От Коля-02
К All
Дата 04.12.2000 08:31:32
Рубрики Современность; ВВС;

Дилетанский вопрос про застой в авиации

Привет всем !

Листал старую макулатуру. Интересный факт - в 1958 году (42 года назад!!!)хорошо известный американский истребитель F104 развил рекорд скорости - 2260 км/час - скорость приличная и сейчас. Причем самолет не какой-то специальный - позже F104 активно участвовали во вьетнамской войне.
Что же послужило причиной, что рост скорости самолетов резко замедлился.
Никаких законов физики (типа предельной скорости света, невозможности вечного двигателя), которые бы могли ограничить скорости самолета не существует (IMHO). Проблемы "теплового барьера" вроде уже к 60 году были решаемыми.

В чем причина застоя ?

С уважением, Николай.

От VVVIva
К Коля-02 (04.12.2000 08:31:32)
Дата 05.12.2000 21:53:06

А не было застоя - направление развития сменилось

До Вьетнама строили в основном перехватчики и летчиков так же натаскивали. А во Вьетнаме выяснилось, что бой начинается на любой скорости, а идет на 0.9М. Соответсвенно и чели конструкторов поменялись - нужен самолет, который хорошо летает в районе 1М, а не то который только быстро летает.

От Serge Pod
К Коля-02 (04.12.2000 08:31:32)
Дата 04.12.2000 11:00:51

Нет универсального движка.

Приветствую!
>Привет всем !

>Листал старую макулатуру. Интересный факт - в 1958 году (42 года назад!!!)хорошо известный американский истребитель F104 развил рекорд скорости - 2260 км/час - скорость приличная и сейчас. Причем самолет не какой-то специальный - позже F104 активно участвовали во вьетнамской войне.
>Что же послужило причиной, что рост скорости самолетов резко замедлился.
>Никаких законов физики (типа предельной скорости света, невозможности вечного двигателя), которые бы могли ограничить скорости самолета не существует (IMHO). Проблемы "теплового барьера" вроде уже к 60 году были решаемыми.

>В чем причина застоя ?

Нет универсального движка, который бы эффективно работал на дозвуковых, сверхзвуковых и гиперзвуковых скоростях.
Ведь если скорость не столь важна для военной авиации :) , то для гражданской это важный фактор.


>С уважением, Николай.
С уважением, Serge Pod.
http://airbase.uka.ru

От Поручик Баранов
К Коля-02 (04.12.2000 08:31:32)
Дата 04.12.2000 09:39:46

Рост скорости уже не дает решающего преимущества

Добрый день!

Те же "старфайтеры" оказались утюгами и снискали репутацию "летающих гробов".

Кроме того, рост скорости уже не дает решающего преимущества: ракета все равно летит быстрее и маневрирует лучше (для самолета определяющим моментом остаются перегрузки на пилота).

С уважением, Поручик

От Роман (rvb)
К Поручик Баранов (04.12.2000 09:39:46)
Дата 04.12.2000 09:48:13

А главное...

>Те же "старфайтеры" оказались утюгами и снискали репутацию "летающих гробов".

>Кроме того, рост скорости уже не дает решающего преимущества: ракета все равно летит быстрее и маневрирует лучше (для самолета определяющим моментом остаются перегрузки на пилота).

... применять оружие, а уж тем более вести воздушный бой на таких скоростях практически нереально. Даже для сброса бомб приходится извращаться (см. бомбоотсек "Виджилента").

S.Y. Roman

От Sokrat
К Коля-02 (04.12.2000 08:31:32)
Дата 04.12.2000 09:33:32

Re: Дилетанский вопрос про застой в авиации

>Что же послужило причиной, что рост скорости самолетов резко замедлился.

Основная причина - не за чем.

>Никаких законов физики (типа предельной скорости света, невозможности вечного двигателя), которые бы могли ограничить скорости самолета не существует (IMHO). Проблемы "теплового барьера" вроде уже к 60 году были решаемыми.

Ну да, решены... Только это означает переход к геометрии, дающей отошедший прямой скачок, что дает большее сопротивление, и теплоизолирующую плитку на теплонагруженых поверхностях.