От pinguin
К Алексей Мелия
Дата 07.01.2003 23:19:33
Рубрики Современность; Политек;

Re: Да, а...

Здравствуйте .

>Я считаю космос идеальным вариантом, но вложений тут для достижения общеэкономического эффекта нужно сильно больше, так для загрузки соразмерного числа предприятий с соразмерным числом работников и смежников нужна масштабная перестройка производства.

Но зато сама по себе космическая сфера вполне способна к самоокупаемости (хотя бы к частичной) - если поставить на поток запуск спутников (т.е. в еще бОльших объемах, чем сейчас), исследовательских кораблей, "космический туризм" и т.д., то вполне можно получить доходную отрасль.

А если еще и вложить с умом государственные деньги, то вполне реально побороться в перспективе за первое место на пьедестале покорителей космоса с США.

>Развитие «потребительских» гражданских отраслей то же возможно, но требует отсечения импорта плюс желательно вернуть плановую экономику.

Зачем ? Что мешает закупить на западе, например, те же линии по производству автомобилей, срок амортизации которых уже истек, но сами по себе они еще вполне могут работать и очень долго.

И производить у себя те иномарки, которые мы сейчас покупаем б/у. Ведь та же ДЭУ "Нексия" - это какой-то "Опель" или еще что-то 80-х годов.

Или развернуть аналогичные производства с/х техники, стоительных машин и т.д.

>Развитие ВПК не требует ни того, ни другого.

Интересно, почему Вы считаете, что развитие ВПК не требует капиталовложений ?

Так и будем Т-72 модернизировать еще лет 20 ?

С уважением .

От Добрыня
К pinguin (07.01.2003 23:19:33)
Дата 09.01.2003 19:15:22

А Вы думаете, нам продадут линии по производству автомобилей?

Что-то мне подсказывает, что нет ;-) Вон, сделку с Фиатом разведка наша проводила...

От Кирасир
К Добрыня (09.01.2003 19:15:22)
Дата 09.01.2003 22:02:53

Кака така разведка? Впервые слышу... (+)

Приветствую всех!
Было вполне официальное межправительственное соглашение, предворявшее официальный договор Минавтопрома с Фиатом. И до того продавали, и после - на азлыке тоже французские линии стояли. А уж сейчас продадут что хочешь, знай плати.
>Что-то мне подсказывает, что нет ;-) Вон, сделку с Фиатом разведка наша проводила...
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От pinguin
К Добрыня (09.01.2003 19:15:22)
Дата 09.01.2003 20:37:16

Re: А Вы...

Здравствуйте .

>Что-то мне подсказывает, что нет ;-) Вон, сделку с Фиатом разведка наша проводила...

А с чего бы им не продать ? Китайцам и корейцам всяким продают, а нам нет ?

Автомобиль - это ядерная бомба, а подержанный автомобиль не бог весть какой хай-тек, на производстве которого еще можно "сливки снимать".

А по поводу разведки - это вы про ВАЗ вспомнили ? Ну так это когда было. Сейчас только платите - запросто продадут.

С уважением .

От Добрыня
К pinguin (09.01.2003 20:37:16)
Дата 09.01.2003 21:47:05

А китайцам продают?

Не знаю я автомобилей китайского производства. Корейские вот видел. Но Корея - не тот случай, не находите? Им и электронные технологии доверяют...

От Кирасир
К Добрыня (09.01.2003 21:47:05)
Дата 09.01.2003 22:34:17

А то что вы их не знаете, не значит, что их нет (+)

Сейчас в Китае только ленивый автоконцерн заводы не построил. Причем и как СП, и в форме продажи технологических линий. Например, Beijing BJ7250 и BJ2021 - это производимый в Китае Jeep Cherokee. Кстати, "китайский" вариант VW Passat вернулся в Европу в виде Skoda Superb, а новейший GMовский легкий внедорожник Chevrolet Equinox будут оснащать моторами (V6, 3.4 литра, промежду прочим) производимыми на заводах Shanghai GM. Но китайский рынок настолько ненасыщен, что пока Китай даже не пробует экспортировать производимые дома машины.
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Алексей Мелия
К pinguin (07.01.2003 23:19:33)
Дата 07.01.2003 23:35:00

Космос

Алексей Мелия

>>Я считаю космос идеальным вариантом, но вложений тут для достижения общеэкономического эффекта нужно сильно больше, так для загрузки соразмерного числа предприятий с соразмерным числом работников и смежников нужна масштабная перестройка производства.
>
>Но зато сама по себе космическая сфера вполне способна к самоокупаемости (хотя бы к частичной) - если поставить на поток запуск спутников (т.е. в еще бОльших объемах, чем сейчас), исследовательских кораблей, "космический туризм" и т.д., то вполне можно получить доходную отрасль.

