От А.Никольский
К All
Дата 30.01.2003 03:44:31
Рубрики WWII; Флот;

Exeterу вопрос об экскортных авианосцах

Уважаемый Exeter!
А почему все эти корабли так быстро вывели из состава англо-саксонских флотов после ВМВ? Они были нужны только для ограниченной цели борьбы с ПЛ? Или из-за деревянной палубы? И насколько велика была их боевая ценность во времена ВМВ в таком случае (раз их сразу после войны списали)? Можно ли эти корабли рассматривать как некий прототип имевших место в 80-90 гг планов по вооружению СВВП гражданских судов?
С уважением, А.Никольский

От Exeter
К А.Никольский (30.01.2003 03:44:31)
Дата 30.01.2003 22:41:08

Ответ

Здравствуйте, уважаемый А.Никольский!

>А почему все эти корабли так быстро вывели из состава англо-саксонских флотов после ВМВ? Они были нужны только для ограниченной цели борьбы с ПЛ? Или из-за деревянной палубы? И насколько велика была их боевая ценность во времена ВМВ в таком случае (раз их сразу после войны списали)?

Е:
Деревянная палуба тогда была на всех американских АВ до "Мидуэев".
Главной целью строительства эскортных авианосцев было массовое быстрое и относительно дешевое наращивание авианосных сил. Англичане уже в ходе ВМВ на замену эскортникам стаали закладывать большое количество легких АВ.
Вывод эскортных АВ из состава флотов связан непосредственно все-таки со значительным сокращением количественного состава ВМС США и Великобритании после войны, когда даже часть "fleet carriers" была выведена и поставлена на прикол. Если же вопрос стоит почему эскортные АВ вообще сошли со сцены как класс после ВМВ, то причиной явился попросту быстрый прогресс авиационной техники после войны - новые, более тяжелые самолеты (реактивные или двухмоторные поршневые) были попросту не в состоянии базироваться на маленькие палубы эскортных авианосцев.


Можно ли эти корабли рассматривать как некий прототип имевших место в 80-90 гг планов по вооружению СВВП гражданских судов?

Е:
Отчасти можно, хотя такие суда, скорее, являются наследниками не эскортных АВ, а МАС-шипов - когда на танкер ставили полетную палубу для базирования 4 "Суордфишей" или "Мартлетов" безо всякого ангара и т.п. А прямым развитием идеи эскортных АВ являются скорее малые авианосцы с "вертикалками" - тот же проект SCS Цуммвальта, который в первоначальных идеях прямо отталкивался от прожектов восстановления "Комменсемент Беев". Именно авианесущие корабли для "low end" сектора флота в дополнение к "high end" - большим авианосцам.


С уважением, Exeter

От Николай Поникаров
К А.Никольский (30.01.2003 03:44:31)
Дата 30.01.2003 10:21:11

Добавлю к предыдущим ораторам

День добрый.

Добавлю к предыдущим ораторам:

Как правило, новое оружие всегда тяжелее старого.
Поэтому вдм кораблей, предназначенных для определенной задачи, постоянно растет.

В середине-конце 50-х (?) в класс АВ ПЛО стали переводить "Эссексы" - для АВУ они были уже маловаты. А военные эскортники стали вовсе не нужны.

С уважением, Николай.

От FVL1~01
К Николай Поникаров (30.01.2003 10:21:11)
Дата 31.01.2003 16:00:40

нет еще как нужжны :-)

И снова здравствуйте
>В середине-конце 50-х (?) в класс АВ ПЛО стали переводить "Эссексы" - для АВУ они были уже маловаты. А военные эскортники стали вовсе не нужны.

Зато как классно было возить на "эскортниках" грузовики.... Они кажеться дали определенный толчок судам Ро-Ро :-))))


С уважением ФВЛ

От Николай Поникаров
К FVL1~01 (31.01.2003 16:00:40)
Дата 31.01.2003 17:14:07

Подробностев хочу! :)

День добрый.

>Зато как классно было возить на "эскортниках" грузовики.... Они кажеться дали определенный толчок судам Ро-Ро :-))))

Зачем возили? Куда грузили - на ангарную или на полетную палубу? Как грузили - на полетную палубу кранами?
Почему это лучше, чем на Либерти в трюм и на палубу?

Во сколько вопросов :))

С уважением, Николай.

От FVL1~01
К Николай Поникаров (31.01.2003 17:14:07)
Дата 31.01.2003 20:41:21

Re: Подробностев хочу!...

И снова здравствуйте


>Зачем возили?

Использовали как ТОРГОВЫЕ суда - возили на продажу по тихоокеанскому региону

> Куда грузили - на ангарную или на полетную палубу?


В хорошую погоду и туда и сюда. В плохую в ангар.

>Как грузили - на полетную палубу кранами? ИНГДА кранами, а потом в портах куда приходили ЧАСТО сделали ЭСТАКАДЫ, для самостоятельного заежжания, из бревен и досок. Еще балласт принимали, притопить палубу

Дальше лифтом и самоходом.

>Почему это лучше, чем на Либерти в трюм и на палубу?

БЫСТРЕЕ и хоть меньше влезает , после перевозки Либерти надо стропить, снимать поддоны, а тут раз и все.

>Во сколько вопросов :))

Где то были фотки, возили не только на Эскортниках, австралийцы вроде даже не то "СиднеЙ" задействовали, не то "Мельбурн"....
>С уважением, Николай.
С уважением ФВЛ

От СанитарЖеня
К А.Никольский (30.01.2003 03:44:31)
Дата 30.01.2003 09:12:54

Re: Exeterу вопрос...

>А почему все эти корабли так быстро вывели из состава англо-саксонских флотов после ВМВ? Они были нужны только для ограниченной цели борьбы с ПЛ? Или из-за деревянной палубы? И насколько велика была их боевая ценность во времена ВМВ в таком случае (раз их сразу после войны списали)? Можно ли эти корабли рассматривать как некий прототип имевших место в 80-90 гг планов по вооружению СВВП гражданских судов?

Я бы еще добавил о сокращенной постройке, из-за которой срок службы корпуса был резко сокращен. Они бы просто не вынесли долгой службы.
А боевая ценность - "в нужное время в нужном месте". Мобилизационное оружие.

От Макс
К А.Никольский (30.01.2003 03:44:31)
Дата 30.01.2003 08:09:00

Далеко не Exeter, но

Здравствуйте!

>А почему все эти корабли так быстро вывели из состава англо-саксонских флотов после ВМВ? Они были нужны только для ограниченной цели борьбы с ПЛ?

ИМХО по большей части - да. И для прикрытия конвоев с воздуха. На Тихом океане - еще и для поддержки десанта, пока не захватят\оборудуют наземный аэродром.
А со сцены сошли, видимо, из-за появления вертолетов ПЛО на боевых кораблях.

>И насколько велика была их боевая ценность во времена ВМВ в таком случае (раз их сразу после войны списали)?

Очень велика. Вон сколько они ПЛ перетопили.

С уважением, Макс