От Алексей Мелия
К pinguin
Дата 07.01.2003 23:35:00
Рубрики Современность; Политек;

Космос

Алексей Мелия

>>Я считаю космос идеальным вариантом, но вложений тут для достижения общеэкономического эффекта нужно сильно больше, так для загрузки соразмерного числа предприятий с соразмерным числом работников и смежников нужна масштабная перестройка производства.
>
>Но зато сама по себе космическая сфера вполне способна к самоокупаемости (хотя бы к частичной) - если поставить на поток запуск спутников (т.е. в еще бОльших объемах, чем сейчас), исследовательских кораблей, "космический туризм" и т.д., то вполне можно получить доходную отрасль.

Я говорю, что считаю космос лучшим вариантом, его и в военных целях можно задействовать. Да и развитие технологий космическая программа обещает огромное. И политические перспективы при контроле над орбитой и солнечной системой грандиозные

Но для этого необходим рывок с концентрацией огромных усилий.

>Зачем ? Что мешает закупить на западе, например, те же линии по производству автомобилей, срок амортизации которых уже истек, но сами по себе они еще вполне могут работать и очень долго.

Этот путь не сулит технологического развития, и даже поддержания существующего уровня. Требует перекрытия импорта.

>Или развернуть аналогичные производства с/х техники, стоительных машин и т.д.

И так далее. Все это требует закрыть импорт. Со временем отставания еще усилится, продукция еще менее конкурентоспособна. Это замедление угасания, а не развитие. При этом за счет завышенных цен будут отниматься средства у потребителей: с/х, строителей и т.д.

>>Развитие ВПК не требует ни того, ни другого.
>
>Интересно, почему Вы считаете, что развитие ВПК не требует капиталовложений ?

Не требует перекрытия импорта и жесткого планового регулирования - не нужно навязывать продукцию потребителю.

http://www.military-economic.ru

От pinguin
К Алексей Мелия (07.01.2003 23:35:00)
Дата 08.01.2003 00:15:30

Re: Космос

Здравствуйте .

>>Зачем ? Что мешает закупить на западе, например, те же линии по производству автомобилей, срок амортизации которых уже истек, но сами по себе они еще вполне могут работать и очень долго.
>
>Этот путь не сулит технологического развития, и даже поддержания существующего уровня. Требует перекрытия импорта.

Почему же не сулит - мы покупаем лицензию на изготовление какой-либо модели автомобиля (пусть уже ее на Западе и не выпускают), но при этом мы приобретаем и некоторое количество "ноу-хау" и вообще технологий, которых раньше у нас не было (потому что если бы были - то вместо 2110 делали что-нибудь получше).

И если приложить к приобритенным новым технологиям отечественные и покумекать мозгами - вполне можно придумать что-то совершенно новое, чего еще нет на западе.

Кроме того, в большинстве случаев, гораздо выгоднее бывает купить технологию, вместо того, чтобы самостоятельно ее разрабатывать.

Тем более, если речь идет о гражданских технологиях.

>И так далее. Все это требует закрыть импорт. Со временем отставания еще усилится, продукция еще менее конкурентоспособна. Это замедление угасания, а не развитие. При этом за счет завышенных цен будут отниматься средства у потребителей: с/х, строителей и т.д.

С чего Вы это взяли ? Разве сейчас кто-то "отнимает" средства у потребителей ? И это при том, что большинство из них занимается сельским хозяйством или стоительством на отечественных машинах, мечтая при этом заполучить хоть б/у, но иностранную.

Даже сейчас наши "Ивановцы", "Кировцы" и "Енисеи" с "Донами" пользуются спросом, хотя любой комбайнер, кто хоть раз поработал на "Кейсе" скажет Вам, примерно тоже, что и водитель "жигулей" после поездки на иномарке. Повторюсь - техника наша, несмотря на низкое качество, пользуется спросом у населения, безо всяких протекционистских мер.

Если основать производство в России, то не надо будет закрывать границы, поскольку техника, произведенная у нас будет дешевле, хотя бы из-за разнице в затратах на заработную плату (слава богу, Китай еще пока автомобили, сельхоз- и строительную технику штамповать еще не научился).

>>Интересно, почему Вы считаете, что развитие ВПК не требует капиталовложений ?
>
>Не требует перекрытия импорта и жесткого планового регулирования - не нужно навязывать продукцию потребителю.

Алексей, Вы ведь форум читаете - здесь два "вечных" вопроса вопроса:

1. Где взять на это деньги ?
2. Куда девать всю эту груду продукции ВПК старого образца (т.е. как ее реализовывать на внешнем рынке) ?

Ну и как симбиоз этих двух вопросов - один общий :

Получается, что мы сами себе продаем то, что сами же и производим ?

Если ответ утвердительный, то ссылка на вопрос №1. Если отрицательный (т.е. не себе продаем), то на вопрос №2.

С уважением .