Я говорю, что считаю космос лучшим вариантом, его и в военных целях можно задействовать. Да и развитие технологий космическая программа обещает огромное. И политические перспективы при контроле над орбитой и солнечной системой грандиозные

Но для этого необходим рывок с концентрацией огромных усилий.

>Зачем ? Что мешает закупить на западе, например, те же линии по производству автомобилей, срок амортизации которых уже истек, но сами по себе они еще вполне могут работать и очень долго.

Этот путь не сулит технологического развития, и даже поддержания существующего уровня. Требует перекрытия импорта.

>Или развернуть аналогичные производства с/х техники, стоительных машин и т.д.

И так далее. Все это требует закрыть импорт. Со временем отставания еще усилится, продукция еще менее конкурентоспособна. Это замедление угасания, а не развитие. При этом за счет завышенных цен будут отниматься средства у потребителей: с/х, строителей и т.д.

>>Развитие ВПК не требует ни того, ни другого.
>
>Интересно, почему Вы считаете, что развитие ВПК не требует капиталовложений ?

Не требует перекрытия импорта и жесткого планового регулирования - не нужно навязывать продукцию потребителю.

http://www.military-economic.ru

От pinguin
К Алексей Мелия (07.01.2003 23:35:00)
Дата 08.01.2003 00:15:30

Re: Космос

Здравствуйте .

>>Зачем ? Что мешает закупить на западе, например, те же линии по производству автомобилей, срок амортизации которых уже истек, но сами по себе они еще вполне могут работать и очень долго.
>
>Этот путь не сулит технологического развития, и даже поддержания существующего уровня. Требует перекрытия импорта.

Почему же не сулит - мы покупаем лицензию на изготовление какой-либо модели автомобиля (пусть уже ее на Западе и не выпускают), но при этом мы приобретаем и некоторое количество "ноу-хау" и вообще технологий, которых раньше у нас не было (потому что если бы были - то вместо 2110 делали что-нибудь получше).

И если приложить к приобритенным новым технологиям отечественные и покумекать мозгами - вполне можно придумать что-то совершенно новое, чего еще нет на западе.

Кроме того, в большинстве случаев, гораздо выгоднее бывает купить технологию, вместо того, чтобы самостоятельно ее разрабатывать.

Тем более, если речь идет о гражданских технологиях.

>И так далее. Все это требует закрыть импорт. Со временем отставания еще усилится, продукция еще менее конкурентоспособна. Это замедление угасания, а не развитие. При этом за счет завышенных цен будут отниматься средства у потребителей: с/х, строителей и т.д.

С чего Вы это взяли ? Разве сейчас кто-то "отнимает" средства у потребителей ? И это при том, что большинство из них занимается сельским хозяйством или стоительством на отечественных машинах, мечтая при этом заполучить хоть б/у, но иностранную.

Даже сейчас наши "Ивановцы", "Кировцы" и "Енисеи" с "Донами" пользуются спросом, хотя любой комбайнер, кто хоть раз поработал на "Кейсе" скажет Вам, примерно тоже, что и водитель "жигулей" после поездки на иномарке. Повторюсь - техника наша, несмотря на низкое качество, пользуется спросом у населения, безо всяких протекционистских мер.

Если основать производство в России, то не надо будет закрывать границы, поскольку техника, произведенная у нас будет дешевле, хотя бы из-за разнице в затратах на заработную плату (слава богу, Китай еще пока автомобили, сельхоз- и строительную технику штамповать еще не научился).

>>Интересно, почему Вы считаете, что развитие ВПК не требует капиталовложений ?
>
>Не требует перекрытия импорта и жесткого планового регулирования - не нужно навязывать продукцию потребителю.

Алексей, Вы ведь форум читаете - здесь два "вечных" вопроса вопроса:

1. Где взять на это деньги ?
2. Куда девать всю эту груду продукции ВПК старого образца (т.е. как ее реализовывать на внешнем рынке) ?

Ну и как симбиоз этих двух вопросов - один общий :

Получается, что мы сами себе продаем то, что сами же и производим ?

Если ответ утвердительный, то ссылка на вопрос №1. Если отрицательный (т.е. не себе продаем), то на вопрос №2.

С уважением .

От Алексей Мелия
К pinguin (08.01.2003 00:15:30)
Дата 09.01.2003 02:05:25

Re: Космос

Алексей Мелия

>>Не требует перекрытия импорта и жесткого планового регулирования - не нужно навязывать продукцию потребителю.
>
>Алексей, Вы ведь форум читаете - здесь два "вечных" вопроса вопроса:

>1. Где взять на это деньги ?

