>Восще-то это просветленная оптика называется. Любой объектив, если хороший, имеет просветление (выглядит фиолетово снаружи :)), хочь лейка, хочь зенит.
Последний непросветленный советский объектив - Индустар-22 на Фотокоре. Выпускался до 1940 года :).
>Про бинокли не знаю, может на них это и не к чему.
На них это очень даже "к чему". Перестают мешать боковые засветки от ярких источников света.
>Технология известна годов с 60-х.
Гораздо раньше. К тому времени (60-е), правда, поменяли технологию - вместо хим. обработки в растворах стали напылять пленки в вакууме/инертной атмосфере.
>>Кстати, у Цейса и Асахи (Пентакс) тоже с просветлением свои хитрости есть (T* и SMC соответственно).
>
>И что сие значит? Что напыляют и как?
Многослойное просветление (чуть ли не до семи слоев), толщина слоев и материал подобраны так, чтобы минимизировать отражение видимого света. T* и SMC - что-то вроде торговых марок. Так, у Пентакса все объективы с многослойным просветлением имеют в названии SMC.
>>Восще-то это просветленная оптика называется. Любой объектив, если хороший, имеет просветление (выглядит фиолетово снаружи :)), хочь лейка, хочь зенит.
>
>Последний непросветленный советский объектив - Индустар-22 на Фотокоре. Выпускался до 1940 года :).
Ошибка класса 45мм орудие на ИС-3
Объективы на фотокоре непросветленные, "Ортагоз" 135мм 1/4,5, Индустар-22 выпускался после войны как просветленный объектив для Фэд,Зоркий,Зенит и для увеличителей (У), после ВОВ все советские объективы просветлялись (технологию увезли у Цейса)
>>Про бинокли не знаю, может на них это и не к чему.
>На них это очень даже "к чему". Перестают мешать боковые засветки от ярких источников света.
>>Технология известна годов с 60-х.
С 1935 у немцев, с 1940-41у Штатов, в 1945 у нас, и к 1953 все советские объективы просветлялись (кроме простейших моноклей и некоторых ахроматов)
>Гораздо раньше. К тому времени (60-е), правда, поменяли технологию - вместо хим. обработки в растворах стали напылять пленки в вакууме/инертной атмосфере.
Затем в 1970-е пленок стало много , SMS,TFT, T* и отечественное МС.
>>>Кстати, у Цейса и Асахи (Пентакс) тоже с просветлением свои хитрости есть (T* (многослойное просветление) и SMC (то же но другое запатентованное название, вообще для всех оптических фирм примерно одинаково, отличие качество и запатентованное название, отличие Олимпус они пошли всоим путем, у них нанекоторой оптике просветление в один слой, но толстый и имеющий градиент по оптич свойствам (как они это делают ума не приложу, но отличий в лучшую или худшую сторону не наблюдается, средне все.)))
>>
>>И что сие значит? Что напыляют и как?
>
>Многослойное просветление (чуть ли не до семи слоев), толщина слоев и материал подобраны так, чтобы минимизировать отражение видимого света. T* и SMC - что-то вроде торговых марок. Так, у Пентакса все объективы с многослойным просветлением имеют в названии SMC.
(ну у Цейса (Киосера) и до 15, но ИМХО, технологии просветления (при качественном изготовлении) дошлии до некоего логического совершенства и коренные отличия в качестве оептики зависят от линз (Никкор 38-75 4,5-5,6 и 35-70 2,8 D имеют одинаковое просветление, но первый на троечу , но дешевый, а второй 12 по 5 бальной шкале , а про цену скажу -ой мама.)
>S.Y. Roman
С увахением ФВЛ
>Ошибка класса 45мм орудие на ИС-3
>Объективы на фотокоре непросветленные, "Ортагоз" 135мм 1/4,5,
Да, облажался. Перегрев :(. Ортагоз с Индустаром спутать :). Посыпаю лысину пеплом.
>Индустар-22 выпускался после войны как просветленный объектив для Фэд,Зоркий,Зенит и для увеличителей (У), после ВОВ все советские объективы просветлялись (технологию увезли у Цейса)
И ведь снимал я 22-м :). На Зорком. У него еще тубус складной, удобный до жути :).
>С 1935 у немцев, с 1940-41у Штатов, в 1945 у нас, и к 1953 все советские объективы просветлялись (кроме простейших моноклей и некоторых ахроматов)
Ну, монокль просветлять - это уже извращение :). А вот насчет апохроматов - интересно, это не те ли самые флюоритовые (с ними еще в Лыткарино долго возмлись, пока не решили, что слишком дорого)?
>(ну у Цейса (Киосера) и до 15, но ИМХО, технологии просветления (при качественном изготовлении) дошлии до некоего логического совершенства
Есть разница и в просветлении. Правда, не столько между лидерами (CMNP+CZ+L+O), сколько между ними и прочими - про то, как себя в контровом свете ведут, к примеру, Солигоровские объективы, в ру.фото много мата было сказано :).
Просто просветление влияет несколько на иные свойства, чем собственно качество линз (и сорта стекла).