>"Высыпали в костёр". Звучит как акт вандализма и ассоциирует читающего с сытыми стражниками, получившими приказ отнимать у бедных крестьян продукты и уничтожать их. Типа, совковый идиотизм и геноцид. Но подумайте сами - для чего картошку можно высыпать в костёр? Чтобы испечь - вот для чего. Время не сахар, продукты по карточкам, менты сами голодные. Обобрали "кулака" и испекли картошки.
а не кажется ли Вам, что и Ваше объяснение данного события отдает манипуляцией? Представляете ли Вы себе размеры костра, в котором можно испечь одновременно мешок картошки? И сколько милиционеров должно иметься в составе заграждения, чтобы успеть слопать мешок картошки, ведь оставлять впрок печеную картошку смысла нет - остынет,т.е. печь ее в таких количествах смысла нет.
Вообще-то трудно объяснить событие, не прочитав собственно документа, его описывающего.
>Вообще-то трудно объяснить событие, не прочитав собственно документа, его описывающего.
Постараюсь на днях привести документ (письмо этого колхозника) полностью.
Наверно у вас есть 2-х томник Хрестоматия по истории СССР. Там это есть в первом томе.
Понимать можно как угодно, а если взять поправку на гиперболу жалобщика, то и вовсе ничего не разберёшь. Мне опер знакомый зачитывал такие перлы... "Портсигар золотой - три..."
Мы не знаем ни размера мешка, ни числа участников, ни обстоятельств дела. Может, менты и не для себя картошку отняли - беспризорников, скажем, покормить. Фиг его знает как оно было, миллион вариантов может быть. В любом случае - в голодное время картошку в костёр для уничтожения не сыпят. Даже сейчас бы так не сделали.
Вот если бы привести воспоминания ментов - мол, да, нам такое велели. Или текст такого приказа. Или много подобных писем. Тогда да, есть основание сделать вывод о некой принятой практике. А публикация единичного письма в таком ключе - злостное провоцирование вражды к тогдашнем властям.