Доброе утро,
Знаю. Но в определенных местах синус до трех доходит :)... меланж, в этом случае - такое же слово, как гептил и ему подобные, открытое название окислителя короче говоря. К настоящему меланжу, о котором Вы пишите, отношения не имеет. Наверное, и придумано специально :))))
С уважением, Boris.
Меланж - это азотная кислота с добавкой серной.
Но не для нитрования органики, а для приготовления нитрующих смесей. Кроме меланжа нужен еще и олеум (20% раствор серного ангидрида [триоксид серы по IUPAC] в серной кислотe).
А серная кислота в меланж добавляется по весьма прозаическим причинам - концентрированную азотку можно хранить/перевозить только в сосуды из чистого (99,98%) алюминия. Она есть нержавеющую и черную сталь.
А добавка 7% серной кислоты позволяет перевозить меланж в черных цистернах.
>Знаю. Но в определенных местах синус до трех доходит :)... меланж, в этом случае - такое же слово, как гептил и ему подобные, открытое название окислителя короче говоря. К настоящему меланжу, о котором Вы пишите, отношения не имеет. Наверное, и придумано специально :))))
Не поверите, но на заре ракетной техники иногда использовали именно меланж в качестве окислителя - мирились с потерями, лишь бы баки на стендовых установках подольше держались.
>Меланж - это азотная кислота с добавкой серной.
>Но не для нитрования органики, а для приготовления нитрующих смесей.
А нитрующие смеси для чего? :) В конечном итоге меланж именно для нитрования и нужен.
>Кроме меланжа нужен еще и олеум (20% раствор серного ангидрида [триоксид серы по IUPAC] в серной кислотe).
Это уже сильно зависит от того, что нитровать. Одно дело, добиваться выхода ароматических тринитропроизводных, другое - аккуратно впердолить нитрогруппу в сравнительно "нежную" молекулку.
>А серная кислота в меланж добавляется по весьма прозаическим причинам - концентрированную азотку можно хранить/перевозить только в сосуды из чистого (99,98%) алюминия. Она есть нержавеющую и черную сталь.
Ну так и возят ее в ляминиевых цистернах (точнее, ляминиевых емкостях). И ничего, не жалуются особо. Есть масса цистерн для перевозки как крепкой, так и слабой азотной кислоты и ОТДЕЛЬНО цистерны для меланжа.
>А добавка 7% серной кислоты позволяет перевозить меланж в черных цистернах.
Хмммм... А я вот слыхал, что в цистернах из нержавейки или с кислотной футеровкой. Ишшо не известно, что проще и дешевле, ибо технология ляминиевых емкостей вполне отработана. АФАИК, серную добавляют именно для последующего нитрования, ок, есть еще применение - производство серной кислоты.
>Не поверите, но на заре ракетной техники иногда использовали именно меланж в качестве окислителя - мирились с потерями, лишь бы баки на стендовых установках подольше держались.
Отчего ж... Поверим. :)