттла ети проблемы не являютса нерешаемыми, нет?
Разумеется, сделали же Т-4(сотку)из титана, но для Шаттлов не применяют именно из-за весьма низкой теплопроводности, хотя некоторые детали из титана там есть, на Буране по крайней мере точно были.
С уважением! Павел.

От denis23
К Pavel (03.02.2003 12:18:24)
Дата 03.02.2003 12:24:39

А разве титан не являетса более тугоплавким материалом (-)


От SandyV
К denis23 (03.02.2003 12:24:39)
Дата 03.02.2003 15:26:54

Титан не жаростоек!

Дело не в температуре плавления, при температуре порядка 600 С, титан начинает активно поглощать кислород воздуха.

От Поручик Баранов
К SandyV (03.02.2003 15:26:54)
Дата 03.02.2003 17:30:27

А из чего сделана обшивка SR-71? Не из титана? (-)


От tarasv
К Поручик Баранов (03.02.2003 17:30:27)
Дата 03.02.2003 18:00:50

Re: А где у SR-71 600 градусов на обшивке? (-)


От Поручик Баранов
К tarasv (03.02.2003 18:00:50)
Дата 03.02.2003 19:15:25

А сколько, кстати? (-)


От tarasv
К Поручик Баранов (03.02.2003 19:15:25)
Дата 03.02.2003 19:56:40

Re: ~350С на кромках (-)


От NV
К Поручик Баранов (03.02.2003 17:30:27)
Дата 03.02.2003 17:58:45

Не те скорости, не те температуры, не те нагрузки.

Например в точке торможения тепловой поток зависит от скорости в степени 3.15 - то есть с увеличением скорости растет очень интенсивно.

Виталий

От Поручик Баранов
К NV (03.02.2003 17:58:45)
Дата 03.02.2003 19:14:49

Да я не спорю, я интересуюсь (-)


От Pavel
К Поручик Баранов (03.02.2003 17:30:27)
Дата 03.02.2003 17:55:13

А причем тут SR-71? "Сотка"(Т-4) тоже из титана, и что?(-)


От Pavel
К denis23 (03.02.2003 12:24:39)
Дата 03.02.2003 12:37:22

Конечно, но(+)

Доброго времени суток!
Из-за весьма низкой теплопроводности локальный нагрев (при потере плитки)вполне может превысить Т.пл=1668 град. А алюминиевый сплав нагрется до температуры плавления просто не успеет за время посадки.Напомню, что температура пограничного слоя может достигать 6000град, при штатных режимах Т.носка до 1650, а черной плитки 1250.
С уважением! Павел.

От EVGEN
К Pavel (03.02.2003 12:37:22)
Дата 03.02.2003 12:59:50

Re: Конечно, но

>Доброго времени суток!
>Из-за весьма низкой теплопроводности локальный нагрев (при потере плитки)вполне может превысить Т.пл=1668 град. А алюминиевый сплав нагрется до температуры плавления просто не успеет за время посадки.

А греть до плавления и необязательно. Потеря прочности наступает значительно раньше.

С уважением EVGEN!

От Pavel
К EVGEN (03.02.2003 12:59:50)
Дата 03.02.2003 13:20:02

Re: Конечно, но

Доброго времени суток!
>А греть до плавления и необязательно. Потеря прочности наступает значительно раньше.
Это так, но спросили про тугоплавкость, а температура фазового перехода 882 град, здесь и будет потеря прочности, но главное все-таки его низкая теплопроводность.
С уважением! Павел.

От EVGEN
К Pavel (03.02.2003 13:20:02)
Дата 03.02.2003 13:34:55

Re: Конечно, но

>Это так, но спросили про тугоплавкость, а температура фазового перехода 882 град, здесь и будет потеря прочности, но главное все-таки его низкая теплопроводность.

Надеюсь это по Кельвину? Но даже если и по Кельвину, все равно многовато будет.
С уважением, EVGEN!

От Pavel
К EVGEN (03.02.2003 13:34:55)
Дата 03.02.2003 13:49:31

По цельсию, но прочность может упасть и по другим причинам(-)


От EVGEN
К Pavel (03.02.2003 13:49:31)
Дата 03.02.2003 14:56:53

Re: По цельсию...

1. Мой соседний сверху постинг не читайте.

2. Прочность титана падает ИМХО при температуре около 300 по Цельсию.


С уважением, EVGEN!

От EVGEN
К Pavel (03.02.2003 13:49:31)
Дата 03.02.2003 14:48:02

Re: По цельсию...

, но прочность может упасть и по другим причинам

От denis23
К Pavel (03.02.2003 13:20:02)
Дата 03.02.2003 13:24:42

А стальные сплавы вроде тех из которых МиГ 25 сделан, они как?

Здравствуйте!
Или они слишком тяжелые??
>С уважением! Павел.
С уважением, Денис.

От SandyV
К denis23 (03.02.2003 13:24:42)
Дата 03.02.2003 15:36:45

Все надо считать...

>Здравствуйте!
>Или они слишком тяжелые??

Все надо считать, оптимальность использования того или иного сплава, если исходить из чисто весо-прочностных характеристик, зависит от диапазона нагрузок, силовой схемы, расчетного случая и т.д.

Для примера, расчет цилиндрической оболочки нагруженной осевой нагрузкой.

При малых нагрузках оптимально использование ал-маг сплавов, при возрастании нагрузки титановых и при больших нагрузках стальных(оптимум по весу конструкции). При этом при малых нагрузках расчет идет на потерю устойчивости, а при больших на сжатие.
Если интересно, могу нарисовать график, из него будет сразу видно почему так происходит.


От Pavel
К denis23 (03.02.2003 13:24:42)
Дата 03.02.2003 13:51:15

Re: А стальные...

Доброго времени суток!
>Или они слишком тяжелые??
И тяжелые и опять же теплопроводность.
С уважением! Павел.