От Алексей Мелия
К pinguin (08.01.2003 00:15:30)
Дата 09.01.2003 02:05:25

Re: Космос

Алексей Мелия

>>Не требует перекрытия импорта и жесткого планового регулирования - не нужно навязывать продукцию потребителю.
>
>Алексей, Вы ведь форум читаете - здесь два "вечных" вопроса вопроса:

>1. Где взять на это деньги ?

Деньги уже вложены в основные фонды оборонных предприятий и подготовку рабочих, ИТР, ученых, конструкторов, разработку технологий и прочего. То есть деньги есть, они лежат без движения, а что бы экономика развивалась они должны работать.

>2. Куда девать всю эту груду продукции ВПК старого образца (т.е. как ее реализовывать на внешнем рынке) ?

Возможности по реализации на внешнем рынке продукции отечественных ВПК больше, чем произведенных у нас на зарубежном оборудовании автомашин устаревших конструкций. При этом для машин нужно еще купить оборудование на внешнем рынке.


>Ну и как симбиоз этих двух вопросов - один общий :
>Получается, что мы сами себе продаем то, что сами же и производим ?

Это лучше чем покупать у другого, а потом продавать себе.


http://www.military-economic.ru

От pinguin
К Алексей Мелия (09.01.2003 02:05:25)
Дата 09.01.2003 12:46:08

Re: Космос

Здравствуйте .

>>1. Где взять на это деньги ?
>
>Деньги уже вложены в основные фонды оборонных предприятий и подготовку рабочих, ИТР, ученых, конструкторов, разработку технологий и прочего. То есть деньги есть, они лежат без движения, а что бы экономика развивалась они должны работать.

С основными фондами и т.д. согласен, но есть еще затраты на сырье, материалы, полуфабрикаты и т.д. - а это тоже стоит немалых денег.

>>2. Куда девать всю эту груду продукции ВПК старого образца (т.е. как ее реализовывать на внешнем рынке) ?
>
>Возможности по реализации на внешнем рынке продукции отечественных ВПК больше, чем произведенных у нас на зарубежном оборудовании автомашин устаревших конструкций. При этом для машин нужно еще купить оборудование на внешнем рынке.

Во-первых, автомобили будут производиться и реализовываться на внутреннем рынке (это лучше, чем закупать их за границей).

Во-вторых, откуда такая уверенность в спросе на отечественную продукцию ВПК ?

По-вашему, объем реализации продукции ВПК в настоящее время ограничивается лишь возможностями производства (типа мы не успеваем производить - со склада забирают) ?

>>Получается, что мы сами себе продаем то, что сами же и производим ?
>
>Это лучше чем покупать у другого, а потом продавать себе.

Чем же лучше ? А где здесь прибавочная стоимость ? Или вы предлагаете государству продавать по ценам внешнеторговым ?

С уважением .

От Алексей Мелия
К pinguin (09.01.2003 12:46:08)
Дата 09.01.2003 22:19:04

Re: Космос

Алексей Мелия

>>Деньги уже вложены в основные фонды оборонных предприятий и подготовку рабочих, ИТР, ученых, конструкторов, разработку технологий и прочего. То есть деньги есть, они лежат без движения, а что бы экономика развивалась они должны работать.
>
>С основными фондами и т.д. согласен, но есть еще затраты на сырье, материалы, полуфабрикаты и т.д. - а это тоже стоит немалых денег.

В полном цикле от шахты до военной приемки имеет значение труд. Причем в двух формах: труд, вложенный ранее (преимущественно основные средства) и труд, вложенный сейчас (оборотные средства). С основными средствами разобрались, что касается оборотных средств, то у нас нет дефицита трудовых ресурсов для развертывания оборонного и смежных производств.

>>Возможности по реализации на внешнем рынке продукции отечественных ВПК больше, чем произведенных у нас на зарубежном оборудовании автомашин устаревших конструкций. При этом для машин нужно еще купить оборудование на внешнем рынке.
>
>Во-первых, автомобили будут производиться и реализовываться на внутреннем рынке (это лучше, чем закупать их за границей).

И вертолеты будут реализовываться на внутреннем рынке.

>Во-вторых, откуда такая уверенность в спросе на отечественную продукцию ВПК ?

Государственный заказ.

>По-вашему, объем реализации продукции ВПК в настоящее время ограничивается лишь возможностями производства (типа мы не успеваем производить - со склада забирают) ?


Нет.

>>Это лучше чем покупать у другого, а потом продавать себе.
>
>Чем же лучше ? А где здесь прибавочная стоимость ? Или вы предлагаете государству продавать по ценам внешнеторговым ?

Прибавочная стоимость создается на всех этапах производства. Предприятие производят продукцию, при определении отпускной цены рассчитывается себестоимость (с налогами, включаемыми в себестоимость и амортизационными отчислениями) сверх этого налоги, не включаемые в себестоимость и прибыль предприятия. Таким образом, предприятие получает прибавочную стоимость и амортизационные отчисления, рабочие зарплату, государство налоги.

http://www.military-economic.ru