Деньги уже вложены в основные фонды оборонных предприятий и подготовку рабочих, ИТР, ученых, конструкторов, разработку технологий и прочего. То есть деньги есть, они лежат без движения, а что бы экономика развивалась они должны работать.

>2. Куда девать всю эту груду продукции ВПК старого образца (т.е. как ее реализовывать на внешнем рынке) ?

Возможности по реализации на внешнем рынке продукции отечественных ВПК больше, чем произведенных у нас на зарубежном оборудовании автомашин устаревших конструкций. При этом для машин нужно еще купить оборудование на внешнем рынке.


>Ну и как симбиоз этих двух вопросов - один общий :
>Получается, что мы сами себе продаем то, что сами же и производим ?

Это лучше чем покупать у другого, а потом продавать себе.


http://www.military-economic.ru

От pinguin
К Алексей Мелия (09.01.2003 02:05:25)
Дата 09.01.2003 12:46:08

Re: Космос

Здравствуйте .

>>1. Где взять на это деньги ?
>
>Деньги уже вложены в основные фонды оборонных предприятий и подготовку рабочих, ИТР, ученых, конструкторов, разработку технологий и прочего. То есть деньги есть, они лежат без движения, а что бы экономика развивалась они должны работать.

С основными фондами и т.д. согласен, но есть еще затраты на сырье, материалы, полуфабрикаты и т.д. - а это тоже стоит немалых денег.

>>2. Куда девать всю эту груду продукции ВПК старого образца (т.е. как ее реализовывать на внешнем рынке) ?
>
>Возможности по реализации на внешнем рынке продукции отечественных ВПК больше, чем произведенных у нас на зарубежном оборудовании автомашин устаревших конструкций. При этом для машин нужно еще купить оборудование на внешнем рынке.

Во-первых, автомобили будут производиться и реализовываться на внутреннем рынке (это лучше, чем закупать их за границей).

Во-вторых, откуда такая уверенность в спросе на отечественную продукцию ВПК ?

По-вашему, объем реализации продукции ВПК в настоящее время ограничивается лишь возможностями производства (типа мы не успеваем производить - со склада забирают) ?

>>Получается, что мы сами себе продаем то, что сами же и производим ?
>
>Это лучше чем покупать у другого, а потом продавать себе.

Чем же лучше ? А где здесь прибавочная стоимость ? Или вы предлагаете государству продавать по ценам внешнеторговым ?

С уважением .

От Алексей Мелия
К pinguin (09.01.2003 12:46:08)
Дата 09.01.2003 22:19:04

Re: Космос

Алексей Мелия

>>Деньги уже вложены в основные фонды оборонных предприятий и подготовку рабочих, ИТР, ученых, конструкторов, разработку технологий и прочего. То есть деньги есть, они лежат без движения, а что бы экономика развивалась они должны работать.
>
>С основными фондами и т.д. согласен, но есть еще затраты на сырье, материалы, полуфабрикаты и т.д. - а это тоже стоит немалых денег.

В полном цикле от шахты до военной приемки имеет значение труд. Причем в двух формах: труд, вложенный ранее (преимущественно основные средства) и труд, вложенный сейчас (оборотные средства). С основными средствами разобрались, что касается оборотных средств, то у нас нет дефицита трудовых ресурсов для развертывания оборонного и смежных производств.

>>Возможности по реализации на внешнем рынке продукции отечественных ВПК больше, чем произведенных у нас на зарубежном оборудовании автомашин устаревших конструкций. При этом для машин нужно еще купить оборудование на внешнем рынке.
>
>Во-первых, автомобили будут производиться и реализовываться на внутреннем рынке (это лучше, чем закупать их за границей).

И вертолеты будут реализовываться на внутреннем рынке.

>Во-вторых, откуда такая уверенность в спросе на отечественную продукцию ВПК ?

Государственный заказ.

>По-вашему, объем реализации продукции ВПК в настоящее время ограничивается лишь возможностями производства (типа мы не успеваем производить - со склада забирают) ?


Нет.

>>Это лучше чем покупать у другого, а потом продавать себе.
>
>Чем же лучше ? А где здесь прибавочная стоимость ? Или вы предлагаете государству продавать по ценам внешнеторговым ?

Прибавочная стоимость создается на всех этапах производства. Предприятие производят продукцию, при определении отпускной цены рассчитывается себестоимость (с налогами, включаемыми в себестоимость и амортизационными отчислениями) сверх этого налоги, не включаемые в себестоимость и прибыль предприятия. Таким образом, предприятие получает прибавочную стоимость и амортизационные отчисления, рабочие зарплату, государство налоги.

http://www.military-economic.ru